Авдеевка – интернационал за работой

Путин поговорил с Трампом. И началось. Авдеевка. Два дня боев. Кремль утверждает, что на наших напали. Как это сообщение расшифровать? Правильно – наши напали. Кремль утверждает: нас обстреливают. Как расшифровать это? Правильно. Вы всё расшифроываете правильно.

А как расшифровать разговор Путина с Трампом? Ну, да – и здесь вы всё правильно расшифровываете. По плодам. Видите, как легко становится писать. Пишешь: "ТАСС (или кто там) уполномочен заявить", и все сразу всё понимают. Красота!

Сколько они еще наворотят? Сколько они всего еще наворотят и в Америке, и в Европе, и в РФ, и во всем мире? Впрочем, здесь не вопросительный, а восклицательный знак ставить надо. В Америке Трамп уже схватился с американской политической системой. И первый раунд выиграл вчистую. Насколько хваленная система окажется трампоустойчивой? Что-то меня терзают смутные сомнения.

Что можно в этой ситуации делать? Не молчать. Со своей способностью к самоорганизации ничего другого делать мы не можем. Но молчать, конечно, нельзя. Путин не просто так боролся за Трампа. И если уж там дошло до лучших в мире проституток из лучшего в мире отеля, и говорится об этом во весь голос, то держат наши ребята Трампа за все места очень прочно. Впрочем, похоже, что он и сам по себе готов бежать в нужную сторону – без шпор.

А сторона эта – изменение даже не политики, а господствующей идеологии: признание принципа силы и национального эгоизма правомерными и естественными.

Принципы же эти по своему генезу – фашистские. Иначе говоря речь идет о неофашизме, как главенствующем принципе современного мира – и международной политики, и внутренней политики крупнейших держав.

Понятно, что это путь к войне. Если мы ценим себя как народ больше, чем себя как часть человечества (и больше, чем себя как совокупность индивидуумов), то понятно, что, когда наши интересы схлёстываются (а происходит это постоянно), разбираться мы можем только кулаками. Так и начинались две мировые войны (или три, если считать холодную).

И понятно, что это колоссальный прыжок назад в развитии. Гуманизм, может быть, и не самая высокая идея, но, конечно, много выше фашизма. Пренебрежение человеческой личностью, пренебрежение традиционной моралью, оправдание низших инстинктов, оправдание агрессивности, легализация запугивания (террора) – это далеко не полный перечень того, что готовит ультраправый реванш.

Смотреть на всё это молча просто неразумно. Чем меньше будет сопротивление, тем триумфальней – шествие нового мира. Так что надо что-то делать.

И первое дело для нас сегодня – не позволить эскалацию агрессии РФ против Украины. Насколько это в наших силах, естественно.