Кто же осудил Алексея Соколова: суд или ФСИН России?
Появляются новые подробности незаконного этапирования правозащитника Алексея Соколова отбывать наказание в Красноярский край.
Напомним, приговор Алексея Соколову вступил в силу 18 августа 2010 года, когда Свердловский областной суд своим определением снизил наказание с пяти до трех лет. Через неделю Алексей был этапирован в Красноярский край.
Оказывается, сделано было это по индивидуальному наряду, утвержденному первым заместителем директора ФСИН России Эдуардом Петрухиным. Датирован наряд 9 июля 2010 года....
Получается, что господа ФСИНовцы уже более чем за месяц до вступления приговора в силу определили, в каком регионе нашей необъятной Родины известному правозащитнику отбывать наказание. Как минимум, не этично, господа, если даже отстраниться от юридической стороны дела.
А юридическая сторона дела налицо: естественно, закон не допускает такого самоуправства. УИК РФ гласит о том, что осужденный отбывает наказание в регионе проживания или осуждения. В нашем случае - это Свердловская область. Конечно, есть исключения, как из любого правила. Так, по согласованию с ФСИН осужденный может быть направлен в другой регион, если в регионе его проживания нет колоний соответствующего режима, либо в колониях нет мест, либо от него получено согласие, либо по состоянию здоровью, либо для обеспечения личной безопасности. Ни одно из этих исключений к Алексею не применимо: в Свердловской области более десятка колоний строгого режима, в них есть места, Алексей заболеваниями не страдает, в обеспечении личной безопасности не нуждался и, естественно, своего согласия на то, что быть сосланным в Сибирь - не давал.
Ну и, кончено, определять место отбывания осужденным наказания до вступления приговора в силу также само по себе незаконно.
На днях позиция ФСИН по поводу направления Алексея Соколова в Красноярский край все-таки прояснилась. Оказывается, Алексея сослали в Сибирь «в связи с угрозой его личной безопасности в исправительных учреждениях Свердловской области». Об этом сообщил адвокату Роману Качанову начальник управления ФСИН А.И. Щербаков. В чем именно заключалась угроза безопасности, г-н Щербаков в письме не уточнил. По всей видимости, эта причина была придумана им в момент составления ответа.
Но наибольшей угрозе жизнь и здоровье Алексея подверглись вовсе не Свердловской области, а как раз при его этапировании в Красноярский край. Видимо, когда ФСИНовцы избивали правозащитника на пересылочном пункте - в следственном изоляторе Новосибирска и кидали в холодный карцер, даже не сфабриковав при этом дисциплинарное нарушение, больше всего они при этом думали о «личной безопасности» Алексея Соколова....
Тем не менее, Алексей продолжает находиться в Красноярском крае, в г. Сосновоборск, в лечебно-исправительном учреждении вместе с наркоманами, туберкулезниками и ВИЧ-инфицированными, каждый день подвергая свое здоровье опасности. В официальном телефонном разговоре Алексей сообщил, что его специально держат с таким контингентом, чтобы «свести с ума».
Комментарии