Два валета и вот это…
На модерации
Отложенный
В осмыслении постперестроечных политико-экономических раскладов невольно напрашивается аналогия с картами, со всей сопутствующей им гаммой страстей человеческих, бушующих вокруг иллюзии непременного везения, удачи, которая, наконец-то, вознаградит азартного игрока за все понесенные потери. Действительно, либерально-рыночный жаргон не чужд таких определений как «биржевые игроки», «инвестиционные риски», «венчурные предприятия» и прочих, будто бы заимствованных из сленга картежников, гадающих над вероятностями и возможностями случайных событий, полностью мотивированных личной выгодой и эгоистичным интересом, как в соответствии с либеральной догмой, и положено действовать «субъекту рыночной экономики». Но удача постольку и бывает удачей, поскольку для другого игрока оборачивается неудачей. Конец иллюзиям зачастую кладет открывание прикупа, после чего «субъект» рыночных, простите, картежных отношений, с сокрушенным видом человека, обманутого в своих самых скромных ожиданиях, под фальшивое сочувствие остальной компании и поминает горестно валетов, пришедших вместо спасительных королей и тузов.
Люди здравомыслящие обычно не желают играть в азартные игры и, тем более, наугад открывать какой-то там прикуп. Ответственному человеку в жизненно важных вопросах требуется определенность, а не вера в слепую фортуну. И всё же, «прикуп» «рыночных отношений» был навязан советскому народу свихнувшийся партийной бюрократией обманом, против его воли, против его объективных интересов, в ущерб самой экономической целесообразности. Этому постыдному деянию предшествовала шумная, развязная информационно-пропагандистская кампания самого низкого пошиба, направляемая из высоких партийных кабинетов. Людям предлагалось усомниться в самой возможности рационального устройства экономики на плановых началах. В качестве спасительного рецепта выдвигалась «концепция» «рыночного саморегулирования», т. е. таких отношений, в которых каждый, преследуя свой корыстный, эгоистичный интерес, станет действовать к всеобщему благу намного эффективнее, нежели деятельность его была бы прямо направляема внешним координирующим центром.
Подобные наивности не заслуживали бы и критического междометия, если бы они не были положены в основу т. н. «рыночных реформ», не привели бы к уничтожению великой цивилизации, разрушению промышленности, науки, культуры, обороны, не завели бы излишне доверчивых советских людей в беспросветный исторический тупик.
Касательно «валетов», а также их непостижимой способности водружаться на социально значимые посты, то я никого персонально не имею в виду. Это тема отдельного большого разговора о парадоксе «элит», о закономерностях отрицательной кадровой селекции в условиях неравенства и социальной привилегированности. И ни в коем случае я не хочу быть понятым так, что проблема «элитарности» - сугубо российская. В буржуазном мире «цивилизованных» стран с многовековыми «демократическими традициями» дело обстоит еще хуже. Избирательные технологии и средства манипулирования «массами» там отточены до совершенства. Политические лидеры в части способностей создания сценических образов вполне могут быть сравнимы с прославленными лауреатами премии «Оскар». Российское общество пока еще спасает огромная инерция советского образа жизни, с его врожденной нетерпимостью к несправедливости и несвободе.
Предметом данной статьи будет разбор тех фундаментальных исходных посылов, которые были неосмотрительно приняты на веру советскими людьми и которым мы и обязаны сегодняшним катастрофическим положением страны и общества. Так, что, разговор будет про «это».
Капиталистическим «кризисом перепроизводства» советского обывателя, измордованного и униженного рукотворными «дефицитами» и очередями, было не напугать. Замкнутому в своем мирке, обставленному мебельными стенками с чайными сервизами, книжными стеллажами с «дефицитными» собраниями, с мыслями о даче, мечтой об автомобиле, ему всегда чего-то не хватало. Нет, обыватель не голодал, не жил под забором, не лазил по помойкам, имел работу и социальную защищенность, казавшуюся само собой разумеющейся. Всего-то хотел жить лучше своего соседа, своих друзей, наслаждаться своей успешностью, благополучием, имевшим зримое воплощение в добытых всеми правдами и неправдами «дефицитных» вещах, обращающих жилье в «полную чашу». Это вполне согласовывалось с Программой Партии на всестороннее удовлетворение всё возрастающих потребностей советских людей. Эти потребности возрастали по-разному, сообразно «трудовому вкладу», должности, места жительства, приближенности к руководству и прочим капризным обстоятельствам, ранжирующих людей самым непредсказуемым образом.
Плановая экономика не оперирует с абстракциями меновой стоимости и финансовых показателей. Эта архаика купеческого двора нужна в социалистическом производстве не более чем паровозный гудок на самолете. Только физические величины - тонны, метры, штуки, мегаватты и прочие материальные осязаемости имеют смысл в деятельности человека разумного. В социалистической экономике, называемой еще «нетоварной», отсутствуют сами товарно-денежные отношения, отсутствует обмен «эквивалентами», как основа наживы и шкурного «интереса», отсутствует труд по найму, как унизительная форма купля-продажа рабочей силы. Измерение себестоимости производится естественной физической мерой – рабочим временем. Все трудоспособные члены общества равно заняты в производстве материальных и культурных благ, все равно получают, все равно обеспечено живут, прекрасно обходясь без взаимной борьбы за свою пайку средств к существованию.
Отринув научное понимание политэкономических факторов, разрушив плановую экономику, поверив на слово номенклатурным «рыночным» шарлатанам, с чем же мы остались? С надеждой и верой в то, что нам непременно повезет. Отныне будущее не созидается целенаправленно, а образуется стихийно, согласно капризам непостижимой «конъюнктуры», воле провидения или вельможному озарению, посетившего очередного валета на троне.
Едва ли не главным аргументом в пользу «новых методов хозяйствования, как партийные дегенераты стыдливо именовали капитализм, было понятное обывателю обращение к теме «дефицита». Причем вне всякой логики, проблема отсутствия в магазинах трехсот сортов колбасы выдавалась за врожденный порок плановой экономики. Будь у обывателя хоть искорка критичности в голове, он мог бы спросить – как же так? Экономика плановая, а результат непредсказуемый? Ведь нельзя же допустить, что органы планирования сознательно занижают плановые задания с целью создания дефицита? Кажется, чего проще, потребности общества в продуктах питания, предметах ширпотреба известны, возможности промышленности, ресурсные ограничения также не тайна за семью печатями. Почему бы не взять и не запланировать производство необходимых продуктов и товаров народного потребления в требуемом количестве и ассортименте?
Мощный народнохозяйственный комплекс Советского Союза вполне был способен в кратчайшие сроки завалить все прилавки магазинов добротной отечественной продукцией, будь на то политическая воля руководства страны. Но эта воля была скована во-первых, отсутствием желания брать на себя хоть какую-то ответственность;
во-вторых, придуманными номенклатурными «вождями» «законами социализма», в которых реальная жизнь грубо прогибалась насаждаемыми сверху политэкономическими химерами, вроде «оплаты по труду», «социалистических товарно-денежными отношений», «материальной заинтересованности» и прочими дурно пахнущими, чужеродными социализму элементами капиталистического хозяйственного уклада;
в-третьих, крайне низким уровнем компетентности и порядочности партийной знати, никак не желавшей снижать уровень социальной дифференциации, жертвуя тем самым, своим, завоеванным в карьерной борьбе статусом.
Самым парадоксальным образом профессиональные революционеры, пламенные борцы за равенство, за справедливость в исторически ничтожный срок выродились в классическое привилегированное сословие, отличавшееся от дворянского лишь запредельным ханжеством и прекрасным владением изощренной псевдокоммунистической риторикой.
В советском обществе пересеклись два разнонаправленных процесса. Объективный процесс технологического усложнения производства, требующий плотной интеграции всего народного хозяйства в единое целое, столкнулся с углубляющейся дегенерацией и разложением управленческой «элиты», которая неспособна была организовать планирование и производство в соответствии с требованиями времени. Перед политбюровскими дегенератами, как и перед всякой «элитой» на первом месте стоял вопрос самосохранения, соединения собственной некомпетентности и власти. Это можно было сделать лишь путем снятия с себя ответственности за экономическую деятельность, разделив функции государства и производства. Под это дело была придуман удобный предлог – отказ от «несвойственных государству функций», позволявший восседать в сановных кабинетах любому невежде и проходимцу, достаточно владеющему техникой аппаратных игр и кадровых интриг.
В судорожных попытках самосохранения, отводя удар от себя, советская партийная бюрократия обвинила во всех бедах социалистическую плановую экономику, стыдливо именуемую «системой», которая, якобы, «не подлежит реформированию» и допустила при этом две чудовищные, преступные ошибки.
Первая ошибка была этического рода. Горбачев и его «ученые» холуи посчитали человека скотом, нуждающимся в кнуте и прянике для стимулирования его трудовой деятельности, тем самым отказав тому в разумности.
Вторая фундаментальная ошибка – экономическая. В своей классовой слепоте партийной номенклатурой было отвергнуто очевидное – преимущество солидарности перед конкуренцией. Важнейший видоопределяющий признак человека разумного, благодаря которому он и смог выделится из животной среды, был провозглашен «неэффективным», «устаревшим», не позволяющим всё спланировать и учесть.
