Вёдра икры и диета Сталина

На модерации Отложенный

Вёдра икры и диета Сталина

Сегодня

 

 

Правда ли, что Сталин давился икрой и съедал по два мешка картошки в день? Замечательные откровения из книги «Добрый дедушка Сталин» журналиста и вице-губернатора Богомолова. Книга довольно качественная, но ощутимо, на мой вкус, антисоветская и местами откровенно лживая. Тем забавнее читать.

Богомолов, с некоторой брезгливостью, отвергает мысль, что Сталин, как нормальный революционер, был аскетом. Питался крайне умеренно и вообще рабом желудка не был. Ничего подобного!

В обоснование приводятся написанные за кордоном мемуары душки Троцкого. Правда не о Сталине, а о самом наркомвоенморе. Ну да всякое лыко в строку:

Чистый таможенник Верещагин. Хлебушка бы! Чувствуете уже какая книжка вышла у вице-губернатора Богомолова? Кстати, сам себя, ничтоже сумняшеся, господин кличет не иначе, как историком.

Тут же сей «историк» повторяет откровенно поганенькие байки Хрущева о годах Сталинских ссылок. Враньё, разумеется, но как звучит! Якобы, сам Сталин рассказывал так о житье со Свердловым:

На этом фоне воспоминания дочки охранника Ивана Юсиса Ады выглядят совершенно невинно. На отдыхе в Сочи ездили в горы на пикник.

Меню не поражает. Ну шашлык, ну бутерброды с икрой. Ну даже сёмга с севрюгой. Даже колбаса из медвежатины не будоражит воображение. Слабовато для компромата на вождя, то ли дело лижущая тарелки собака!

Как-то неловко даже открывать воспоминания завстоловой Смольного Кузьмичёва. Как в 1933 году он кормил членов правительства во главе со Сталиным на Беломорканале. Может редкими балыками или паштетами из соловьиных язычков?

Ничуть не бывало. Печёной картошкой с селёдкой кормил. Сталину стряпня понравилась, даже добавки попросил. А как же севрюга с прочими деликатесами?

«Историк» Богомолов честно приводит слова полковника КГБ Коломейцева, который курировал Кремлёвскую кухню:

«Историк» тут же опровергает полковника КГБ. Какая там простота! На эту картошечку для Сталина уходило по два мешка в день! Чтобы всегда была наготове свежая и горячая, новую кастрюлю готовили каждые полчаса! И тут же выкидывали, если Сталин не приехал.

Да и картошку грузовиками везли не абы какую, а через полстраны. Со специально отобранных секретных колхозов, видимо. Разные, конечно, бывают чудеса. Но, по-моему, про два мешка картошки в день – какая-то лютая антисоветская байка.

Скажу больше, случись такое в действительности, узнай об этом вождь… Поехали бы повара, выкидывающие по два мешка в день в мусор, варить кашу на лесоповале.

Даже маршал Ворошилов, когда завел небольшой участок под картошку рядом с дачей, был вынужден срочно «факторию» прикрыть. Потому как поползли слухи, что боевой маршал чуть ли не помещиком себя почувствовал. Именем и революционной честью те люди дорожили превыше всего. А тут картошку мешками в мусор, да как так?

Богомолов (чуть не сказал Борев) не унимается. На сей раз посмертные мемуары, вот сейчас соберитесь… Записанные сыном охранника Сталина Васильева и впервые опубликованные в 2011 году! Штука достовернейшая, не сомневайтесь.

Там полёт фантазии на уровне сказок про Алладина. С восточной пышностью описаны пикники с дорогой посудой и редкими винами. Многочисленные костры, на которых аппетитно шкворчат бараны и форель.

Непрерывные пьянки совершенно в стиле Петра Великого по неделе, не вылезая с пикника. Великий адмирал Апраксин, бывало, укушавшись, плакал как малое дитя. А князь Меньшиков вовсе упал замертво…

Простите, куда-то не в те времена занесло.

Не меня, автора сей книжки о Сталине. Богомолов так и пишет:

А вот умница Молотов почему-то рассказывал о крайне скромных застольях вождя. Вполне в революционном духе. Ни Сталин, ни его окружения обжорами точно не были.

Рыбку ели, строганину делали из сибирской нельмы. Ели сырой, тонкими морожеными полосками с чесноком. Налимов, бывало, Сталин в ухе варил. Где там форель, фаршированная цельными баранами? Или наоборот?

Молотов так и пишет:

Кстати, про эту мороженую сырой нельму вспоминал и нарком Микоян. Говорит это ровно об одном – диковинка, эта самая рыбка была чуть ли не единственным необычным блюдом. Остальное - вполне рядовая пища, суп да каша, никаких деликатесов, заслуживающих упоминания.

На этом фоне дико выглядят рассказы про гигантские бассейны в подвалах ближней дачи. В которых плескались редкие осетра для питания вождя. Вы хорошо представляете, как быстро сгниёт деревянная дача, если в подвале под ней плещется открытая водичка?

«Историк» Богомолов не упускает случая уколоть Советскую эпоху и здесь. Помните жирные алюминиевые вилки в Советских столовых? Помните невкусную Советскую еду? И добавляет:

Много в чём упрекали товарища Сталина. Но вот в том, что заморил сто пятьдесят миллионов немытыми вилками, слышу впервые. Браво!

Генерал генштаба Штеменко застолия у Сталина, примерно как в толковой столовой и описывал. Никаких тебе официантов, никакой обслуги.

На столе были вина и овощи. Разных ветчин и прочих закусок, как правило, не держали. На отдельном столе большие кастрюли с супами и чистые тарелки. Подходи, сам наливай. Чай, не баре.

Точно так же приносились вторые блюда. Сталин и сам, не чинясь, ходил набирать себе еду. Никто ему отдельно не прислуживал. Наоборот, мог по кавказскому обычаю поухаживать за кем-то из гостей.

Насчёт вилок генерал не пишет, алюминиевые были или из нержавейки. Очень вряд ли, что серебряные.

Ровно то же писал о Сталинских приёмах и главный коммунист Венгрии Матьяш Ракоши. Правда, более позднего времени. Но опять никаких официантов, все довольно просто и по-товарищески:

Сохранились и мемуары видного Югославского партизана и партийного деятеля Милована Джиласа. Он пишет, что Сталин не любил сидеть во главе стола, наоборот, подчёркивал, что он такой же большевик, садился с краю стола со всеми.

Мясных блюд было несколько на выбор, не жалели и спиртного, хотя сам вождь пил немного. Джилас пишет так:

Это «без претензии» лучше всего характеризует стиль Сталинских застолий. Не в характере тех революционеров было молиться желудку. Хорошая, вкусная, добротная еда, дружеская беседа, немного вина. Но превращать это в пир царских времён как-то брезгливо что ли.

Другое дело – дипломатические приёмы, иностранные делегации из капиталистических стран уровня того же Черчилля или Гопкинса. Здесь правил дипломатический протокол. Были и роскошные царские залы в Кремле, и официанты, хрусталь и серебро.

По-другому нельзя, престиж страны. Впрочем, такие приёмы устраивались не часто. Согласитесь, это совсем другое дело, чем дружеские посиделки старых революционеров.

Тема получилась объёмная, в одну историю не вместить. Нашёл изобретённый Сталиным вкуснейший рецепт. Обещаю рассказать о нём в следующем выпуске. Заодно разберёмся всё-таки, травил ли Сталин своих товарищей винами и разберём прочие откровения «историка» Богомолова.

автор: