Бълые должны покаяться. Потомку белоэмигрантов Н.Случевскому

Продолжим о притязаниях сгинувших, а потом непонятно откуда вылезших графов и князей на Россию.
*
«Позвольте мне начать с главного вопроса: похожи ли русские эмигранты на «постсоветских людей»? Мы все — те же самые "русские люди", описанные классиками литературы, или нет?
Мой ответ — нет, мы категорически не похожи, мы разные. Несмотря на то что мы еще говорим на общем языке, опыт двух сообществ — уехавшего и оставшегося — после 1917 года настолько различен, настолько фундаментально разошлись наши ценности, отношение к истории и традиции, настолько по-разному мы воспринимаем сами себя, что любая возможность "понимания" между нами представляется чем-то спорным.»
( Collapse )
Это произведено устами «наследника двух именитых дворянских родов, Столыпиных и Случевских — представителей первой волны российской эмиграции директор Столыпинского центра регионального развития Николай Случевский», который «поделился с "Огоньком" своим видением того, как Россию разделила революция и почему примирение красных с белыми по-прежнему невозможно».
Можно подписаться под каждым Вашим словом, г-н Случевский, потому что сейчас в России живут потомки тех, кто расхлёбывал ваши милые причуды:
– 100 лет назад вы, белые, свергли царя и устроили развал Российской империи.
– 100 лет назад вы, ваши роды, фамилии бросили Россию на произвол судьбы – вызвали для её оккупации 14 стран-интервентов, с их помощью грабили русский народ, увозили с собой то, что еще можно было «отжать» у так нелюбимых вами крестьян (и лично Вами, г-н Случевский – посмотрите Вашу колонку в Огоньке) и других представителей «неголубых» кровей. (Я приведу Ваш пассаж чуть ниже*)
– 70 лет назад советские, русские люди сражались с фашизмом – ваши же люди, соратники, сражались с Советской Россией, с СССР.
А сейчас Вы, г-н Случевский, и те белоэмигранты, от имени которых Вы вещаете и довольно предъявляете свои права на Россию, ведёте себя как главный герой бессмертного произведении Юрия Энтина «Антошка»:
– Антошка, Антошка, пойдём копать картошку.
– Тили-тили трали-вали
Это мы не проходили, это нам не задавали
— Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку
— Тили-тили трали-вали
Это братцы мне по силе, откажусь теперь едва ли.
Это непозволительно.
Вы — раз осмеливаетесь представлять весь спектр белоэмиграции "первой волны" — нам должны.
Вы должны покаяться за то, что начали Гражданскую войну в России. России, которая сделала ставку на мирное строительство, и вопреки вашей натовской интервенции, с 1918 г. основывала сотни НИИ и десятки институтов, сделала ставку на собственное производство и независимость от ваши союзников
Вы должны покаяться за то, что вас отпускали под честное слово не бороться с Советской властью – ибо Советская власть была честной и думала, что и у её противников, у вас – есть понятия о чести.
Лично Вы, г-н Случевский, должны покаяться за то, что до сих пор, не стесняясь, «вешаете лапшу» о том, что лозунг «За Веру, Царя и Отечество» нагло приписываете белым, которые его отвергли порога.
Вы должны покаяться за то, что Великая Победа была без вас и вопреки вам:
– за то, что Великой Победе вы препятствовали, вступая в ряды вермахта, воюя с гражданами страны, которую вы не считаете своей.
Они, в свою очередь, не считают вас гражданами своей страны. Поэтому успокойтесь, г-н Случевский и езжайте жить в ту «другую Россию», которой вы принадлежите – туда, где прилепилось Ваше сердце.
И передайте своим.
Комментарии
Николай II знал о готовившихся против него заговорах. Осенью 1916 года ему об этом сообщал дворцовый комендант Воейков, в декабре – черносотенец Тиханович-Савицкий, а в январе 1917 года – председатель Совета Министров князь Голицын и флигель-адъютант Мордвинов. Николай II боялся во время войны открыто действовать против либеральной оппозиции и полностью доверил свою жизнь и жизнь императрицы «воле Божией».Когда 27 февраля депутатами 4-й Государственной думы был сформирован Временный комитет во главе с Родзянко, взявший на себя на короткое время всю полноту власти в стране, именно союзные Франция и Великобритания первыми признали де-факто новую власть – 1 марта, за день до отречения еще законного царя.
Ключевую роль в решении императора об отречении сыграли начальник штаба генерал Алексеев и командующий Северным фронтом генерал Рузский. Государь был изолирован от источников объективной информации своими генералами, которые были участниками заговора с целью дворцового переворота. Святейший Синод никакого активного участия в борьбе ни на одной из сторон не принимал. Но отречение царя было священнослужителями одобрено