В совокупности эти ошибки определили выбор принципиально ложного курса на расчленение государства, на дезинтеграцию единого планового народнохозяйственного комплекса, на углубление социальной стратификации, вызвав самые катастрофические последствия для страны и народа. Т. н. «новые методы хозяйствования», основанные, якобы, на «рыночной конкуренции», по расчетам политбюровских «стратегов», должны были привести к наполнению полок магазинов, ликвидации пресловутого «дефицита» и очередей. Расписываясь в своем управленческом бессилии, в своей профессиональной непригодности, горбачевские «экономисты» подвергли советский народ невиданному в истории эксперименту по возврату с более высокой ступени общественного развития на более низкую. Однако ожидаемого результата «реформы» не принесли. Даже «полные» прилавки и отсутствие очередей – не заслуга «реформаторов». Это заслуга горбачевцев, создавших «дефициты» и очереди в попытках «материального стимулирования» производства. В сравнении с порожденным перестроечным маразмом катастрофой на потребительском рынке, прилавки любой, самой отсталой страны выглядели бы эталоном благополучия. За двадцать пять лет «реформ» производство не только не выросло, но и по многим показателям откатилось назад на десятки лет. Импортное «изобилие» в магазинах – наглядное свидетельство этого провала.
Тем не менее, товарное «наполнение» потребительского рынка в сознании обывателя связывается именно с «экономическими реформами», которые, при всех своих издержках выглядят не как шаг в могилу, а совсем напротив – движением в верном направлении. Ну что взять с обывателя. Многие авторитетные публицисты, «ученые», «экономисты» также принимают такой вывод и видят выход в продолжении рыночного кретинизма, разнясь лишь в вопросах вмешательства государства в экономику, уровне социальной защищенности населения и предлагая в качестве примера для подражания политико-экономические модели от фашистско-либерального пиночетовского капитализма до скандинавской модели «социализма». Сказываются особенности конкретного мышления, ведущего сравнение «рыночной» экономики не с настоящей социалистической плановой экономикой, которой в мире нигде еще не было, а с её практической реализацией в СССР, усугубленном некритичным восприятием доводов в пользу «конкуренции», частной собственности, «демократии», «свободы», «прав человека» и прочих буржуазных пропагандистских уловок. А всего-то следовало задать вопрос, а почему? Почему государственный управленец должен непременно уступать частному предпринимателю? Почему, некомпетентный руководитель занимается делом в котором не разбирается, которое ему неинтересно, но от которого его даже бензопилой не оторвать? Почему его вопросы личного благополучия, семейные и клановые интересы занимают больше, чем намного более важная и масштабная задача служения людям? Почему для него имеет значение квартира, зарплата, внешняя атрибутика «успешности», «важности»? Готов ли он работать министром «за еду» и комнату в общежитии? Неужели из сотни миллионов никто не готов на такое подвижничество? Может быть, в привилегированности руководящих видов деятельности всё дело? Может, социальному неравенству мы обязаны всеми проблемами как советского, так и современного общества?
Определенный колорит мертвым идеям придают попытки расписать неприглядную постперестроечную реальность мазками дореволюционного лубка, возрождением неких «традиционных» русских «ценностей», имперской «державности», малиновозвонной златоглавости, ритуальности, обрядности и ряженности, ничего иного, кроме чувства брезгливости не вызывающих. Вместо почитания своих истинных героев – борцов за советскую власть, за светлое будущее всего человечества, номенклатурные «идеологи» вытаскивают с исторической помойки таких персоналий, которых постыдились бы даже буржуазные демократы, в ходе революций ликвидировавшие аристократию, сословное неравенство, дворянские титулы и звания. Косвенно это свидетельствует об особенностях номенклатурного мировосприятия, о попытках партийной бюрократии дистанцироваться от своего советского прошлого, но по неопытности «перегибающей палку», ставшей в своей политической ориентации правее самых правых европейских консерваторов. Хотя никакой настоящий «консерватор» или «либерал» не потерпел бы расчленения своей собственной страны ни под каким предлогом. Никакой настоящий «рыночник» не отказался бы от всеми узнаваемой и общепризнанной государственной символики и форм государственной власти, как товарного бренда, в пользу придуманных «флагов», «гербов», «дум», «президентов», «спикеров», «сенаторов» и прочих «омбудсменов». Зуд переименования и социального прожектерства обнажает субъективный фактор самоутверждения заурядностей в сломе эпох, желание маленького человека оставить свой след в исторических событиях, синдром Герострата, если угодно.
Привилегированность ведет к вырождению власти, губительному для страны и общества. Такая власть уже не способна к выявлению внутренних противоречий господствующего способа производства, не способна мыслить политэкономическими категориями. Она питается представлениями о жизни двухвековой давности, теряет с огромным трудом и лишениями добытые знания, утрачивает элементарные этические ориентиры в пространстве Добра и Зла. Сон разума рождает чудовищ…
Комментарии
Прихожу в Продмаг на 3-ей Парковой 31 декабря 1991 года,- пустые прилавки,
но ЧИСТЫЕ до восторга и всё просто блестит. На следующий день, - 1 января 1992
года прилавки полные но всё в ДЕСЯТЬ раз дороже. В мае моим ветеранам,
по советской инерции выдали "праздничный заказ". Всё просрочено до несъедобного
состояния. Сыром можно забивать гвозди, срок хранения коробки мармелада 3 месяца,
а он пролежал на запасниках ДВА года,- ножом не разрежешь, как засох.
-----------------------
Присоединяюсь к благодарности, но в бочке мёду оказалась и пресловутая ложка дёгтю, - "Только физические величины - тонны, метры, штуки, мегаватты и прочие материальные осязаемости имеют смысл в деятельности человека разумного".
