Мусульмане против блатных: в российских зонах назрел большой конфликт
На модерации
Отложенный
В российских колониях оформился конфликт «блатных», живущих по уголовным понятиям, и мусульман, количество которых среди заключенных сильно выросло в последние годы. Одной из иллюстраций стало происшествие в колонии Тувы, где вор Руслан Гегечкори напал на группу чеченцев и дагестанцев в тюремной мечети.
Как сообщает портал On Kavkaz, Гегечкори — потомственный грузинский вор в законе по прозвищу Шляпа Младший. Поводом к конфликту стала ссора, в ходе которой Гегечкори негативно отозвался о чеченцах, и один из заключенных ударил его в лицо. По воровским понятиям это является серьезным оскорблением: вора нельзя бить по лицу, он может быть только наказан пощечиной по решению воровской сходки, но и эта пощечина должна исходить от другого вора — от равного.
«Однако эти воровские законы не писаны ни для чеченцев, ни уж тем более для соблюдающих мусульман, которые признают единственным законом для себя положения шариата».
«После того как обидчик Гегечкори и еще семеро представителей кавказских диаспор ушли молиться в мечеть, находящуюся на территории колонии, Шляпа Младший собрал 20 заключенных, вместе с которыми ворвался в помещение, где избил кавказцев, а затем вся толпа приступила к погрому самой мечети».
Обсуждение этого инцидента вышло далеко за пределы тувинской колонии, оно грозит превратиться в войну между ворами в законе и мусульманами. «Сейчас и среди воров в законе, и среди выходцев из Чечни эта тема активно обсуждается, все стоят на ушах, в ближайшее время вполне может пролиться кровь».
Националистическое издание «Русский сектор» сегодня опубликовало комментарий Даниила Константинова — политического активиста, который по обвинению в убийстве и хулиганстве некоторое время провел в местах лишения свободы.
«Я наблюдал начало и развитие этого конфликта еще находясь в СИЗО, когда у всех на устах были конфликты в кавказских лагерях, где „зеленые“ (исламисты) открыто отказались подчиняться ворам и воровским понятия, выстраивая свою собственную структуру и внедряя свою нормы поведения, — пишет Констанинов.
— На все попытки давления они отвечали хорошо организованным насилием, превосходящим по своей интенсивности насилие блатных. Так, например, в одном из лагерей „зеленые“ напали с арматурой на целый барак блатных и избили всех, кто там находился. Затем конфликт стал распространяться и на другие лагеря с большим процентом мусульманского контингента. Случались конфликты на этой почве и в Матросской тишине».
«Спрогнозировать результаты такого конфликта довольно трудно, — пишет он. — В данном случае имеет место столкновение двух идеократий, представители которых (особенно рядовые) руководствуются прежде всего идеей („воровской“ или религиозной) и часто готовы пожертвовать своей жизнью в борьбе. У обеих сторон есть свои ресурсы и преимущества. Обе интернациональны, а сторона блатных (пока) многоконфессиональна. Если на стороне „зеленых“ огромная масса молодых радикальных мусульман, то у блатных есть христиане (включая грузин) и менее радикальные светские мусульмане. И все-таки кажется мне, что блатные подвинутся. Уж слишком силен накал страсти у исламистов, уж слишком они радикальны и пассионарны, руководствуясь при этом предельными, религиозными, внеземными целями. Идеология воров в современных условиях во многом устаревает, уступая место коммерческим отношениям, а спецконтингент (особенно мусульманский), лишаясь почвы под ногами, пытается обрести новую опору в „братьях по вере“. Тюремные джамааты, к тому же, пользуются поддержкой вооруженного подполья на воле, руководствующегося верой, а не соображениями выгоды».
«Одним из самых действенных, с точки зрения властей, методов сдерживания влияния тюремных джамаатов является поддержание напряженности между воровской кастой и заключенными из числа соблюдающих мусульман, — пишет издание On Kavkaz, — поскольку воры десятками лет держали российские зоны. И резкое увеличение количества верующих заключенных по различным анти-экстремистским статьям серьезно пошатнуло позиции воров на зоне. Мусульмане напрочь отвергают воровские законы и вводят в камерах собственные порядки, что одинаково пугает и воров, и тюремное начальство».
Комментарии
ведь если джигиты будут методично убивать блатных, блатные когда-нибудь закончатся!
мир станет лучше.
я люблю находить машину там, где оставил на ночь.
мусульман много, и они ведут себя по-разному, а жулики все одинаковы
все эти волнения в пользу бедных..
как администрация тюрьмы решит так и будет..в тюрьмах слово закон понятие относительное, и люди там находятся те, кто уже выпали из законодательного поля..
так что теперь жалуются и кому и на кого?
Как не увидишь по ТВ московского афериста, так южанин.
То, что в Москве можно, то дома Аллах запрещает?
-а нынешние суки (хозяйчики предприятий, чинуши и их семейные кланы) это уже точно либеральные отбросы нашей страны
В молодости,я много общался с сидевшими в те времена (на работе у нас много таких было)
ради правды нужно сказать, что в послевоенные 40-е и начало 50-х гг,
костяком так называемые сук-бригадиров, как раз и были фронтовики, проливавшие кровь за Родину (в отличие от остальных сидевших),
-позже, да, эти понятия претерпели трансформацию (в связи с быстрым уменьшением фронтовиков на зонах по освобождению или гибели)
Советская малина врагу сказала: 'Нет!'"
- Сейчас бы щей покислее, да повариху потолстее..
Хохол:
- Сейчас бы сала с ветчИнкой, да в садочек с дивчИнкой...
Грузин:
- Сейчас бы коньяк с шашлыком, да в горы с ишак... Нэт, одын пойду...
Отменяйте все религии разом и может через пару поколений эта острота рассосёт ся . Должны затихнуть повсеместно все употребления слов относящих ся к религиям .
Полный запрет на всю религиозную литературу и т.д.
Вот и провоцируют войны.