О поцелуях.
О поцелуях.
"Умри, но не давай поцелуя без любви." Жоли, падшая женщина из романа Чернышевского, сошла бы с ума, когда б могла увидеть. как в 21 веке образованные и высоко нравственные люди сплошь и рядом "чмокают" друг дружку при встрече и расставании. Сегодня поцелуи превратились в своеобразный ритуал, сообщающий о подтверждении дружеских отношений. А вот в семидесятые, когда я стал достаточно "большим", чтобы жить отдельно от родителей, поцеловать даже "в щечку" было не то, чтобы табу, а как-то не принято. Разве что, поцелуи между близкими родственниками, при встречах после долгой разлуки или предстоящим расставанием надолго.
Демонстративные расцеловывания первых лиц государства друг с дружкой и со своими иностранными коллегами перед телекамерами воспринимались населением с определенным негативным оттенком. Даже среди советской "хипующей" молодежи, в "системе", поцелуи всех со всеми не были приняты. Получалось, что "пообжиматься" можно, а поцеловать нельзя.
Виноват ли в этом Чернышевский, роман которого был обязателен для подробного изучения в школьной программе? Возможно, но то, что высказывание его героини придает поцелуям некий определенный оттенок последующих обязательств между мужчиной и женщиной считалось само собой разумеющимся. Поцелуй взрослых рассматривался обществом как "малый интим".
Однако, поцелуи детей и сейчас, и тогда были и есть одна из форм проявления нежных чувств к ребенку. Чувств, заложенных в каждом человеке природой. Эту потребность ощущать любовь к себе, заботу о себе через поцелуи, выработанную в детстве, человек проносит через всю жизнь. Внутренне человеку хочется, чтобы его целовали люди, которые ему нравятся. Конечно есть исключения, связанные с отношениями в неблагополучных семьях. Но эти исключения только подтверждают правило.
С другой стороны, любой поцелуй, даже самый невинный, устанавливает некие новые отношения между ранее незнакомыми людьми. Поцеловались, значит в чем-то свои, своя общность, единство. Я однажды испытал подобное, несколько гипертрофировано, на себе. А было это так.
Меня пригласил на свадьбу мой одноклассник. Женился он на студентке пединститута. На свадьбу та пригласила всех своих однокурсниц филологического факультета. "Русский язык и литература" тогда считались исключительно женским делом. Особенно в пединституте. Поэтому одноклассник собрал на свадьбу исключительно знакомых мужского пола. Но и после всех его усилий на вечеринке женского полу было раза в четыре больше, чем мужского. Поэтому каждому было дано задание отработать халявную жратву и выпивку танцами и разговорами.
Тогда я был очень высокого мнения о себе, что свойственно молодости. А мои особенности очень точно соответствовали менталитету собравшихся девушек. Я играл на гитаре, пел и сочинял песни, был спортсменом-универсалом уровня кандидата в мастера спорта, прочитал множество собраний сочинений классиков и всю "Библиотеку Всемирной Литературы". Среди будущих "литераторш" я нашел среду, где понимали, "о чем это я". А кроме того, я восхищался начитанными женщинами, относился к ним с уважением, которое не скрывал. Поэтому, наверное, пользовался на вечеринке спросом, как ни кто другой. Да и в самом деле, многие ли могут сравнить "Живые и мертвые" и "Разные дни войны", подтверждая свои выводы цитатами на память. А уж когда я высказался в защиту "скучного" Мильтона", обрисовав сходство падших ангелов с описаниями древнегреческих богов, мой авторитет вырос до заоблачных высот.
Свадьба шла своим чередом. Жених был искренне благодарен мне за активность, и всё время подводил ко мне знакомиться наиболее застенчивых.
Тем не менее, всеобщее внимание утомляет. Я охрип от песен и разговоров, танцев и игр. Да ещё, нужно было тостовать и выпивать. Поэтому решил немного отдохнуть в соседней тёмной комнатушке, где была сложена одежда гостей. Дело было зимой. Одежда занимала почти всё место. Только в самом центре оставался маленький пятачок. Да удалось освободить кресло. Только я в нем расположился, как в комнату зашла девушка.
-Давай потанцуем, - сказала она.- А то, до меня очередь дошла, а ты ушел.
-Не хочется в толкучку возвращаться.
-А мы прямо здесь.
Делать нечего. Мы стали осторожно топтаться на одном месте, плотно друг к дружке. Было темно, а музыка играла громко. А потом трепетное девичье тело прижалось ко мне, теплые руки нежно охватили шею и мягкие губы прикоснулись к моим. Я ответил.
Музыка кончилась, дверь открылась и в комнату шагнула другая девушка.
- Моя очередь.
Объятия разомкнулись. Музыка опять заиграла. Объятия сомкнулись. Мои руки на тонкой талии, на выгнутой упругой спинке, в густых волосах. И губы опять нашли друг друга.
Музыка кончилась и очередь продвинулась. А в другой комнате послышалось:
- Он и меня поцеловал.
Музыка началась. Танец-поцелуй продолжился. Музыка кончилась.
-Он всех целует.
Музыка началась, смены партнерш стали проходить чаще и чаще. А потом в комнату впорхнуло нечто воздушно-белое. Я несколько опешил и спросил:
-И ты тоже?
-Другим можно, а мне нельзя? - был ответ.
Так и шло. Менялись музыка и положение рук...Я стал уставать, но тут всех опять позвали к столу. Было по домашнему весело. Все были свои. Все улыбались.
Ко мне подошел жених, отвел в сторону и попросил:
- Пожалуйста, иди, скажи ей, что ты её не любишь.
- Да с чего?
- Она в тебя влюбилась.
Я подошел к невесте. Она с надеждой посмотрела на меня, но ничего не сказала. Рядом с ней стояла её старшая сестра. Фигура её поражала изысканностью линий, зрелой женской красотой. Я приобнял сестру невесты за талию и сказал обеим:
-Сегодня чудесный вечер и я обещаю, что постараюсь сделать так, чтобы все запомнили его, как лучший в своей жизни. Опять музыка, значит будем танцевать.
Сестра невесты взяла меня за руку и потянула в темную комнату. Потом её сменили. Очередь продвинулась.
Рано или поздно, но свадьба подошла к концу. Попили чай с тортиками. Выпили на посошок. На дорожку... И вышли на улицу. Я очень устал, и меня поддерживали под руки. Когда мы добрались до моего дома, то я уже был совсем никакой. Девушка, что довела меня до места, я думаю, проявила себя, как истинно русская женщина. Мы завалились на кровать и отрубились. Потом было утро и гадкое чувство во рту. По чашке крепкого чая и побежали на занятия.
***
Жених сказал при встрече, что все были в восторге. И все подружки невесты наперебой просили вечеринку повторить. Губы у меня распухли, горло хрипело. Я просил передать всем привет и пообещал, при случае, прийти. Новая вечеринка состоялась уже весной. Но это уже другая история.
А вот, что касается поцелуев. Можно ли осуждать истосковавшихся по ласке девушек? Мол, без любви целовались! Только вот женщина - существо нежное, тонкое. Она в душе маленькая девочка всю жизнь. Её нужно нежить и лелеять. Она без объятий, без ласки болеет. Даже, если это объятия "по случаю", но они как лекарство, как витамины. Хорошо, если мужчина, что рядом с ней по жизни, это понимает. А если не понимает, то я надеюсь, что у каждой хоть раз в жизни был случай, когда ей была отпущена долька ласки от того мужчины, которого хочется.
Комментарии