Комментарий удален модератором
То есть аппарат ничего делать и не собирался. Было бы понятно, если бы проект начался, но не получился, «механизмы его внедрения не сработали т.к. все было заранее блокировано на самом высшем уровне.
Следовательно, не было даже реальных попыток реформ, была только их краткая имитация и сразу за ней последовало запланированное разрушение. Последовательно продемонстрировав неспособность провести реформы, бюрократическая система при поддержке Запада приняла решение разрушить не подходящее ей общество.
Вот, если бы такой возможности не было, тогда было бы совсем другое дело! :-)
Спасибо +
Что может быть стимулом обывателю,"Замкнутому в своем мирке, обставленному мебельными стенками с чайными сервизами, книжными стеллажами с «дефицитными» собраниями, с мыслями о даче, мечтой об автомобиле" ?
Я, обыватель, Вам скажу, пока не прояснен вопрос о стимулах для созидательной деятельности, все разговоры не более чем переливание из пустого в порожнее. И потом, говоря о критерии эффективности мы говорим не обязательно о жадности, вполне уместно порассуждать и о,например, желании самореализоваться, или еще о каких не позорных мотивах.
Конечно, Горбачев начал с "ускорения", "перестройки", открыл ящик Пандоры.....все и посыпалось. Но если говорить о серьезном и необходимом анализе, не обойти вопроса - а где был народ ?
Более того, Деньги - это Труд для Обмена! А созд...
Попытаюсь подробнее.
Стимулом для труда в социалистическом обществе должно быть осознание того, что живешь при социализме и ведешь спокойную, достойную, уверенную жизнь.
Оклад, согласно тарифа, семья по любви, жилье, социалка, соц.лифты, возможности и т.д...
И при этом осознавать цели и задачи социализма (с пионерского возраста вдалбливать))) и четко понимать какая у тебя альтернатива в противном случае,при капитализме (какова вероятность разбогатеть и вести достойный образ жизни).
У нас сейчас есть уникальная возможность - на собственной шкуре сравнить и то, и то, и сделать для себя выбор.
«Ведь если бы машины уничтожили весь класс наемных рабочих, — какие ужасные времена настали бы для капитала, который без наемного труда перестает быть капиталом!»
Маркс. НАЕМНЫЙ ТРУД И КАПИТАЛ
Ну а тогда, когда эта Идея овладеет массами, тогда мы и будем жить при Социализме (коммунизме в начальной фазе)... А пока увы... На дворе именно Капитализм!
-------------------
Это безразличие порождалось бездарностью управлятелей, которой удалось погасить начальный энтузиазм масс.
--------------------
Очень верное замечание!
Людям как существам познающим нужен познавательный интерес, чтобы возник общий энтузиазм, а он исчез, как только появились самозванные "коммунистические" догматики.
---------------------
Историю создают люди... и не только непрерывным её переписыванием. :-)
Достаточно заинтересовать людей со способностями открывающимися возможностями, а нас упорно подводили к мысли, что от нас ничего не зависит, каковы бы ни были наши таланты.
Вот сейчас принято смеяться над пионерами, которые маршировали, речевки, ходили строем. Но мы знаем, что из этого получилось.
Нынешние свободные школьники ничего, кроме жалости, не вызывают. Жалкие, потерянные, боящиеся всего, брошенные всеми: и государством и родителями, которым некогда... Секс, наркота, шпана, рулят банды, учителя унижены до положения говорящей головы...
А кому отстаивать (руководить), так кандидатура в начальники всегда найдется.
В 1612г. тоже нему рулить было, нашли же. И не самый вроде лучший вариант, а справился...
При чем оба варианты взаимоисключающие (конвергенция - сказка).
А правильный выбор сделало бы всенародное голосование.
Что-то мне подсказывает его результат (социализм, поскольку осчасливленных будет больше). Именно поэтому и власти не допустят этого мероприятия.
А пока движемся к непонятному капиталистическому будущему с сомнительными успехами. На мой взгляд это авантюра.
Чем закончится все это - хз.
https://www.youtube.com/watch?v=fT_sGO7SZMY
Но немного конкретизирую…
Капитализм – это Капиталистические Отношения, Социализм (Коммунизм) – это НЕ Капиталистические Отношения, и их иногда называют Социалистическими Отношениями. Или – Капиталистические Отношения и Социалистические отношения НЕ одно и тоже! Или как говорят в Одессе – две большие разницы!
1) Если в стране Капитализма начать строить Социалистические отношения – будет построен Социализм (Коммунизм в начальной фазе). Это и происходило в России после Октября 17-го. Ибо Капитализм после Октября 17-го из России никуда НЕ исчез. Страна как была так и осталась КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЙ! И Ленин очень четко понимал, что для построения Социализма нужно ВРЕМЯ и продуктивная работа в выбранном направлении. Поэтому необходим ПЕРЕХОДНЫЙ период от Капитализма к Социализму, который и продолжался в СССР до середины 30-х.
