Наталия Власова: "На ВДНХ мы ездили объедаться пончиками"

 

Певица и актриса рассказала о себе, звездах и жизни в Останкине

http://zbulvar.ru/archive/nataliya-vlasova-na-vdnh-my-ezdili-lopat-pyshki-pevitsa-i-aktrisa-rasskazala-o-sebe-o-zvezdah-i-o-zhizni-v-ostankine/

В самом конце 90-х Наталия выпустила свою песню «Я у твоих ног» и… проснулась знаменитой. Хит звучал на всех радиостанциях. Потом были концерты и интересные проекты. А недавно она дебютировала в качестве актрисы кино в фильме «Спарта». О съёмках, о творчестве и о том, как Наталия жила в Останкине, Наталия рассказала корреспонденту «ЗБ».

В фильме играю саму себя
— Наталия, как вы попали в кино, да ещё и на главную женскую роль?
— Николай Кудряшов, режиссёр этого фильма и по совместительству чемпион мира по боям без правил, – давний приятель моего мужа. Он предложил мне поучаствовать в проекте и я с удовольствием согласилась. Очень хотелось попробовать: я же окончила ГИТИС, уже играла в театре, а опыта в кино у меня ещё не было.


— Расскажите о своей героине.
— Всё просто. Я играю саму себя: меня зовут Наталия Власова, я певица, в фильме звучат мои песни. Просто предлагаемые обстоятельства другие. По сюжету главный герой знакомится с певицей, влюб­ляется в неё, а она приглашает его на свой концерт… Мне очень запомнился тот съёмочный день. Концерт мы играли в одном питерском клубе, в качестве массовки были приглашены около 200 зрителей. У меня была полная сцена музыкантов, и в паузах мы постоянно импровизировали и играли песни по заявкам, коротая время. Так что в результате удовольствие получили и мы, и публика — было здорово.

В Останкине мне подарили собаку
— Вы выросли в Санкт-Петербурге, а потом перебрались в Москву. Читала, что некоторое время вы жили в Останкине.
— Да, несколько лет я жила на проспекте Мира, около ВДНХ, перед гостиницей «Космос». У нас был уютный одноподъездный дом, где жили деятели искусств советского времени. Нашей соседкой была Вера Дербенёва, мы с ней общались, ходили друг к другу в гости. А потом я забеременела, и мы переехали. Сейчас дочке уже девять лет.


— Что вспоминается о том периоде жизни?
— Да много всего! К примеру, на ВДНХ есть кофейня, там потрясающе вкусные пышки. Мы любили ездить на ВДНХ с моим будущим мужем — кататься на роликах, гулять и лопать пончики, запивая их кофе с молоком. Вспоминаю и наш дворик с качелями. А ещё именно тогда мне подарили собаку — карликового шпица, нашу Алиску. Она до сих пор с нами.

Люблю рисковать
— Вы занимаетесь музыкой с детства. Родители тоже музыканты?
— Нет. Мама — врач, папа — военный. Однажды, когда мне было пять лет, мы проходили мимо музыкальной школы и я, услышав звуки музыки, попросила отвести меня на занятия. С тех пор с музыкой не расставалась.
— В одном из интервью вы называете себя авантюристкой. Глядя на вас и слушая вашу музыку, это трудно представить.
— Правда? Тогда вы точно не слышали песни «Бай-Бай», «Браслеты» и целый ряд других. Я люблю рискнуть. Могу с головой свалиться в какое‑то дело, в котором очень плохо разбираюсь, если у меня есть внутренняя уверенность, что справлюсь. Я так, например, в ГИТИС поступила. Часов в девять вечера мне сообщили, что там набирается новый курс, а в 8 часов утра уже надо было быть на первом экзамене. Я готовилась всю ночь, так и сказала мужу: «Что ни говори — еду поступать!».

Поехала — и сдала экзамен! Если бы за сутки до этого мне сказали, что я буду учиться в ГИТИСе, ни за что бы не поверила!
Вот в этом смысле я авантюристка. И пока меня Бог бережёт. Мы приезжаем на горнолыжный курорт, я надеваю лыжи, иду на самую высокую гору и спускаюсь, каким-то образом ни разу не упав… Ещё я люблю скорость. Мне поэтому никто не даёт водить автомобиль.

Написала песни на стихи Гафта
— Вы много работали с Валентином Гафтом, давали совместные концерты. Как вы познакомились?
— Меня с ним познакомил мой учитель Владимир Алексеевич Андреев, он был художественным руководителем Театра Ермоловой. Однажды мы вместе оказались  в  театре Ермоловой на банкете, где отмечалась премьера «Ревизора». Там стоял рояль. В какой-то момент назрела потребность в музыкальной паузе, и мне очень захотелось спеть. Я никому ничего не сказала, просто подошла к роялю, села и стала играть. Я спела свою песню «Обнимаю». Не помню, как пела, как играла: сердце в прямом смысле стучало в голове. А когда доиграла, обернулась и увидела, что прямо за мной стоит Валентин Иосифович Гафт и плачет. Он меня обнял и сказал, что потрясён. Потом пригласил ­на свой спектакль с Лией Ахеджаковой и подарил свою книгу. В этот же вечер я ­написала три песни на его стихи и чуть позже исполнила их ему. Так и родилась идея совместных концертов…

Почему у Пугачёвой в доме звёзд нет
— Вы ведь и с Аллой Пугачёвой вместе работали….
— Да, это было в конце 1999 года. Алла Борисовна пригласила меня участвовать в «Рождественских встречах» 2000 года. Меня попросили прислать какие-нибудь новые песни. Когда я сделала это, Алла Борисовна выбрала песню «На тебя обиделась». Вот её мы и снимали в «Рождественских встречах». Тогда съёмки проходили у неё дома, на Истре.
— Что больше всего запомнилось?
— Наверное, сам момент знакомства. На лестнице между этажами было оборудовано место для стилистов: зеркала, удобные стулья, чтобы они могли делать макияж перед съёмками. Помню, как сидела там и думала, как я увижу впервые Пугачёву, как это произойдёт, какой она будет… Я даже мысленно репетировала, как с ней поздороваюсь. И вдруг вижу: кто-то спускается с верхнего этажа. Но ничего не понять, видно только ноги и прожектор. Потом стало понятно, что огромный прожектор несёт в руках какая-то женщина. И вдруг понимаю — это она! Между делом она сказала: «Привет. Вам тут не темно? Может, свет нужен?» Все бросились к ней – хотели помочь, а она сказала фразу, которую я навсегда запомнила: «В этом доме звёзд нет!» В тот момент в доме, кстати, было около 30 артистов, при­ехавших на «Рождественские встречи». А Алла Борисовна с присущим ей особым юмором создавала ту самую энергетику и атмосферу, в которой звёзд и правда не было. Вот таким было первое знакомство.
— Получается, в общении она простой человек?
— Я уверена, что такие люди со всеми общаются по-разному. Со мной — да, по-простому. Каждый раз, когда я с ней говорила, у меня возникало ощущение, что мы позавчера в последний раз общались. Наверное, поэтому, когда я её встречаю где-нибудь в «Останкино», мне хочется к ней подойти и сказать: «Алла Борисовна, здравствуйте. Я рада вас видеть». И при этом я не ощущаю никакого внутреннего спазма или неуверенности в себе. В любом случае для меня она — гениальная артистка.

Беседовала Елена ХАРО