Чего великороссам не прощают несчастные свидомые

На модерации Отложенный

В советские хрущевские и брежневские времена, когда в России (вплоть до Сибири, Забайкалья и Приморья) усиленно насаждалось некое превосходство украинцев и официально культивировалось умилительное восхищение украинской мягкостью, украинскими сопливыми песнями, "певучестью" языка и "добродушием" характеров, северорусские люди относились к этому великодушно снисходительно, как снисходят городские к своим деревенским родственникам. Любят, терпят, но в свой круг окончательно не принимают.
Образованные люди знали по умолчанию, что южно-русские говоры, вплоть до украинской мовы, - это испорченный местными наречиями великорусский язык. А так как язык - фундамент культуры, то перспектива построить на нем что-то путное и мощное не представлялось возможным.


Украинцы как нормальные русские люди чувствовали это отношение, были уязвлены, но вырваться из капкана насильственной украинизации уже не могли.
Это и сформировало их отложенное "нет", сегодня обернувшееся чудовищной антикультурой с придуманной историей и общенародной комичной и кровавой фанаберией.
К созданию "антироссии" русская интеллигенция невольно, как бы из добрых побуждений приложила руку. К сожалению, русская беспощадная снисходительность к так называемым "малым народам" - это тоже своего рода грань шовинизма, который, правда не угрожает их физическому уничтожению.
Когда-нибудь они нам и этого не простят, как не простят Европе её брезгливой жалости "спасенные" ею мигранты с Ближнего Востока.