Россияне погибают в Сирии за трусов и паникеров Асада и "Хизбаллы"

 

России надо переходить к политическому урегулированию ситуации в Сирии, тем более что Москва подготовила все условия для осуществления этого. Необходимость такого шага стала понятной после ситуации в Пальмире, где сирийская армия проявила трусость и панику, поставив под угрозу жизни российских военнослужащих.

Такую точку зрения высказал военный обозреватель "Газеты.Ru" Михаил Ходаренок.

"Вначале из Пальмиры поступали неполные и отрывочные данные по обстановке. Сейчас картина более или менее проясняется. Отдельные источники утверждали, что перегруппировку и сосредоточение боевиков для штурма Пальмиры проморгала разведка. Это не совсем так. Выяснилось, что необходимая информация сирийскому командованию все-таки была предоставлена.

Однако далее произошло то, что не мог предусмотреть никто: подразделения регулярной сирийской армии при первых выстрелах со стороны боевиков в панике, бросая вооружение и военную технику, бежали из Тадмора (Пальмиры). Доблестные сирийские вояки рванули так, что их с трудом остановили далеко к западу от Пальмиры, на подступах к авиабазе Т4 (Эт-Тияс)", — пишет Ходаренок.

Военный обозреватель также опровергает первоначальные утверждения, согласно которым в Пальмире не было российских военных советников. Ходаренок отмечает, что "игиловцы" опубликовали на своих сайтах снимки оставленного россиянами имущества.

По данным Ходаренка, в Пальмире были 200 россиян (группа управления) плюс группа охраны — 120 спецназовцев. Этими силами, уверяет военный обозреватель, российские военнослужащие некоторое время едва ли не в одиночку обороняли город. Но на каком-то этапе они попали в окружение, и возникла угроза их уничтожения превосходящими силами противника. Для спасения военнослужащих и вывода их из Пальмиры пришлось рубить специальный коридор. "Россиянам пришлось бросить часть имущества (в основном из тылового обеспечения)", — пишет обозреватель.

Войска Асада в этих боях проявили себя как трусы и паникеры: по информации Ходаренка, панически бегущие войска армии Асада возглавил — и бежал впереди — заместитель начальника Генштаба вооруженных сил Сирии.

Вместе с ним бежали, усиливая панику и потерю управления, начальник главного оперативного управления Генштаба Сирии, командующий ракетными войсками и артиллерией сирийской армии, командир и штаб 3-го армейского корпуса, командир 18-й танковой дивизии.

"Ничем другим, как элементарной трусостью, подобное поведение представителей высшего сирийского командования объяснить нельзя. С трудом удалось задержать паникеров и трусов, привести подразделения сирийской армии в чувство и к утру 11 декабря вернуть их на позиции, стабилизировав обстановку. Но затем сирийцы вновь побежали", — отмечает Ходаренок.

Он также пишет, что в частях сирийской армии, дислоцированных под Пальмирой, царил полный хаос. Ссылаясь на собеседников, знакомых с ходом сирийской кампании, Ходаренок пишет, что Башар Асад согласился с российской оценкой действий сирийской армии. Президент Сирии провел ряд кадровых изменений, — в частности, бежавший с поля боя замначальника сирийского Генштаба отстранен от должности и уволен с военной службы.

Ходаренок отмечает, что сирийские власти вместе с тем упорно рассказывали населению, как героически ведет себя под Пальмирой сирийская армия.

"Сирийские солдаты просто до жути боятся джихад-мобилей. Нет никакой уверенности, что они удержатся и на новых позициях к западу от Пальмиры", — отмечает Ходаренок.

Критическая оценка со стороны российских специалистов была дана и подразделениям "Хизбаллы", воюющим в Сирии на стороне Асада. Они вообще не воюют, а больше разговаривают, пишет военный обозреватель российского издания.

Иранские "Фатимиды", в чью задачу входит наступления с западного направления, также не проявляют особого пыла, продолжает анализировать действия союзников Асада Михаил Ходаренок.

Подразделения Корпуса стражей иранской революции тоже вперед не идут, предпочитая стоять на месте и не ввязываться в боевые действия.

"Иранский генерал может пять раз за сутки клятвенно уверять российских коллег и бить себя кулаками в грудь: "Боевая задача будет выполнена!" Уже через час, после вопроса, почему его бойцы стоят на месте и не наступают, он простодушно спрашивает: "А что, уже началось?" Иногда его приходится разыскивать в течение трех часов. Он снова обещает выполнить боевую задачу, а затем выясняется, что иранцы просят оружия и представляют список на пять листов. После удовлетворения заявки оружие в течение непродолжительного времени куда-то исчезает. На вопрос, куда все пропало, следует простодушный ответ: "Война!", — иронизирует военный обозреватель "Газеты.ру".