«Альтернативные правые»

На модерации Отложенный

https://vk.com/theclashofcivilizations

Это выражение как ураган ворвалось в американские, а затем и в мировые средства массовой информации; стало с завидной долей регулярности появляться в газетных статьях, радиоподкастах и телевизионных передачах. Оно тесным образом было связано с избирательной кампанией перед президентскими выборами; и чем ожесточённее становилась избирательная гонка, тем чаще данный термин продолжал «гулять» по различным информационным ресурсам.

В 2008 году известный американский палеоконсервативный мыслитель Пол Готфрид впервые заявил, что в Соединённых Штатах существуют «альтернативные правые». По всей видимости, «вводя» подобное определение, он хотел подчеркнуть принципиальное отличие «альт-райтов» от «мэйнстримных» правых – т.е. консерваторов, аффилированных с Республиканской партией и наиболее известными консервативными организациями (Американский консервативный союз, Фонд Наследия, Общество Джона Бёрча). Постепенно выражение «перекочевало» в средства массовой информации, в статьи политологов и журналистов, а с началом в 2015 году президентской гонки приобрело поистине грандиозный размах.

Подробнее на European Russians: http://eurorussians.com/alt-right/

 

Дональд Трамп — ученик Росса Перо, и их третий путь

В политику нового президента Трампа вывел в конце 1990-х его учитель, миллиардер Росс Перо. В те годы Перо смог стать третьей силой, с которой были вынуждены считаться демократы и республиканцы — на выборах 1992 года он набрал 19%. Перо выступал за изоляционизм и реиндустриализацию, против «предательства элит» и бюрократии. Нынешняя программа Трампа почти полностью заимствована у его учителя.

Надо напомнить, с чего начиналась политическая карьера Трампа. А начиналась она с «третьего пути», куда привёл его миллиардер Росс Перо.

Перо заработал свой миллиард в 1980-е, точнее — $2,4 млрд., продав General Motors основанную им хай-тек компанию EDS. 1988 год — старт его политической карьеры; ему 58 лет — и это тоже роднит его с Трампом, поздно начавшим карьеру политику. Независимый кандидат, Росс Перо на выборах 1992 года набрал в целом по Америке 18,9% голосов избирателей, а в некоторых штатах даже занял второе место.

Экзит-поллы тогда показали, что отданные за него 19,7 млн. голосов состояли на 28% из тех, что иначе достались бы демократу Клинтону, на 28% из тех, что достались бы республиканцу Бушу. А 44% избирателей вовсе не пошли бы на участок для голосования, не будь в списках Перо (а это 9 млн. человек). Как писали «Тетради по консерватизму», за Перо голосовали и те, кто считали себя консерваторами, и те, кто называли себя либералами, и даже крайне левые. Но самый значительный вклад в его проценты дал нижний средний класс.

Спустя 24 года этот же метод применил его ученик Дональд Трамп, которому удалось привлечь на свою сторону так называемых «потерянных белых избирателей».

Такое название им дал обозреватель сайта RealClearPolitics Шон Тренд: это был тот электорат, который в 2012 году не проголосовала за республиканца Митта Ромни. Хотя общепринятая точка зрения социологов и политологов тогда гласила, что Ромни недостаточно работал с латиноамериканскими, азиатскими и афроамериканскими избирателями (что якобы и обусловило его поражение), Шон Тренд выдвинул другую гипотезу. Он показал, что слабость Ромни была вызвана равнодушным отношением к нему малообеспеченных белых избирателей из нижнего среднего класса (годовой доход домохозяйств которых был $40-45 тыс.), тех самых «синих воротничков», голосовавших в 1992 году за независимого кандидата Росса Перо.

В 2012 году Тренд предполагал, что этих избирателей оттолкнуло поведение Ромни, свойственное представителю «высшего сословия», и что если бы Республиканская партия смогла бы каким-то образом мотивировать этих «потерянных белых избирателей», чтобы проголосовать за своего кандидата, это значительно сократило бы разрыв между ними и Демократической партией. Шон Тренд оценивал число «потерянных белых избирателей» в 6,5 млн. человек. В 2012 году Обама выиграл у Ромни с перевесом 5 млн.

Именно этих избирателей спустя 24 года после Перо и нашёл Дональд Трамп, что позволило ему победить.

Более того, Трамп не стал придумывать ничего нового и в составлении своей программы — он почти полностью заимствовал её у своего учителя Росса Перо.

Дмитрий Дробницкий с прекрасного политологического сайта Терра-Америка, ныне удалённого, описывал, в чём состоял «третий путь» Росса Перро.

«Америка впервые услышала о Перо, когда двое сотрудников его компании EDS попали в иранскую тюрьму прямо накануне исламской революции в 1979 году. Перо направил за своими людьми частную спасательную экспедицию, которая забрала их из тюрьмы и вывезла в Штаты через Турцию.

Вскоре бизнесмен стал выступать на общественно-политические темы, всерьез озаботился проблемой американских военных, без вести пропавших во Вьетнаме, включился в антинаркотическую деятельность, занялся помощью школам и даже предложил несколько законопроектов. По мере того, как Перо втягивался в политическую деятельность, его отношение к американской системе власти всё ухудшалось, он постоянно говорил о том, что Америка начинает всё больше сдавать свои позиции, хуже работает, качество жизни граждан ухудшается, а политики ничего не делают, чтобы исправить ситуацию.

Перо считал, что политическая элита США не только оторвалась от американского народа, от имени которого провозглашена была в свое время конституция, но и предала Америку, заботясь только о собственном благополучии. Система власти, настаивал миллиардер, непрозрачна и порочна, двухпартийная система вместе с механизмом президентских выборов блокирует всякую возможность реальной политической конкуренции. Перо писал: «Президент винит во всём Конгресс, Конгресс — президента. Республиканцы винят демократов, демократы винят республиканцев, а все вместе клеймят