2) Если в Социалистической стране строить Капиталистические Отношения, то в этой стране будет возрожден Капитализм. Что и происходило в СССР начиная с Хрущева. Ибо именно Хрущев ввел показатель Прибыли для Советских Предприятий! А Прибыль – это и есть погоня за Деньгами – отношение Капитализма! И моментально в Советскую еще тогда колбасу стали доба...
Ну упростим. Есть Номинальная Зарплата и есть Реальная Зарплата! Номинальная – это то, что каждый из нас получает на работе. Реальная – это тот набор продукции, что Вы можете приобрести на Номинальную Зарплату. Каким способом повышать жизненный уровень? Капиталист говорит – «через УВЕЛИЧЕНИЕ номинальной зарплаты, мол лучше и больше работайте и будете получать БОЛЬШЕ». Но увы… Даже работая на трех работах можно добиться только ВРЕМЕННОГО увеличения номинальной Зарплаты. А просто так увеличивать Зарплату своим рабочим Капиталист просто не намерен… Но есть и другой способ увеличения достатка, который просто витает в воздухе… УМЕНЬШИТЬ ЦЕНЫ и тем самым ПОДНЯТЬ Реальную Зарплату! Что и происходило при Ста...
Во-вторых, априори мне марксизм чужд не может быть, это почему-то Вам так хочется читать.
В-третьих, все Ваши три комментария содержат крупицы истины, но высказанные раньше Вас, остальное все спорное, есть даже весьма спорное. К примеру, главный убийца общины город, а не что-то другое.
Чтобы не быть голословным, для примера, разберем последний абзац третьего комментария, кстати, Юрий, та ссылка, что дана в конце третьего комментария, не работает.
Итак, разберем Ваш абзац:
«Необходимость передачи накопленного партноменклатурой богатства по наследству и привела к краху СССР – коммунизма, но уже НЕ первобытнообщинного…
Конкретно о закономерности - что ВСЯ История Человечества - это История Роста производительности Труда и накопления богатств (капиталов) - здесь...»
Продолжение следует.
Если очень коротко, не развернуто, то к краху СССР привели внешние силы – США и их марионетки, плюс ставший в 80-х 100% формализм в коммунистической работе 22 миллионов членов КПСС, как рядовых, так и избранных. Не говоря уже о том, что единицы поддержали ГКЧП в 1991 году и остатки социализма в 1993 году. Вы, Юрий, так же где молча отсиделись, набрав воды в рот.
Партноменклатура, в лице нескольких сотен, может тысяч человек, не то, что не имела («Волга», дача, пару ковров с хрусталем и 3-х литровая банка с купюрами не в счет), ей и не снились такие богатства, которые она сейчас прихватизировала после 91 года, а большую часть по дешевке уступила иностранному капиталу. Само собой, сейчас у некоторых из бывших партноменклатуры дворцы, яхты и многомиллионные счета, но полно и нуворишей, бандитов с криминальных дорог 90-х, ставших миллиардерами.
Вся история человечества – это борьба за ограниченный ресурс (пища, вода, территория и так далее – с усложнением технологий, перечень ресурсов увеличивался) с параллельным развитием культуры (цивилизации).
И еще, к сожалению, развал СССР произошел, но краха коммунизма не было, его, пока, вообще не было.
«Мы видим,таким образом,в греческом строе героической эпохи древнюю родовую организацию еще в полной силе, но, вместе с тем, уже и начало разрушения ее: отцовское право с наследованием имущества детьми,что благоприятствовало накоплению богатств в семье и делало семью силой, противостоящей роду; обратное влияние имущественных различий на организацию управления посредством образования первых зародышей наследственной знати и царской власти; рабство сначала одних только военнопленных, но уже открывающее перспективу порабощения собственных соплеменников и даже членов своего рода; начавшееся уже вырождение древней войны племени против племени в систематический разбой на суше и на море в целях захвата скота, рабов и сокровищ, превращение этой войны в регулярный промысел; одним словом, восхваление и почитание богатства как высшего блага и злоупотребление древними родовыми порядками с целью оправдания насильственного грабежа богатств.Недоставало еще только одного: учреждения, которое не только ограждало бы вновь приобретенные богатства отдельных лиц от коммунистических традиций родового строя, которое не только сделало бы-прежде столь мало ценившую...
А) Энгельса Вы НЕ читали!!
Б) Ваше обвинение «плюс ставший в 80-х 100% формализм в коммунистической работе 22 миллионов членов КПСС, как рядовых, так и избранных» относится в полной мере именно к Вам….
