Второй звонок

На модерации Отложенный

Еще за год до этого, в 1978 году,  никто не мог и представить себе, чем это закончится. Мощная армия, коварнейшая и искуснейшая спецслужба «Савак»,  всесильная бюрократия и восточная дипломатия, полное отсутствие оппозиции делали власть  абсолютной и неуязвимой. Тегеран был вторым Парижем, мода отставала всего на несколько часов. А порой и опережала ее.  Иран захлебывался  нефтью, деньги текли  рекой, на базаре золотые изделия продавали в полиэтиленовых мешочках, и если кто и просил показать поштучно, презрительно советовали  не отнимать время. Бары и рестораны, спиртное рекой, дорогие американские автомобили, радио передающее концерты Битлз и Элвис Пресли, женщины в мини юбках и золотая молодежь, считающая западные столицы своей второй родиной…..

Все началось с мечетей. Сперва они приходили и молились, как и положено в мечетях. Потом их стало больше и они не помещались в стенах мечетей и стали садиться на подходах к ним. Затем их стало еще больше, и они начали занимать близлежащие площади. А потом их стало совсем много,  и они расселись на центральных площадях и больше не расходились. Звучали почти круглосуточные проповеди, которые не смел, прервать ни один правоверный мусульманин. Их заметили и попытались разогнать. Они не отвечали на насилие, а лишь продолжали сидеть. На них пошла армия, однако они продолжали сидеть и, в ответ на насилие,  раздавалось «Аллаху Акбар». А затем все они разом поднялись…..

Так начиналась исламская революция. ЦРУ откровенно заявило, что оно прошляпило ситуацию. Советский Союз торжествовал, так как Иран всегда был под влиянием США, а теперь США стали самым заклятым  врагом клерикалов. Однако эти злопыхательства  продолжались недолго, буквально через пару недель муллы  присвоили СССР почетное звание «Шайтана номер два».  Прошло тридцать лет, СССР развалился, а  они продолжают править…..

Не так давно в  Баку проходили похороны. Мероприятие планировалось провести на высоком уровне, присутствовали министры обороны и внутренних дел. Все как положено, артиллерийский лафет, Почетный караул. Однако ничего этого не понадобилось. Тысячи верующих со всех концов республики организованно обеспечили похороны на самом высоком уровне по всем   религиозным канонам, легко  оттеснив военнослужащих  и позволив им  лишь на кладбище донести гроб от ворот  до могилы и отстрелять  салют. Министры, увидев происходящее, покинули мероприятие в самом его начале. Участие верующих, безусловно, было подготовлено, вплоть до марсие (религиозное отпевание) на могиле и выступлений. Это реально стало  их мероприятием, и они были  организованной силой, заявив о себе, так, что не признать их за силу  было бы непростительной ошибкой.  И  это было первым звонком о зреющей и набирающей реальную силу организации…..

Сегодня в Азербайджане, как и в России, и других странах СНГ, резко возрос интерес к вере.  Интеллигентные люди, бывшие закоренелые атеисты приобщаются к религии, совершают намаз, держат пост. И это естественно. Ислам – великая религия, признающая и принимающая всех предшествующих пророков, заявляющая о единобожии и толерантная к остальным вероисповеданиям. Ислам не признает расовой и  национальной дискриминации, для него – мусульмане всего мира – братья по вере и она  их объединяет в единое общество.

Однако есть и толкования этого учения, которые не принимает и осуждает официальное религиозное сообщество. Эти течения   одобряют насилие и  активно вмешиваются в светскую жизнь. Они рекрутируют в свои ряды оскорбленных и униженных, которым некуда обращаться за справедливостью по причине отсутствия реального заступника, так называемой оппозиционной к несправедливости силе, которая каким-либо образом может противодействовать  беззаконию и уравновешивать отношения в обществе. Лучшая для вербовки    среда – люди, которые  по причине бесчинства и бесконтрольности чиновников опускаются до уровня изгоев общества и вынуждены искать пути реализации своих прав. Судите сами.

Выкидывают из частной квартиры в центре города   две семьи двух братьев и дают компенсацию на двоих  в 50 тысяч долларов, превращая в одночасье 7 человек в бомжей. Отец держит на руках трехлетнюю дочь, его только что на ее глазах  унизили, выкидывая  домашний скарб из его же собственной, на правах священной частной собственности, принадлежащей ему и перешедшей ему в собственность от отца и деда квартиры, которую дед построил еще до революции. Глаза  не  выражающие ничего, кроме ненависти. Это готовый рекрут, он рано или поздно найдет свою дорогу, и  теперь уже, никто, кроме бога, ему  не поможет.

