Викинг: сделано с ненавистью к России

 


Посмотрел давеча страннейший фильм "Викинг", на создание которого из бюджета было украдено выделено 1,25 миллиарда рублей.

Мне кажется, этот фильм мог снять только и исключительно человек, всем сердцем ненавидящий Россию и, может быть, совершенно её не знающий.

Даже в раннем средневековье, на заре своего становления, Русь вовсе не была случайным сборищем кудлатых варваров, эдаких полуживотных, ищущих, кого бы зарезать, а кого - изнасиловать.

Памятников культуры дохристианской эпохи у нас сохранилось совсем немного (например, литературных источников не осталось вовсе), но судя по тому, что было создано в последующие два-три столетия, русское общество обладало высокой культурой, значительной образованностью и в социальном плане было куда прогрессивнее большинства западных стран.

Взять хотя бы ту же Новгородскую республику, которая существовала задолго до Иоанна Безземельного и его Хартии вольностей.

Вече очень во многом наследовало (но не эпигонски) демократии, существовавшей в греческих полисах, причем во многом и опережало её.

А какой удивительный был у наших предков вкус! Часто бываю во Владимире, и никогда не могу налюбоваться на Успенский собор (1161-й год).


Неужели же плюгавые мартышки, которые были явлены под именем русских в эрнстовской поделке, могли построить такую красоту?

Собор не только именно красив, его архитектура удивительно лаконична, весь он как бы говорит о мощи и спокойном достоинстве древней Руси.

Или ещё Софийский собор, построенный Ярославом Мудрым, сыном того самого Владимира в уже упомянутом Новгороде:


Построен он был за 20 лет до Кентерберийского собора в Англии, и за целый век - до Собора Парижской богоматери.

В Европе ещё пустыри были на тех местах, где впоследствии возводились эти памятники, а у нас уже было это чудо.

Можно себе представить, как поражали эти здания современников. Сияющие купола, белый камень, величественные интерьеры с рядами икон, уходящих ввысь...
И располагались здания с удивительным вкусом.

На возвышенностях, с которых открывались удивительные виды (как во Владимире), в излучинах рек, красивейших местах, и так далее.

И, конечно, не были дикарями и наши князья. Разумеется, нравы были жёсткие, однако, людьми они были принципиальными и религиозными.

Этого нет в фильме "Викинг". Да и вообще, создатели с удивительной неряшливостью, совершенно не извинительной в контексте того, сколько средств и времени было затрачено на фильм, подошли к исторической стороне картины.

В частности, неверно выполнены костюмы того времени, доспехи, оружие. Скажем, знать вся сплошь ходит в одежде из некрашенных материалов, что было свойственно черни.

Шлемы (как на первой иллюстрации в моей заметке) представляют собой какие-то нелепые горшки с непонятной символикой, тогда как князья носили шлемы из драгоценных металлов.

Оружие сплошь и рядом заимствовано из западных фильмов, скажем, у русских мечей не было наверший той формы, что в фильме.

Удивительно, но все эти предметы не являются загадкой или тайной, чем-то, что надо творчески додумывать, оружия и доспехов тех лет весьма много в различных музеях.

Прекрасная коллекция древнего оружия есть, к примеру, в Рязани, в Ярославле, в Смоленске...

Лень ехать в музей, так откройте интернет, и тут источников и фотографий хватает. Но, видимо, были заняты разработкой бюджета...

К слову, о бюджете: почти полутора миллиардов в фильме, что называется, не видно. Массовые драки и сражения все сняты крупными планами, чтобы зритель как можно дольше не догадывался, что в них принимают участие по десять-двадцать воинов с каждой стороны, древнерусские города представляют собой эдакие деревушки из трёх изб, еле-еле обнесённые хлипкими заборчиками.

Что-то подобное можно наблюдать на рекламных проспектах небольших фирмочек, на заказ делающих дома из бруса. Разумеется, от исторической действительности в этом нет ни грамма.

И самый главный вопрос, мучавший меня во время просмотра: а, собственно, почему фильм называется именно "Викинг"?

Князь Владимир, понятно, викингом не был, значимых персонажей-викингов в картине тоже нет.

В принципе, какие-то викинги всё же имеются, но трутся они на заднем плане и значительной роли не играют.

Похоже на то, что либеральные создатели фильма, лакействующие перед священным Западом, решились хоть что-то с благословенной европейской земли перенести в свой фильм, но, не обнаружив среди родных осин ничего, напоминающего о ней, с какого-то даже отчаяния обозвали всё-таки своё творение иностранным словом.

Плевать, что никакого отношения к древней Руси оно не имеет (у нас викингов варягами называли), но пусть будет хоть что-то среди этой мерзкой русской действительности, за что прозаподному либеральному взгляду можно было бы зацепиться.

Мне рассказывали об одном журналисте-международнике, яром западнике (разумеется, не открытом, а с фигой в кармане, как все они). В середине восьмидесятых он вернулся из США в презираемую им Россию. Уехать обратно не было никакой возможности, и бедняга скучал. С собой он привёз ящик  американского алкоголя, и долгими вечерами сидел, потягивая какой-нибудь "Мартини" или "Джек Дэниелс, скучая по второй родине и всем сердцем, конечно, презира ужасный совок, где не было ста сортов колбасы.

Но, наконец, запасы виски и рома стали подходить к концу. Осталась последняя бутылка, которую наш доблестный герой растягивал до последнего, наливая чуть ни пипеткой. Однажды тот приятель, который рассказал эту историю, зашёл к нему домой и увидел беднягу на диване в позе эмбриона в обнимку с одной из бутылок. Тот жадно тянул из неё носом воздух. На вопрос приятеля он ответил, якобы, в тоне отчаянном и торжественном (готов поклясться, он как никогда гордился собой в этот момент): "Свободой, свободой надышаться не могу!"

Вот и в странном названии фильма эта же либеральная "свобода", этот же глоток воздуха из царства справедливости и добра.

Трагедия русского либерала-западника, к сожалению, неразрешима.

Ужасно хочется быть западным, хочется лёгкой походкой шагать по Пикадилли, но при этом также ужасно не хочется быть бедным.

А это, увы, неизбежно.

Дело в том, что воровать на Западе всё-таки нельзя, во всяком случае, с таким размахом, как в России, но и делать они при этом ничего, к сожалению, не умеют.

Что убедительно доказывает "успех" любого либерального творца - что Михалкова, что Кончаловского и прочих.

Вот и приходится давиться тут ненавистью, поливая страну грязью и потихоньку воруя на госконтрактах.