Нет смысла искать старую любовь: О закулисье передачи «Жди меня» рассказал один из её редакторов

 

Нет смысла искать старую любовь: О закулисье передачи «Жди меня» рассказал «ЗБ» один из её редакторов

http://zbulvar.ru/archive/net-smysla-iskat-staruyu-lyubov-o-zakulise-peredachi-zhdi-menya-rasskazal-zb-odin-iz-ee-redaktorov/

 

Программу «Жди меня», которая выходит в телеэфир уже почти 20 лет, трудно назвать обычным ток-шоу. По сути, она превратилась в народную службу поиска людей. За годы сотрудниками программы были найдены более 150 тысяч человек. И более 100 из них нашёл бывший редактор программы Виталий Семёнов. О том, как это было, он рассказал «ЗБ».

Оставила младенца на вокзале
В начале нулевых эта история потрясла всю страну. После очередного скандала с супругой Олег Белослудцев схватил девятимесячного сына и сел в поезд Владивосток — Москва. А через некоторое время почувствовал себя плохо. На сибирской станции Ерофей Павлович его сняли с поезда и увезли в больницу. А мальчик поехал дальше с соседкой по купе, Татьяной.
Пропавшего ребёнка искали милиция и экстрасенсы. Когда ничего не помогло, супруги написали в передачу «Жди меня».
— Всё, чем располагали родители, — фамилия соседки по купе, её выяснили в милиции. Поэтому мы выпустили видеообращение к этой женщине. Его увидели её близкие, — рассказывает Виталий Семёнов.
Позже выяснилось, что попутчица сошла в Горьком (теперешнем Нижнем Новгороде) и оставила ребёнка на вок­зале. Оттуда он попал в детдом…
— Когда матери в студии показали фотографию найденного ребёнка, это был очень эмоциональный момент. Плакала даже ведущая Мария Шукшина, — рассказывает Виталий Семёнов.

Без постановочных встреч
Вообще-то на программу «Жди меня» выпускник истфака МГУ Виталий Семёнов попал случайно.
— Если честно, это была «ссылка». Ведь сначала я попал во «Взгляд» — тогда набор шёл прямо с улицы. Но мои репортажи не прошли. Тогда мне сказали: «Может, пойдёшь в «Жди меня»? Там люди нужны».
Так Виталий стал редактором программы, хотя, по сути, выполнял работу частного детектива.
— Мне всегда нравилось докапываться, что именно произошло, — говорит он.


Постановочных встреч в «Жди меня» не было. Условностью можно считать разве «прямой эфир» из ГУМа, где люди собирались у фонтана, чтобы рассказать, кого они ищут. На самом деле встречи «в центре ГУМа, у фонтана» снимались отдельно по вторникам.
Случались и накладки. Однажды на съёмках сюжета, связанного с Абхазией, по сценарию из-за кулис выехал стол с вином и закусками.


— Ведущий Игорь Кваша, тоже по сценарию, говорит: «Давайте выпьем!» И вдруг все видят, что на столе нет бокалов! К счастью, бессменный администратор программы Гаянэ Аджоян быстро поставила на стол пластиковые стаканчики, — вспоминает Семёнов.
А в следующий вторник на съёмку в ГУМ пришла зрительница и принесла фужеры в коробке. А то, говорит, у Кваши даже выпить не из чего!

Нашёлся и… исчез
В еженедельной программе сюжеты не могут не повторяться. Всегда есть пропавшие дети, ушедшие из дома старики, братья и сёстры, которые не общались с детства.
— Но иной раз бывает, что люди нашли друг друга, а зачем — и сами не знают, — говорит Семёнов. — Непонятно, зачем ищут старую любовь: обычно это оборачивается разочарованием. Не всегда всё гладко и с детьми. Я вот нашёл одного поляка: его разыскивал взрослый сын, уже под сорок. Они встретились, а через некоторое время отец сменил телефон и даже офис.

Не каждый принимает свою историю
Сейчас Виталий занимается историческими поисками. Недавно по запросу жительницы Австрии Моники Фриц, 1946 года рождения, он разыскал её отца — советского офицера, который в конце войны служил близ городка Киттельфельде. Дочь и отец встретились, сегодня ему 92 года.


Но бывает и так, что люди не готовы принять свою историю. Не так давно к Семёнову с просьбой написать исторический очерк обратилось одно из пищевых предприятий. Оказалось, что на расположенном рядом участке в XVIII-XIX веках находилось… холерное кладбище. Казалось бы, столько лет прошло! Но, выкладывая материал на свой сайт, пищевики решили об этом факте биографии предприятия не вспоминать.

Марина МАКЕЕВА