Послание-2016 – крик отчаяния

На модерации Отложенный

Окинув последнее послание президента трезвым взглядом, за уверенным видом оратора легко замечаешь отчаянный вопль и признание экономического поражения. Как я написал в «Шести путинских ударах по экономике» ровно год назад, поставленная тогда задача ускорения экономического роста невыполнима. И теперь понятно, откуда взялись слухи о ползучей передаче Южных Курил японцам. Власть – банкрот, и ей отчаянно нужно где-то взять средства.

Страх Кремля понятен: арестованный за взятки министр экономического развития Алексей Улюкаев, хотя и сам принимал участие в убийстве экономики страны, прогноз накануне своего ареста дал правильный (см. график) – двадцатилетний застой народного хозяйства страны. Что означает её крах. Ведь у власти при таком сценарии просто перестанет хватать средств на содержание безмерно расплодившихся орд чиновников и «силовиков». А это – угроза пострашнее мифического «народного восстания». Электорат прочно превращен в коллективного безвольного идиота, пускающего слюни. Зато перспектива драки за мелеющие источники богатства среди самой «элиты» действительно пугает.

Потому Кремль вдруг озаботился экономикой. Впервые за много лет послание-2016 почти лишено обычной болтовни про всякие традиционные ценности и духовные скрепы, даже Крым почти не упоминается. Поставлена главная задача: добиться темпов роста больше, нежели среднемировые.

Это утопия. С чего расти промышленному производству в стране? Ведь реальные доходы населения падают, внутренний рынок сужается. Нефть – почти вдвое дешевле, чем в 2013-м. Производственные мощности – устарели, в них, увы и ах, шальные нефтедоллары не вкладывали. За 2000-2014 годы они так и не превратились в новые обрабатывающие центры и роботов на конвейерах. Деньги режим успешно пропил. Одних легковых машин покупалось за рубежом на 40-70 млрд. долларов ежегодно. Так что вон не миллионы иномарок за окном – те самые так и не появившиеся сверхсовременные заводы в РФ. А то, что не проели тогда – так угробили на Сочинскую олимпиаду, вывели в оффшоры, вложили в американские ценные бумаги. Сама власть с 2000 года, не покладая рук, систематически работала на нынешний экономический крах.

По состоянию на 2015 год на 10 тысяч работников приходилось в Японии 305 промышленных роботов, в Южной Корее – 531, в Германии – 301, в США – 176, в Чехии – 93, в Китае – 49, в среднем по миру – 69. В Российской Федерации – один робот. Для сравнения. Как достичь поставленной Владимиром Путиным цели: превысить среднемировые темпы экономического роста, избежав 20-летнего «Улюкаева застоя»? Для этого, помимо сырья, стране надо предложить миру какие-то архипередовые товары. Но как это сделать с такой отсталой индустрией? В мире – перепроизводство привычных вещей, а потому придется предлагать нечто совершенно революционное. На чем? На устаревшем оборудовании и с кадрами, утратившими квалификацию? Стадионы и высокооплачиваемые футболисты, как вы понимаете, тут бесполезны. Равно как и орды юристов, пиар-менеджеров и экономистов.

Как перевооружить индустрию, если власть при этом не обеспечивает доступных и дешевых кредитов, да еще и готовится утяжелить налоговое бремя?

Причем увеличение налогов ударит дважды: оно не только придушит реальный сектор, но и уменьшит реальные доходы граждан. То есть, уменьшит народный, массовый спрос.

Поэтому послание-2016 есть крик отчаянья и начало конца. Думаю, что облик финальной фазы существования РФ в ее нынешнем обличье будет чисто Оруэлловым. То есть, есть ошалевшая от страха, свихнувшаяся, параноидальная «элита», огородившаяся от нищей массы частоколом штыков Росгвардии. Чтобы «элите» ничего не грозило, ее респрессивный аппарат примется хватать всех мало- мальски подозрительных. Даже за «мыслепреступления». Причем очень быстро начнут хватать по надуманным, фиктивным «делам». Основная же масса населения доводится пропагандой до полного слабоумия.

 

В условиях такого «порядка» власть попытается торговать последним, что у нее остается – территориями. Ибо ей надо где-то получать деньги в больших объемах, причем сразу. Все это станет прикрываться культом личности и надсадным, вечным празднованием Победы 1945 года.

Некоторые злопыхатели сравнят сей порядок с брежневской или даже сталинской эпохой. Но это чушь. Да, советские вожди требовали беспрекословного подчинения своей воле и при жизни рекой лились славословия в их адрес. Но при этом страна развивалась, становясь все мощнее в промышленном, технологическом и научном планах. Росло и благосостояние граждан. В обмен на гражданские свободы они получали огромную заботу государства, отличное бесплатноеобразование, жилье за государственный счет, полную занятость, постоянный рост благосостояния, приличную медицину, возможность делать карьеру по десяткам направлений. В СССР реально работали социальные лифты.

В «новой нормальности» в обмен на превращение в полных рабов граждане не получат ничего. Им ничего не дадут – лишь станут все время отнимать. Их ждет ад виде постоянного роста цен, тарифов, налогов. В виде вечной нужды. Они могут забыть о бесплатных медицине и образовании. Понятие «социальный лифт» исчезнет в принципе. Единственное, что останется – так только маршировать под портретами начальства, да раз в год выходить на марш Бессмертного полка.

Но и эта фаза не вечна. Ибо Трамп окружает себя самыми отъявленными русофобами. А воплощение планов «трампономики» означает драматическое падение мировых цен на сырье. Именно это – как и вызванный политикой Трампа грядущий глобальный кризис – и приведет к тому, что у Кремля окажется пустая казна. Он уподобится радже из классического мультика «Золотая антилопа». Помните, как его деньги превратились в глиняные черепки? Как злосчастного раджу тотчас же покинули и его воины-наемники, и придворные? Тут будет история даже похуже. Ибо одна часть «элиты» РФ кинется на другую. Старого раджу вполне могут выдать Западу головой. В борьбе за власть и деньги часть «элитариев» прибегнет к такому аргументу, как уличные протесты. А часть – пойдет искать поддержки у владык Соединенных Штатов. И тогда всё.