Насчет ссылки… Еще раз… http://maxpark.com/user/2359365179/content/550222
Но и даже из приведенной цитаты Энгельса указанная закономерность – Вся История Человечества – это История роста производительности Труда и накопления (концентрация) богатств (капиталов) просматривается довольно явственно. Ну посполните свой пробел и прочитайте ЭТО произведение Энгельса. Там об этом подробно… Ну еще можно взять произведение Ленина – «развитие Капитализма в России». Там эта Закономерность тоже проходит красной нитью. Или, написав отсебятину –
«Вся история человечества – это борьба за ограниченный ресурс (пища, вода, территория и так далее – с усложнением технологий, перечень ресурсов увеличивался) с параллельным развитием культуры (цивилизации).» - Вы не только проявляете неуважение к классикам Марксизма, но и демонстрируете свою полную безграмотнос...
А новая (вторая) работает.
Зачем же Вы мне сперва неработающую ссылку предложили?
И вот один из простых примеров к этому.
Общиной лучше, надежней выживать и прокормиться, а горожанин, живя своим ремеслом, уже мог обходиться сам без общины.
Не умаляя и не отрицая логику Энгельса, но проецируя на все общины всех временных слоев и месторасположений, ибо "община" широкое понятие, в том числе и на общину России, повторяю - главный убийца общины стал город.
Ну конкретнее...
«Выше мы уже показали, каким образом промышленность централизует собственность в руках немногих. Она требует крупных капиталов, при помощи которых создаёт колоссальные предприятия, разоряя этим ремесленную мелкую буржуазию, и подчиняет себе силы природы, вытесняя с рынка ремесленника-одиночку. Разделение труда, использование силы воды и в особенности силы пара, применение машин — вот те три великих рычага, при помощи которых промышленность с середины XVIII века расшатывает устои старого мира. Мелкая промышленность создала буржуазию, крупная создала рабочий класс и возвела немногих избранных из рядов буржуазии на трон, но только затем, чтобы тем вернее когда-нибудь их низвергнуть. Пока же остаётся неоспоримым и легко объяснимым тот факт, что многочисленная мелкая буржуазия «доброго старого времени» была уничтожена промышленностью и выделила из своей среды богатых капиталистов, с одн...
...Крупное промышленное предприятие требует совместного труда многих рабочих в одном помещении; эти рабочие должны жить поблизости: даже при небольшой фабрике они образуют целый посёлок. У них есть известные потребности, для удовлетворения которых нужны ещё люди: ремесленники, портные, сапожники, пекари, каменщики, столяры селятся тут же. Население посёлка, в особенности молодое поколение, приучается к работе на фабрике, свыкается с ней; когда первая фабрика уже не может, что вполне естественно, обеспечить работой всех желающих, заработная плата падает, и результатом является обоснование в данной местности новых фабрикантов. Так посёлок превращается в городок, а городок в большой город. Чем больше город, тем выгоднее в нём обосноваться: тут и железная дорога, и каналы, и шоссе; выбор обученных рабочих становится всё больше; благодаря конкуренции в строительном деле и в производстве машин организация новых предприятий тут, где всё под рукой, обходится дешевле, чем в более отдалённых местностях, куда нужно предварительно доставить не только строительный материал и машины, но и строительных и фабричных рабочих; тут рынок, биржа, где встречаются по...
Это уж слишком! Скромней надо накручивать регулятор Вашей гордыни...
Вы привели минимум информации и упомянули слово "община" (впервые здесь) в том контексте.
Давайте выкладывайте определение этого понятия (Ваше или в Вашем понимании за автора), как Вы его видите и дальше "будем посмотреть..."
«Вы привели минимум информации и упомянули слово "община" (впервые здесь) в том контексте.» - это вы сказали….
«Но и Родовая Община НЕ имела рычагов воздействия на должников кроме Убеждения и Морального Порицания…» - это цитата из моего ПЕРВОГО коммента…. НЕ последнего!!!
То есть для Вас термин «Родовая Община» имеет МНОЖЕСТВЕННОСТЬ КОНТЕКСТОВ???? Особенно если указан ПЕРВОИСТОЧНИК - Ф.Энгельс – «Происхождение семьи, частной собственности и государства». Или, вы утверждаете, что термин «Родовая Община» имеет в произведении Энгельса МНОЖЕСТВЕННОЕ толкование?????
Возникает вопрос – Вы вообще понимаете ЧТО пишите????
Дело в том,что Частная Собственность НЕ есть нечто застывшее... Формы Собственности претерпевают различные изменения...
"Третья форма, это — феодальная или сословная собственность. Если для античности исходным пунктом служил город и его небольшая округа, то для средневековья исходным пунктом служила деревня. Эта перемена исходного пункта была обусловлена редкостью и рассеянностью по обширной площади первоначального населения, которое приток завоевателей не увеличивал сколько-нибудь значительно. Поэтому, в противоположность Греции и Риму, феодальное развитие начинается на гораздо более широкой территории, подготовленной римскими завоеваниями и связанным с ними вначале распространением земледелия."
К. МАРКС И Ф. ЭНГЕЛЬС. — НЕМЕЦКАЯ ИДЕОЛОГИЯ. ТОМ I
Или, не думайте, что ТРЕТЬЯ форма собственности - окончательная!
