Берут ли “голубых” в армию?

На модерации Отложенный

“Геям позволено активно служить в Вооруженных силах и открыто заявлять о том, что они геи?” — спросил Ларри Кинг ВВП.

“У нас нет запрета, — ответил премьер. — В Советском Союзе была уголовная ответственность — так называлось — за мужеложство, но в действующем законодательстве никаких запретов не существует”.

Комментируя “МК” ответ Путина, один из высокопоставленных офицеров Минобороны рассказал: “Абсолютно правильно. Все идет от законодательства. Если раньше нетрадиционная сексуальная ориентация у нас входила в перечень психических заболеваний, по которому юноша не мог призываться в армию, а отправлялся на лечение, то теперь эти люди на общих основаниях подлежат призыву. Но… От 100% мобилизационного ресурса страны — а это порядка 1 млн. человек — мы ежегодно призываем лишь чуть более 20% (остальные имеют отсрочки либо являются уклонистами). Это значит, что у нас есть возможность выбрать наиболее морально устойчивых и физически подготовленных. Поэтому, учитывая, что армейский коллектив у нас в основном чисто мужской, гомосексуалистов в армию стараются не брать. Особенно если свою ориентацию они демонстративно подчеркивают. Это часто расценивается как психическая неустойчивость, и таким людям рекомендуют подлечиться. Разобраться, кто из них “косит” под гомосексуалиста, а кто настоящий, — задача медиков. Хотя случается, представители секс-меньшинств в войска все же попадают.

 

   
 

фото: Геннадий Черкасов

 

В бывшем Московском округе ПВО был такой случай. В конце 80-х годов прокуратура арестовала подполковника — командира зенитного ракетного полка за то, что он по взаимной договоренности занимался любовью с солдатом своей части. Офицера исключили из партии и выгнали из армии. Прошло несколько лет, и когда уголовная статья за мужеложство была отменена, этот подполковник написал жалобу на неправомочные действия своих командиров. После разбирательства прокуратуры его восстановили в Вооруженных силах, выплатив при этом огромную денежную компенсацию. На этом он не успокоился и написал другую жалобу — с требованием присвоить ему очередное воинское звание — полковник, которое он наверняка получил бы, если бы все эти годы служил в армии. Но тут уже командующий округом не выдержал: “Не бывать такому, чтобы я пи…м полковников давал!” И новую звезду на погоны командир-гомосексуалист так и не получил…”