А реформы продолжаются

Несмотря на многочисленный хор скептиков  военных реформ (правда в основном в Интернете и в левой прессе),  они  продолжаются. Основные намеченные цели воплощены в жизнь. Теперь и руководство МО начало более тесно общаться с журналистами. Одна из таких статей http://nvo.ng.ru/realty/2010-11-19/1_conclusions.html?mpril «Выводы в промежутке. Руководство Вооруженных сил подводит предварительные итоги военной реформы». Автор показывает, что основные преобразования в структуре управления ВС выполнены: «Главным итогом последних месяцев в руководстве армии и флота считают создание четырех новых военных округов, а вместе с ними и четырех Объединенных стратегических командований (ОСК) – «Запад», «Юг», «Центр» и «Восток»». Решаются вопросы разделения функций между всеми звеньями высшего руководства. Думаю, что они будут решены.

Продолжается реорганизация финансового обеспечения армии:  «С целью борьбы с коррупцией людей в погонах финансовые органы будут убраны из войск. Ни один командир не сможет распоряжаться деньгами».

Планируется наконец то сделать действительно современную связь и управляющую информационную систему– АСУ, « которая объединила бы все подразделения в один сетецентрический комплекс».

Намечены и проводятся крупные изменения в поставках и закупках нового вооружения для ВМФ, системы Воздушно-космической обороны и других видов и родов войск.

По заявлениям руководства ВС РФ не забывают они и повышении денежного содержания военнослужащих и пенсий отставников: «, как заявили в руководстве Вооруженных сил, ни у кого из военачальников нет желания как-то «ущемить» ветеранов. Все понимают, что через какое-то время они тоже окажутся не у дел, и принятое сегодня ошибочное решение может сказаться и на них самих».


Вполне представляется разумным и подход с подготовкой будущих офицеров в том числе на основе опыта разных стран. Полагаю правильным и подход привлечения к преподаванию в военных учебных заведениях офицеров, имеющих войсковой опыт.  Однако, совсем отказываться от подготовки преподавателей и военных ученых   при кафедрах, мне кажется не правильным.

Но, если в верхних армейских  эшелонах реформа видна, и можно говорить о каких-то ее результатах, то внизу пока хвастаться не чем.
Не решена задача подготовки будущей основы новой армии – сержантов. Точнее, готовить есть где и, возможно, есть кому готовить, но вот готовить некого. Не идут туда нужные армии люди в основном случайные, посчитавшие, что оклад в 30 тысяч рублей это много. Оказалось, что не так много при тех требованиях и нагрузках на этих будущих сержантов. И совсем плохо с основным составом армии – с солдатами. Не хотят молодые люди служить. Их туда насильно загоняют, угрожая вплоть до уголовного наказания. И вот таких насильно призванных людей всего за год надо обучить военной специальности, да еще и заставить переносить все тяготы далеко не легкой военной службы. К тому же часто связанной с определенным риском для жизни. Давно известно, что научить человека можно только тогда, когда он сам хочет  учиться. В армии же по-прежнему культивируется еще советский принцип: « не можешь – научим, не хочешь – заставим».

Увы, возможностей заставить, практически нет, вот, и процветает «дедовщина».  Проблема эта необычайно сложна и связана она не с личностями реформаторов в армии, а с концепцией реформы и состоянием общества. Нельзя насильно заставить человека добросовестно служить в армии, должно быть его желание. Если трактовать это как исполнение долга перед страной, то долг должны исполнять все без исключения. И пример должна показать элита. Увы, такого не наблюдается, поэтому нет на данный момент реального решения этой проблемы.