"Ай, моська! знать она сильна..."
Всем нам знакома басня Ивана Андреевича Крылова «Слон и моська», в которой он с большой любовью рассказывает о своей героине:
«… Вот то-то мне и духу придаёт,
Что я совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки.
Пускай же говорят собаки:
«Ай, моська! знать она сильна,
Что лает на слона!»
Хочу выступить в защиту моськи. А чего ей остаётся-то? Ни веса, ни ума избыточного нет. Да что там избыточного? Того, что должно быть по природе и положению, не досталось, к сожалению. Ну, не дано, так не дано! В этом только природа виновата! У меня вот пёс Биша – умница. Всё размышляет и размышляет о жизни. Чаще всего молчит, погрузившись в свои думы. Может, из-за зрелого возраста, четырнадцатый год пошёл с октября месяца…А вот моське чем-то выделиться хочется в этой жизни, чтобы вызвать визжание и восторг окружающих. Но кроме лая, бедняжка не может воздействовать ничем даже на недалёкие умы.
Но не на шавок же каких-нибудь лаять. Толку-то от этого! В собачьей школе её, конечно, учили, что всех больших уважать надо. Но если ты их уважать будешь, то окружающие будут к тебе безразличны. А улица – именно то место, где можно выразить себя, показаться бесстрашным, и сойти даже за умное животное. Ничего страшного нет в том, что слон этого лая не слышит и никогда не узнает о бесстрашии маленького лилипута. Да гномику этого и не надо. Если бы слон мог слышать моську, то она не высовывалась бы из подворотни, а сидела там с поджатым от страха хвостом. Причём, обложившись по кругу защитными какашками…
Если бы Иван Андреевич дожил до наших дней, он, возможно, написал бы назидательный эпилог к этой басне. Может быть, в таком духе:
Хоть ты попала и в берлогу,
Но не научишься рычать.
Ведь моськи только тявкать могут…
Тебе бы лучше помолчать!...
Комментарии