Религия и новый мировой порядок

Почему, выступая перед дипкорпусом в Париже 18 января 2008 года, президент Франции Н.Саркози, заявил, что, по его мнению,в числе наиболее значимых вызовов, которые повлияют на мировое развитие в ХХI веке, - экологический и религиозный?

Как известно мир сейчас переживает с одной стороны глобализационный процесс /в экономике, политике, финансовой, технологической/, а с другой мощнейший "религиозный ренессана". При общей глобализационной тенденции объединения на экономическом, политическом и финансовом уровне,наблюдается процесс обострения религиозно-культурной самоидентификации.Ранее, как мы помним социальная функция религиозных организаций была ограничена стенами конкретного храма,мечети, синагоги. Сейчас, когда религия стала играть значительную роль в мировом политическом процессе, назревает опаснейший конфлик /в рамках того, что философы называют предельной идентичностью человека/между "религиозной идентичностью" и «гражданской идентичностью». Наблюдается очевидная тенденция: чем дальше глобализируются торговля, финансы и технология, тем выше становится стремление наций к самоутверждению неэкономического характера. Особенно наглядно это проявляется в Западной Европе, где в связи с усилением мусульманского компонента налицо не только конфликт культур, но и стремление к национальному обособлению. Если мы серьёзно оценим роль и значимость «культурообразующей функции той или иной религии», то есть религии, которая легла в основу некой ценностной культурной системы той или иной страны, то картина вырисовывается следующая. Напряженность и конфликтность на стыке духовно-нравственных ориентировок, во все более ускоряющемся глобализационном процессе, в вопросах и проблемах по биоэтикики, однополых союзов, экуменизму, секуляризму - будут ускоренно наращиваться и накаляться.

В России. где РПЦ МП, все более тесно интегрируется в ткань общественной жизни, где Церковь все более связывает Свою судьбу с государством, на фоне активного участия и влияния России на общемировый интеграционные процессы- эти явления будут приобретать весьма болезненный характер. Не даром В.В. Путин сравнил российские традиционные религии с ядерным щитом, назвав их компонентами, укрепляющими российскую государственность и создающими «необходимые предпосылки для обеспечения внутренней и внешней безопасности страны».
Но это могуть быть весьма радужные надежды и упования. В частности религиозный аспект связан с проблемой создания общенациональной идеологии, базирующейся на двух крупнейших конфессиях - православии и исламе.Однако стоит признать, что исламские ценности, несмотря на конфликтогенный потенциал политического ислама, проявившийся в 90-е годы ХХ века на Северном Кавказе, полноправно являются одной из составляющих цивилизационной идентичности России. Для Кремля, в его религиозных интригах, может служить козырем и тот факт, что сегодня наблюдается некоторый разрыв между так называемой культурной религиозной идентичностью и собственной религиозной идентичностью. Иными словами, далеко не все те, кто относит себя к православным, или мусульманам и так далее, в своей жизни руководствуются теми постулатами, в которые, по их собственным словам, они верят. Религиозная дезориентация и догматико-каноническая индифирентность играют наруку «Альянсу цивилизаций». Именно этот аспект может смягчить,на мой взгляд неизбежный,конфликт ивилизаций /Тойнби. Ещё в 2007 году на 62-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН Россия предложила подумать о создании под эгидой ООН консультативного совета религий - для обмена мнениями между представителями основных мировых конфессий. Сегодня идентификация различных этносов и граждан стран, кардинально отличающихся друг от друга формами управления,зачастую стало возможно лишь по религиозному признаку. Но события последних десятилетий показывают, что выделение этого признака становится началом и стимулом конфликта, как в обществе, так и в государстве /Д. Форый/.
Пожалуй наиболее острым остаются вопросы взаимососуществования а также влияние интерпритация /контроль паствы/современными религиями рождающегося нового мирового порядка, а также новой системы ценностей. Это ОЧЕНЬ серьёзная ПРОБЛЕМА. Достаточно известно, что фундаментом "нового мирового порядка", явялется пиетет пред секуляризацией, и выходом из-под церковного влияния всех общественных сфер, включая общественное и индивидуальное сознание человека.

