На Украине открыли школы стукачей
Сотрудники Министерства госбезопасности ДНР задержали сексота Лилию Коц.Фото: Александр КОЦ, Дмитрий СТЕШИН
Невеста из соцсетей собиралась похитить ополченца [видео]
Сельская Мата Харри
Уроженку села Новый Роздол Львовской области, 28-летнюю Лилию Коц, сотрудники Министерства госбезопасности ДНР задержали на въезде в республику.
Оказалось, что за симпатичной внешностью скрывалась активная участница запрещенных в России украинских экстремистских праворадикальных организаций «Правый сектор» и «ОУН». И приехала она в Донбасс именно по их заданию. Цель – похитить военнослужащего армии ДНР.
На первый взгляд – бредовая идея. Не понесет же хрупкая девушка на себе здорового мужика через линию соприкосновения. Но, оказалось все значительно проще. Вспомните фильм «Бриллиантовая рука», и все станет понятно.
По заданию своего куратора из «ОУН» с позывным Чекан Лилия через Соцсети познакомилась с Дмитрием (так зовут военного - ред.) и закрутила с ним виртуальный роман.
- Я общалась с Димой дней 20-30, - рассказывает шпионка. – Потом он сказал, что готов встретиться в Донецке. (По другой версии, на свидание Коц напросилась сама. – Авт.)
- Должны были пойти в кафе, там подсыпать ему клофелин, позвонить по номеру, который мне дали. Приедет специальное такси. Через два перекрестка, остановиться, позвонить Чекану и сказать: «Я все сделала!»
Дальше парня должны были вывезти на Украину.

Лилия Коц (крайняя слева) была способной ученицей. Специализация - «выявление «сепаратистов». Фото: Личный архив Лилии Коц
Как ищут неугодных киевскому режиму
Оперативники сразу заметили, что Коц – не уличная девица, которая напоит таблетками и обворует клиента. Выяснилось, что с июня 2015 года по апрель 2016-го Лилия находилась в местах расположения «Правого сектора» в Мариуполе и «ОУН» в селе Шарковщина Полтавской области. О том, как появилась в Мариуполе, рассказывает просто.
- В 2015 году встретилась с другом детства, поехали в «Правый сектор» в Мариуполь, - говорит женщина. – Там готовили людей на войну. Были чеченцы, грузины, венгры. Я работала на кухне, но также обучалась стрельбе, топографии, минно-взрывному делу, маскировке.
А потом Коц оказалась в лагере «ОУН» в Шарковщине. Именно там патриоты незалежной, помимо боевой и психологической подготовки, учатся выявлять инакомыслящих и похищать людей. «Курсы тайных осведомителей, или сексотов» - так это звучит на обывательском языке.
Лилия рассказала – берут на курсы праворадикальных организаций и спецслужб Украины далеко не всех. Нужны специальные особенности личности – авантюризм, неуважение к правам человека, развитая беспринципность. Ну и внешность имеет не последнее значение. Видимо, все это присутствовало в Коц. И начальник лагеря с позывным Бэк предложил Лилии учиться.
Задача школы сексотов – подготовка специалистов для тотальной слежки за инакомыслящими на территории Украины. А учили их психологии, лингвистике, работе с Соцсетями по поиску неугодных, общению с инакомыслящими. Но главное – сбор и передача о них данных в СБУ для дальнейшего уголовного преследования.
А еще отдельно изучались механизмы публичной травли за «антигосударственные настроения».
Коц была способной ученицей, и ее усиленно готовили к выявлению «сепаратистов» на территории Украины. Как это происходило? Штатный фотограф готовил профессиональную фотосессию, чтобы милашка Коц могла кого-нибудь покорить в Соцсетях. Там же, по словам Лилии, они искали для общения молодых мамочек и девушек.

На курсах осведомителей и диверсантов учат психологии, лингвистике и диверсионной работе. Фото: Личный архив Лилии Коц
Более высокий уровень «работы» - умение знакомиться в барах, кафе, клубах и исподволь выяснять настроения человека, не симпатизирует ли он России? Если объект окажется ценным для спецслужб, то можно продолжить общение и в постели.
- Парни с наших курсов учили нас, как вести себя с мужчинами, - рассказывает Лилия Коц. – Надо было быть скромной и ни о чем не просить. Просто расспрашивать – как жизнь, что думает об этой войне? Мы ездили по пророссийским городам – в Мариуполь, Одессу, Херсон. Встречали товарищи из «ОУН». Рассказывали, кто живет в городе из «Оппозиционного блока», в какие места ходят. Мы должны были максимально сблизиться с указанными людьми и узнать как можно больше информации. Вплоть до интимной связи. Записывали разговор на видео и диктофон. Мобильный ставили на беззвучный режим. За эту работу нам платили 5-8 тысяч гривен. Обещали даже квартиру дать. Я все сведения передавала Чекану. Он – Бэку, а тот уже в СБУ.
- Была у нас Наташа. Спала с шишкой из Полтавской области, - продолжает Коц. - Он сливал ей все об инакомыслящих. Она передавала информацию дальше. А как-то у меня было задание в Одессе. Встретилась с нужным человеком, выпили. Я рассказала, что меня изнасиловали. Так входила в доверие. Он пригласил в гости, рассказал о себе все. Его идеи были пророссийскими. Потом передала информацию Чекану.
Особо важным источником информации являются бабушки у подъездов. Им сексоты приносили продукты – сахар, гречку (в качестве волонтеров различных организаций) и расспрашивали о жильцах. А кто, как не бабульки, знает соседей? Ну и понятно, вербовали в стукачей, кого могли.

Начальник спецлагеря с позывным «Бэк». Фото: Личный архив Лилии Коц
Когда совпадают интересы
Существование школы сексотов – наглядное свидетельство, что выявление и преследование инакомыслящих обретает на Украине тотальный характер. И в этом интересы спецслужб и правых радикалов полностью совпадают. Их совместные операции становятся в Украине все масштабнее.
А как же европейские ценности, гражданское общество, права человека, о которых до пены у рта кричали на Евромайдане? Забудьте! Национализм и манипуляция гражданскими свободами стали на Украине государственной идеологией.
Сейчас в ДНР вернулись многие из местных жителей, кто в свое время бежал на Украину от войны, но по разным причинам не смог прижиться в незалежной. И вероятно, что среди них найдутся такие, кто прошел «школу сексотов». Их Лилия Коц может и не знать лично, ведь группы на курсах были из пяти человек – как в настоящей разведшколе.
В ДНР в отношении Лилии Коц возбуждено уголовное дело – по ст. 232 УК ДНР «Прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности» и ч.3 ст.330 УК ДНР «Организация деятельности экстремистской организации».
МГБ ДНР: спецслужбы Украины взаимодействуют с активистами ПС и ОУН .
Комментарии
СТУЧАТЬ - это их национальная черта.