Славянский облик Богородицы и Христа

О нем свидетельствует не только тайнопись рунами, расшифрованная Валерием Чудиновым: «Исус лика славянского». Также писания современников Христа и средневековых авторов. Они представлены в книге Владимира Ларионова «От Царской Скифии к Святой Руси», привожу из нее фрагмент:

«…вся совокупность рас и племен потомков Иафета некогда была единой семьей, единой паствой неразделенной Вселенской Православной Церкви. Некоторые народы, потомки Иафета, не сразу крестились и не менее их единство с христианским миром было очевидным для их соседей. Наш первый историк, преподобный Нестор, описывая расселение славянорусов и угро-финских племен по Восточной Европе, подчеркивает их единое происхождение от праотца Иафета и предвосхищает открытие советской школы антропологов под руководством Бунака о едином расовом субстрате всех 12 славянских племен, перечисленных в «Повести временных лет» обитателей Русской равнины. Биологическим ядром этого огромного расового единства, представляющего собой расу третьего порядка, а именно восточноевропейскую, производную от некогда единой, большой нордической расы второго порядка, - ядром является особый ильменско-беломорский тип (раса четвертого порядка). В своем наиболее чистом виде этот тип, родственный атланто-нордическому типу населения Швеции, встречается только у русских северных областей, у прямых потомков словен (древних новгородцев) и поморов. Тип этот отличается наиболее чистыми чертами материнского, для рас третьего порядка, нордического расового типа потомков Иафета.

Современный православный человек вправе задать такой вопрос: а не слишком ли мы уделяем большое внимание биологии человека? Не в ущерб ли вопросам духовным мы занимаемся расовыми изысканиями? Прежде чем более обстоятельно ответить на этот, вполне уместный вопрос, мы сами зададим вопрос. Случайно ли, что Христос воплотился на земле в образе с совершенно конкретными расовыми чертами, далеко не присущими населению Иудеи?

Нам известно послание проконсула Публия Лентула императору Рима Тиберию, в котором описаны черты Спасителя: «Он (Христос) высокого роста, величественного вида, и на кого Он взглянет, у того вдруг возникает к нему почтение... Он отменно строен, волосы его русого цвета, гладки... лоб ровный и гладкий, лицо чистое... нос и рот расположены очень правильно; борода такого же цвета, как и волосы на голове... взгляд его кроток... глаза его небесного цвета». В силу того, что письмо это было обнаружено в Европе только в XIV веке, научный мир до сих пор относится к нему с недоверием.

Однако недоверие это вполне рассеивается, если вспомнить, что еще в IX веке монах Епифаний на основании имевшихся у него более древних источников оставил потомкам следующее описание внешности Спасителя: «...был Он весьма прекрасен видом, ростом же шести полных фут, русые имея волосы... очи светлые и блестящие... с русою бородою...» И уже в наше время тщательный анализ знаменитой Туринской плащаницы полностью подтвердил аутентичность описания внешности Господа нашего Иисуса Христа древними авторами. Верующего человека, конечно, нисколько не может удивлять тот факт, что Сын Человеческий был прекрасен собой. Удивляет другое. Спаситель принес в мир облик, свойственный в наше время только потомкам Иафета. Причем Христос предстает не просто иафетидом, Он по своей человеческой природе — носитель несомненных нордических (как бы ильмено-беломорских) расовых черт! Крайне важно свидетельство писателя XI столетия Георгия Кедрина, который донес до нас облик Богородицы: «Мария имела рост средний, пшеничный цвет лица, волосы белокурые, взор светлый, очи миловидные...» Именно в таком, поистине божественном облике Богородица являлась святым подвижникам и аскетам на протяжении всей священной христианской истории. Вне всякого сомнения, облик Богородицы и облик Спасителя сыграл роль в неприятии Христа населением Иудеи, ждавшего Мессию из колена Давидова.

…Мы живем в апостасийном мире духовного, душевного и расового хаоса, деградации. Противостояние этому процессу возможно ныне только в духе, с опорой на душевные качества, которые были воспитаны Православной Церковью в русском народе. Для каждого верного чада Церкви противостояние злу ныне заключается в сугубом подвиге православной Русскости. В свое время замечательный православный мыслитель архимандрит Константин Зайцев предупреждал, что мы — последние православные христиане — не должны смешиваться с окружающим нас миром, отступившим от Христа, не должны растворяться в нем, ассимилироваться с ним духовно и кровно, как наследники особого русского духовного характера, выпестованного Церковью. Мы должны сохранять своё особое духовное качество, которое предусматривает и тщательное охранение своего расового типа. По словам архимандрита Константина, в этом нет какой-либо греховной гордыни, ибо к этому подвигу мы, как чада Церкви, призваны Господом».

Владимир Ларионов, «От Царской Скифии к Святой Руси»