Глобализационные процессы создающие предпосылки для радикальных социальных преобразований похоже всё явственнее охватывают нас. Вряд ли, я скажу что-то новое если упомяну о том, что в результате установления послевоенной гегемонии США, стремившихся к утверждению своего культурного влияния, основанного на ключевой идее обеспечения
непрерывного экономического роста и создания общества массового потребления. Формирование такого общества могла гарантировать только потребительская светская мораль, не отягощенная ограничительными религиозными принципами и нормами, а также американская модель религиозного плюрализма, признающего абсолютно равные права за всеми
религиозными сообществами и церквями. Таким образом, априори под удар ставятся 1/прошлая система нравственных и духовных ценностей и 2/ задается мировоззренческая парадигма для моделирования нового категориального императива для "нового мирового порядка". Так недавно, по случаю отмечавшегося Всемирного дня свободы печати Генеральный секретарь Совета Европы и председатель Норвежского нобелевского комитета Турбьерн ЯГЛАНД сказал: "Как генеральный секретарь Совета Европы я твердо верю, что свобода выражения мнений является основополагающей составляющей наших ценностей и принципом, который все 47 государств-членов должны всегда отстаивать, не допуская каких-либо компромиссов или оправданий...Свобода слова и выражения мнений составляет суть европейской идентичности. Наша либеральная, светская культура предполагает обсуждение различий. Свобода слова и выражения мнений — это средство инкорпорирования различных культур, традиций, религий и верований в нашем едином европейском доме. Мы не можем допустить разжигания насилия и ненависти, но я готов всеми силами защищать право критиковать государство, политических руководителей, религии, их мифы и постулаты, а также право людей мирно протестовать против выражения таких мнений — в статьях, на телевидении, в искусстве или при помощи карикатур."
Характеризуя конфессиональную ситуацию современного европейского общества, исследователи выделяют четыре основополагающих признака: «во-первых, конфессиональный нейтралитет государства и власти, что предполагает государственную автономию в отношении всех религиозных властей и автономию религий относительно государства; во-вторых, признание религиозной свободы и свободы безрелигиозности (отказа от религии); в-третьих, признание автономии индивидуального сознания, то есть личной свободы каждого по отношению ко всем религиозным и философским властям; в-четвертых, критическое осмысление всех областей человеческого духа (религии, политики, науки и пр.), предполагающее свободные дискуссии и столкновение мнений]. Другими словами суть и смысл гражданских прав человека, как в США, так и в Европе, оказались выше, чем религиозные или духовные воззрения отдельной личности.Думаю, что с этим понятно - вектор и мировоззренческая парадигма вполне четко и недвусмысленно обозначены. Дело в том, что что глобализация - это многовековой естественно разворачивающийся процесс становления единых для всей планеты биосоциальных структур, связей и отношений, а глобальные проблемы - результат, порожденный этим процессом.Поскольку речь идет о принципиальной критике и ломке прошлой системы ценносте, я могу /правда с осторожностью/говорить о глобализации, как о социальной революции в таких областях как 1/ общественно-социальной; 2/ экономической;3/ религиозной; 4/ культурной.
Эти процессы и проблемы возникли не случайно, по чьей-то роковой ошибке или недоброму заговору. Они явились результатом объективного, закономерного развития общества и его изменившихся отношений с окружающей средой, в особенности, когда научно-технический прогресс, начавшийся в Европе в XVII-XVIII вв., перерос к середине XX века в
научно-техническую революцию, охватившую теперь уже большую часть населения Земли. Помимо этого, не последнюю роль сыграли 1/ угроза перенаселённости планеты, 2/ экологическая ситуация в мире, 3/ исчезающие энергоресурсы планеты, 4/ угроза религиозно-фундаменталистской конфронтацией с секулярным сознанием нового типа социальной коммуникации и т.д.