Призрак Новой Веры. Ч I

Не секрет, что глобализация – естественный продукт антропоцентризма Нового времени. В каком-то смысле, это естественное завершение модернизации общественно-политических и морально-религиозных основ тогдашнего общества. От эпох Реформации и контрреформации, религиозных войн (когда с очевидностью стало понятно, что религия может не только разделять, но и уничтожать), культурно-техническую революцию, 2-ух мировых войн, нацизма и социализма, модернизма и экономически-системного кризиса, ведёт свое начало – глобализация. Критика (европейско-христианских основ европейской культуры) начатая Ницше, нашла свое завершение в жесточайшей критике и обличения современных ценностей европейского «модерна». Отрицание отрицания.
В середине прошлого столетия, христианство (в Европе, II Ватиканский собор) выйдя из подполья, оглядываясь на радикально изменившийся мир, оказалось способным вести диалог с этим миром, правда на совершенно новом поле и по совершенно новым правилом. Такие табуированные заклинания-символы как «демократия», «религиозная свобода», «экуменизм», «толерантность» были полностью приняты западным христианством, вместе с осознанием неизбежности наступивших реалий, так и осознанием их объективных ценностей. Однако двусмысленность принятия того, что в корне противоречит основным доктринальным положения, или говоря языком Тойнби «ядру культуры», создает (не видимую для невооруженного взгляда) линию напряженности, готовую стать линией разлома.
В реальности современный мир только терпит эту приживалку, поскольку принятые априори ценности глобализма уже давно отказали древнему императиву в праве на сколь-нибудь серьезное влияние на большую политику. Мы видим, что различные документы нынешнего понтификата при неизменном стремлении продолжать диалог с современным миром жестко критикуют многие установки современной либеральной и индивидуалистической культуры, в том числе неолиберальные парадигмы модернизации и глобализации. Но критика ради критики и без какой либо, противостоящей новому сознанию, общественно-культурной и социально-политической платформы, дело бесперспективное. Невероятная скорость и стремительность происходящих глобальных процессов, просто не дают возможности и не оставляют шансов, для традиционно-иерархически организованной Церкви. В этом смысле "Основы социальной концепции Русской Православной Церкви", уже устарели. Они тянули до кризиса, теперь Нет. Да конечно христианство может развиваться, модернизироваться, дополняться и усовершенствоваться, но…только при одном условии, если у него имеется в резерве импульс и воля на жесточайшую конкуренцию с неотвратимо-надвигающимся «новым мировым порядком», а также способность к вакцинации ядовитыми вирусами и мощная иммунная система. Иначе, в силу естественной косности и доктринальной неповоротливости, это будет неудачной попыткой растопить прошлогодний снег. (продолжение следует)