Или, античный город и современный город - НЕ одно и то же! Хотя и называется одинаково - ГОРОД! Поэтому, первобытную Общину (первобытный коммунизм) разрушило именно государство! Ну а "возвращенную" общину - феодальную деревню - разрушил именно город. - как феодальные отношения были разрушены Капиталистическ...
Вы мне китайских товарищей времен "культурной революции" напоминаете, которые носили с собой цитатники Мао, а сами не сильно свой интеллект пользовали...
Но все по порядку.
Сперва/прежде приношу свои извинения Вам за задержку ответа, дела были важные, а на ответ Вам три минуты маловато будет. Только сейчас у меня такая возможность есть.
И так.
Для начала, Вы помогайте тому, кто в этом нуждается или кто просит у Вас помощи.
Последний раз я обижался в прошлом веке еще до школы, сейчас меня люди могут только огорчить. И сильно могут огорчить только те, кого я пустил к себе в сердце, душу. Поэтому, теоретически, у Вас есть только шанс потревожить мой душевный покой, но вероятность такого события весьма мала, практически нулевая.
Продолжение следует.
Но вернемся к нашим
баранам,пардон, общинам.Ничуть не претендуя даже на миллионную часть интеллекта такого мэтра науки, как Ньютон, процитирую (Вы же так любите цитаты!) его слова: «Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов.» Примерно так любой действительно образованный, среднего интеллекта человек в 21-ом веке понимает и знает больше чем Маркс или Энгельс в 19-ом. И это касается не только их, но всех гениев науки. Например, тот же старик Дарвин, творивший в 19-ом веке, создал тогда замечательную теорию, она до сих пор единственная рабочая, но добавились значительные изменения, уточнения…
Что первобытную общину, что упомянутую мной сельскую общину России убил город.
Центром всех последующих после первобытной общины социумов: рабовладельческого строя, феодального строя и капитализма стал город.
«Фабрикой» науки, культуры, технологий и т.д. был и пока остается город.
Вот, что я пытаюсь Вам в очередной раз донести.
Как-то так.
Или, snegov vogens ПРИЗНАЕТ гигантом Ньютона но НЕ признаёт гигантом МАРКСА!!! И после этого snegov vogens продолжает считать себя Марксистом???? Забавно однако…. Ибо даже в 3-й Интернационал НЕ допускали тех, кто был НЕ согласен с диктатурой Пролетариата – ОСНОВЫ Марксизма! Это требование было заложено как в 1-й так и во 2-й Программах Партии… Ибо Маркс так и говорил, что если «Коммунист» НЕ разделяет требование Диктатуры Пролетариата, то я НЕ Марксист… snegov vogens в очередной раз признал, что Маркс ему по боку…. Хотя и пытается изображать из себя коммуниста-марксиста…
«Я опустил раздел VIII, посвященный организации сельских общин, и раздел X, содержащий только установленные законом формы, в которые должны быть облечены официальные документы, относящиеся к этой реформе.»
К. Маркс «ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ КРЕСТЬЯН В РОССИИ»
Или, Общины в России были организованы (или само организованы ) после отмены Крепостного Права… Но вот к сожалению snegov vogens Русские города к этому моменту УЖЕ ПРИСУТСТВОВАЛИ!!!!
Так что snegov vogens в очередной раз попал впросак…. Бывает…
Кстати, Вы, не раздел опустили, а что-то другое...
Короче, поезд ушел, а Вы делаете вид, что сидите в вагоне.
Ваша воля, каждый имеет право высказаться, продолжайте пыжиться.
Со всем уважением, Архип Снегов (snegov).
Добрый человек, я крепко стою (перефразируя Ньютона) на плечах Маркса и Ульянова, то есть на принципах марксизма-ленинизма. Чтобы не быть голословным, привожу, навскидку, один из многочисленных примеров здесь в соцсети - http://maxpark.com/community/politic/content/5421735#comment_82947764
Вот и по ссылке - «Идею построения нового, качественно отличающего от капитализма, социального общества, передаю им.» так КАКУЮ Идею Вы передадите своим детям? Если Коммунизм по Марксу для Вас не подходит (ибо ссылку на этот коммунизм Вы успешно проигнорировали) Ну еще раз http://maxpark.com/community/3125/content/5181657
с продолжением http://maxpark.com/community/3125/content/5181723
ДОКАЖИТЕ что это НЕ по Марксу!!! Или Вы просто посылаете своих детей туда – не знаю куда?
Или может дело проще? Может Вы у себя дома завели некого домашнего Маркса, советами которого и пользуетесь? Ну так поделитесь мыслями этого своего Маркса, ну хотя бы через цитаты. Аргументируйте!!! Ибо пока с Ваших же слов «Не умаляя и не отрицая логику Энгельса,…» следует, что для Вас Маркс с Энгельсом устарели….
