Генпрокурор Израиля рекомендовал проверить подарок Медведеву

На модерации Отложенный  Авихай Мандельблит

Авихай Мандельблит

Фото: Masa Israel Journey /Flickr

Генеральный прокурор Израиля Авихай Мандельблит рекомендовал провести проверку по делу о передаче Минсельхозом страны беспилотника российскому премьеру Дмитрию Медведеву. Об этом РИА Новости сообщила представитель израильского Минюста.

В беседе с радиостанцией «Коль Исраэль» сотрудница министерства подтвердила информацию о том, что проверку предполагается провести в форме служебного разбирательства, отмечает агентство.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

00:07 12 мая 2016

Дмитрий Медведев с основателем и гендиректором социальной сети Facebook Марком Цукербергом  во время встречи в резиденции «Горки»

В поддержку бездарности

Самые неожиданные презенты запрещающему дорогие подарки премьеру

 

Передача Медведеву израильской стороной беспилотника Sniper испанского производства вызваланегативную реакцию официального Мадрида.

МИД Испании выразил протест и потребовал от дипломатических структур Израиля объяснить, почему в ходе ноябрьского визита российского премьера в Тель-Авив ему был подарен этот аппарат.

В испанском внешнеполитическом ведомстве пояснили, что дрон может рассматриваться как высокотехнологичное изделие двойного назначения (гражданского и военного), поэтому подобный презент противоречит режиму санкций, введенному Евросоюзом против России. Помимо этого, для передачи аппарата третьим лицам необходимо получить разрешение производителя, поскольку данная техника была сконструирована испанским предприятием.

В распоряжении Израиля были два таких беспилотника стоимостью 50 тысяч евро каждый. Дроны вертолетного типа поставлялись Минсельхозу страны в научных целях с лицензией конечного получателя. Контракты на беспилотники согласовывались несколько лет.

Ряд стран, в том числе США и государства — члены Евросоюза, ввели ограничительные меры в отношении Москвы в 2014 году, связав их со вхождением Крыма в состав России, а затем — с конфликтом на юго-востоке Украины. В качестве ответной меры Москва в августе 2014 года ввела эмбарго на ввоз продуктов из этих стран.