Стихия унесла дом,   превратив семью в нищих, а чиновник предлагает им отдать половину того ничего, что им выделили в помощь, в обмен на другую половину. Те же бомжи. То же выражение глаз. Та же дорога.

Налоговый инспектор требует у бизнесмена необходимую и четко определенную мзду. У бизнесмена ее нет, он разорился и это очевидно даже слепому. Налоговик заявляет, что ему наплевать, что не было прибыли, был у тебя оборот в такой-то сумме, неси мзду. Бизнесмен продает квартиру, остается с семьей на улице. Те же бомжи. То же выражение глаз. Та же дорога.

Челнок, собрав последние деньги, везет товар для продажи. Таможенник отнимает у него все, что есть, так как это нельзя ввозить, это чья-то монополия. А это самое это - 10 килограмм сливочного масла и столько же килограмм муки  и последняя семейная надежда…. То же выражение глаз. Та же дорога.

 И так не счесть.

Эта армия пополняется ежечасно и, не найдя никакой отдушины, просвета, эти люди, отчаявшись добиться справедливости на земле, готовы замкнуть этот круг страданий,  найдя  рай на небесах, возможно, заодно отправив в преисподнюю и пару своих мучителей.

Оппозиция не может собрать и сотни сторонников, а если и собирает, то они рассыпаются  как тараканы, при виде полиции. Непонятно каким образом, из ниоткуда более тысячи человек верующих шествием проходит по улице к Министерству образования и требуют отменить решение о запрете на ношение хиджаба (головной платок). Это не толпа, это организованное шествие, у него есть организаторы и это реальная сила, причем  лишь часть ее. Полиция вяло пытается разогнать их. Полицейский замахивается дубинкой на манифестанта, однако  слышит твердое и спокойное: «Не бей» и опускает дубинку. На него смотрят не загнанные глаза  оппозиционного маргинала, а глаза  человека, готового принять удар и запомнить бьющего. В этих глазах страха нет. Это глаза будущего моджахеда (борца за веру) и будущего шахида (мученика за веру). Он  уверен,  его пастырь ведет его по правильному пути,   это единственный путь, который ему осталось пройти, чтобы закончить этот ад на земле и наконец, умиротвориться.   Поступает команда от руководителя и шествие расходится, полностью  выполнив поставленную задачу. И вновь это  их мероприятие, и они выступили  реальной, организованной силой,  громко заявив о себе.  И  это было вторым  звонком о зреющей и набирающей реальную силу организации……

Мы стоим перед очень серьезным выбором. Отказавшись от коммунистической идеологии, которая  проповедовала эфемерное светлое будущее в будущем, мы так и не смогли найти ей достойную замену. По сути своей коммунистический   идеализм был заменен безоговорочным поклонением золотому тельцу, а также    чиновничьим беспределом, в котором любой чиновник, даже самый ничтожный,  провозгласил себя наместником бога на земле.   Воровство и коррупция вместо греха провозглашены добродетелью, лозунг «ты начальник - я дурак,  я начальник – ты дурак» стал лозунгом жизни. Для мужчин, без работы, без средств существования, унижаемых на глазах родных,  а также для женщин, оставшихся без кормильцев, единственным выходом, единственной отдушиной, как им кажется,  становится вера. Но и в такой ситуации, вполне объективно оценивая толстые загривки наших чиновников от веры, зажравшихся «святош», превративших святой престол в прилавок,  указанная категория лиц направляется к  аскетическим священнослужителям,   тихо и вкрадчиво  разъясняющим, кто стоит во главе всех их бед, обещающим рай на небе и требующим безоговорочное послушание на земле. Самопожертвование  становится  наилучшим выходом из невыносимого существования,  а  если при этом оно еще и расписывается как вселенское благо, человеку, доведенному до отчаяния и потерявшему смысл  жизни, такое разъяснение вполне достаточно…..

Они идейно  сильнее нас, им терять нечего, они готовы уйти, громко хлопнув дверью и на прощание,  прихватить не успевших отбежать на безопасное расстояние.   Будет ли власть продолжать пустую погоню за тем, что все равно не унесет с собой или предпочтет оставить потомкам  страну и доброе имя?

Как правило, представление начинается после третьего звонка.