Почему детям не дают поболеть спокойно?

Хотя в детстве я не отличалась олимпийским здоровьем, пока не была отправлена в школу олимпийского резерва, болезнь для меня была проверенным обрядом, а посещение поликлиники — событием. К походу в поликлинику готовились, надевали чистое глаженое платье, плели две косички и повязывали банты, чтобы доктор видел: ребенок опрятный, ведет себя вежливо и в носу ковыряет только по пятницам.

Заболел несильно — шел в школу, на тренировку, не обращая внимания на хворь. Заболел средне, температурил- лежал дома, пил чай с малиной, читал, вырезал ножницами дырки в носках. Заболел сильно и надолго- пил антибиотики. Никто как-то не обсуждал и не спорил — надо или не надо их пить, врач сказал «надо», значит, дело серьезное, вперед с песней. Серьезные болезни лечили основательно, будешь трижды на выписку приходить, умолять доктора, мол, хочу в школу, все равно выписки не получишь, пока полностью не поправишься. В отместку еще на прогревание отправят на неделю. Также строго с прививками, непривитым окно в мир прикрывали.

Не помню, чтобы мне заливали кубометры морской воды в нос, чтобы увлажнить слизистую, потом наливали серебра туда же, чтобы подсушить слизистую. Лечение заложенного носа у детей сейчас похоже на подготовку к битве с вампирами, столько в нем серебра. А желудок, по мнению телевизора, и вовсе постоянно нуждается в каких-то девушках в белых костюмах, которые утверждают, что они- бактерии линекс форте.

А что было-то? Теплое питье и платок, постельный режим и проветривание, грелка под ухо, звездочка, банки, горчичники. Всё по Комаровскому. Сидишь как сутулый гриб в платке и банках, домашние ходят мимо, ржут. Сплошная гомеопатия и плацебо. И никаких профилактических иммуномодуляторов в нос, хвост и в гриву. С иммунитетом никто не заигрывался, всё больше воздухом да водичкой.

А сейчас и молоко нельзя, и куриный бульон- яд, и платок — смерть… лекарства покупаются на десятки тысяч рублей. Только почему-то выздоравливают дети от них не быстро, а все медленней и ненадолго. Бактерии рады — ко всему уже приспособились, надели маски, шлемы, образовали редут и готовятся завоевать мир.

Почему так происходит? Я только несколько причин назову, что кажутся мне наиболее важными.

Фармацевтика — большой бизнес. Детская фармацевтика — гигантский бизнес, эксплуатирующий материнский страх потерять ребенка. Реклама, десятки одинаковых лекарств, проплаченные назначения — всё это работает на огромную черную дыру под названием фармацевтика. Кто-то сильно греет руки на чужой беде, и чем тяжелей беда, тем горячее чьи-то руки.

Отчетности никто не отменял. Некоторые диагнозы, такие как грипп, коклюш, ряд других, относятся к нежелательным «социальным «диагнозам, которые являются индикатором здоровья населения страны, а значит и работы конкретного человека, ответственного за это здоровье в своей вотчине.

Потому эти диагнозы принесут столько заморочек врачу, их поставившему, и заведению, где он работает, потребуют столько письменных объяснений, что ему легче поставить ОРВИ. С ОРВИ, которое означает «Однако, Родной, Вы Инфицированы» и взятки гладки. Больничка должна показать, что лечит быстро и круто, все больные выздоравливают как мухи. Когда нет диагноза, с кого тут спросишь. Вот и лечит мама, не знающая чем дитя болеет, всё подряд, читает в Сети и лечит.

«Раньше мы всегда могли предсказать, какой будет вирус в этом году, сейчас это невозможно» Это не мои слова. Это слова врача. Суть в том, что в связи с огромной миграцией населения и поголовными отказами от профилактических прививок, предугадать грядущий вал конкретного заболевания и подготовиться к нему стало невозмозжно. Я не противник и не сторонник прививок, и я не возьму на себя смелость кого-то в чем-то убеждать. Но я видела столько судеб (в том числе совсем молодых), разрушенных полиомиелитом, ибо недалеко от моего дома находится специализированный центр по этому заболеванию, что свой выбор я давно сделала. Если удается угадать грядущую болезнь, это большая удача. Сейчас же зимой можно подхватить то, чем болеют обычно летом и наоборот. Более того, возвращаются давно забытые болезни, которые многие врачи лишь теоретически знают, как лечить.

Но всё вышесказанное — это вершина айсберга, надводная часть. А в глубине, под темной водой скрывается ответ на вопрос, почему детям не дают поболеть спокойно. Потому что условия, в которых сейчас живут родители и дети несопоставимы с теми, что были раньше. Сейчас любое «выключение» из процесса ведет к финансовым и репутационным потерям (которые опять же приводят к финансовым) и родители костьми ложатся, чтобы встать на ноги быстрей. И, конечно, же поставить на ноги ребенка.

В одной большой компании, где мне довелось работать, штраф за пропуск по болезни составлял 5 тыс. рублей в день. Это куда больше зарплаты. Люди ползком ползли на работу. И да — это было противозаконно, но по оформлению полностью соответствовало Трудовому Кодексу. Ибо в больших компаниях крутые юристы.

А потому «если у вас нету тети», вы при всем желании не сможете следовать советам доктора Комаровского, при всем уважении к этому поистине Врачу от Бога.