Может все же следует вновь ввести смертную казнь?

На модерации Отложенный

Вспомнил одну телевизионную передачу, которую я совершенно случайно посмотрел более года назад. В ней ведущий обсуждал  тему о целесообразности введения у нас в стране смертной казни. Его собеседником была судья Конституционного Суда в отставке г-жа Морщакова. Она приводила аргументы против смертной казни, объясняя свою позицию тем, что преступник, совершивший тяжкое преступление, получает пожизненный срок и не может больше представлять какую-либо опасность для общества. Из ее рассуждений следовало, что нет никакого смысла лишать преступника жизни, а из гуманных соображений ее надо даже сохранить. Мне эта аргументация не понравилась по той простой причине, что смысл правосудия, как он мне представляется (и я надеюсь, что многие разделяют такую точку зрения), должен заключаться в первую очередь в восстановлении  справедливости, которая была попрана преступником, а не в обеспечении чьей-либо безопасности. Ради этой справедливости человек, который сознательно лишил жизни другого человека, должен заплатить своей жизнью. Переступив черту, за которой он уже не может быть членом общества, его нужно просто "исключить" из этого общества навсегда. Так было везде и всегда, во все времена.  

Второй момент, который также меня удивил, это было то, что госпожа экс судья полностью проигнорировала вопрос профилактического воздействия наказания на потенциальных преступников. Если бы у нас смертная казнь применялась систематически, то желающих совершать тяжкие преступления, стреляя из травматики или тыкая ножом, существенно поубавилось бы. Психология человека такова, что перед лицом неизвестности он всегда испытывает страх. Смерть это в первую очередь переход в состояние, характеризуемое высшей степенью неизвестности, погружение в некий «иной мир» возврата из которого уже не будет никогда. Страх, испытываемый человеком в преддверии смерти, чрезвычайно интенсивный.  Ожидание смерти у многих  приговоренных вызывает паралич жизненно важных органов, поэтому осужденный физиологически начинает умирать еще до того, как его посадят на электрический стул (введут в его кровь яд или выпустят пулю в голову).

В итоге ожидание смерти для многих осужденных  превращается в настоящую пытку.  Обычный преступник понимает  это и стремится не доводить дело до крайности. Поэтому когда слышишь высказывания либерально настроенных судей, политиков или общественных деятелей касательно смертной казни, то складывается ощущение, что их больше волнует судьба преступников, а не справедливость. Я думаю, что это является одной из главных причин, по которой современное российское общество испытывает дефицит справедливости. Безопасность это вопрос, конечно важный, но справедливость превыше всего.  Отказываясь от возможности казнить преступника за совершение тяжких преступлений  наша фемида фактически дает карт бланш бандитам на убийство, устраняя в их сознании возможно последний барьер, который хоть как-то мог бы сдерживать их губительную для окружающих людей агрессивность!

Сегодня совершаемые тяжкие преступления все чаще носят ярко выраженный демонстративный характер, с целью запугать  общество, сделать его более податливым и управляемым для бандитов и этнических преступных группировок. На наших глазах страна превращается в огромную Колумбию, которая жила под страхом почти 15 лет, в течение которых ее терроризировал  Пабло Эскобар – главарь  меделинского наркокартеля. С той лишь разницей, что если в Колумбии террор в основном был направлен против властей, то у нас наоборот – террор  направлен против беззащитного населения и осуществляется преступниками, нередко «крышуемыми» государством! Как случилось, что мы докатились до этого? Можно ли как-то изменить ситуацию или она уже стала неуправляемой?

Последние два вопроса адресованы гайдпарковцам. Жду ваших комментариев....