В который раз Вам объясняю, Маркс и Энгельс не устарели, как и все гении науки человеческой цивилизации, но "нельзя войти в одну и ту же реку дважды, ибо всё течет и изменяется"
Маркс и Энгельс жили/творили в 19-ом веке. Они идеально описали социологию человеческого развития от древнейших времен до своего времени, но они, например не предвидели империалистической и глобалистической фаз капитализма. Тот же Ульянов (Ленин) существенно дополнил их. Ничто не вечно под Луной/Солнцем. Вспомните как я Вам приводил пример про Дарвина, точнее, его гениальную теорию. Принцип ее сохранился, но весьма уточнился и дополнился. И так происходит во всех областях развития человеческой цивилизации - от простого к сложному, от сложного до сложно-комбинированного и так далее.
Все развивается.
Поймите наконец, что марксизм - это не догма, а научная теория, которая должна и будит развиваться.
Напоследок, общину "убил" город )))
Или, конкретно, КАКАЯ из Закономерностей Марксизма по Вашему УСТАРЕЛА???? По моим ссылкам я их привел вполне достаточно. Начиная, с той, что ВСЯ История Человечества – это История Роста производительности Труда и Концентрации Богатств (капиталов).
Как показал/доказал нам великий Дарвин, история жизни нашего тела, от примитивного морского животного до человека - это история беспрестанной борьбы за ресурсы.
Борьба примата за ограниченные ресурсы – пищевой, территориально-климатический и половой, добавив к этому две свободные конечности при прямохождении, которыми мы могли брать палку, камень или делать другой инструмент, или чесать затылок, стимулируя зачатки разума, сделало нас на конечном этапе разумными в сравнении с другими приматами. Впрочем, многие из нас легко деградируют обратно…
Человек не просто высшее животное, он общественное высшее животное, поэтому не только история жизни/формирования нашего тела, но и история человечества, человеческой цивилизации - это история беспрестанной борьбы за ресурсы. Упомянутые Вами увеличение производительности и концентрирования, накопления ограниченного ресурса в одних руках есть следствие борьбы за ресурсы.
Человеку и человечеству, чтобы удовлетворить свои потребности любого уровня, начиная с примитивных, например, с пищи и кончая самыми благородными помыслами, например, для построение качественно нового справедливого социального общества - коммунизма, нужны ресурсы.
Причина развития (истории) человеческой цивилизации – борьба за ресурсы, все остальное следствие. Кстати, самые яркие, наглядные примеры борьбы за ресурсы – это войны, которые, в большой степени способствовали развитию науки и технологий.
В добавление к «старым» ограниченным ресурсам, с развитием человеческой цивилизации появилось много новых ограниченных ресурсов, которые, как считает человек, необходимы для комфортной жизни людей. Поэтому человек, каждый человек из семи миллиардов, или группа людей, или целый социум денно и нощно, без выходных и проходных, в той или иной мере ведут борьбу, за эти ограниченные ресурсы на планете Земля.
История человечества – это история борьбы за ограниченный ресурс: воду, пищу, территорию, полового партнера… и далее от простого к сложному.
«Пророкам XVIII века, на плечах которых еще всецело стоят Смит и Рикардо, этот индивидуум XVIII века — продукт, с одной стороны, разложения феодальных общественных форм, а с другой — развития новых производительных сил, начавшегося с XVI века, — представляется идеалом, существование которого относится к прошлому; он представляется им не результатом истории, а ее исходным пунктом, потому что, согласно их воззрению на человеческую природу, соответствующий природе индивидуум представляется им не исторически возникшим, а данным самой природой. Это заблуждение было до сих пор свойственно каждой новой эпохе.»
К.Маркс ВВЕДЕНИЕ
«Первое поверхностное представление: в процессе производства члены общества приспособляют (создают, преобразуют) продукты природы к человеческим потребностям; распределение устанавливает пропорцию, в которой каждый индивидуум принимает участие в произведенном; обмен доставляет ему те определенные продукты, на которые он хочет обменять доставшуюся ему при распределении долю; наконец, в потреблении продукты становятся предметами потребления, индивидуального присвоения. Производство создает предметы, соответствующие потребностям; распределение распределяет их согласно общественным законам; обмен снова распределяет уже распределенное согласно отдельным потребностям; наконец, в потреблении продукт выпадает из этого общественного движения, становится непосредственно предметом и слугой отдельной потребности и удовлетворяет ее в процессе потребления. Производство выступает, таким образом, исходным пунктом, потребление — конечным пунктом, распределение и обмен — серединой, которая, в свою очередь, заключает в себе два момента, так как распределение определяется как момент, исходящий от общества, а обмен — от индивидуума. В производстве объективируется лично...
Юрий, ну, что детский лепет? Мои тапки просто рвутся от смеха, осталась последняя пара…
Я Вам написал предыдущий ответ (два комментария, ибо есть ограничения – 1185 знака). Первый начинается с «Вы путаете…» , а потом продолжение - второй заканчивается «…и далее от простого к сложному».
Лучше мной упомянутый выше ответ опровергайте, чем на меня напраслину писать, изгаляясь своими инсинуациями.
Слабо!? Понимаю.
Вам проще глупости писать, навешивать на меня ярлыки, чем дискутировать только по теме, не переходя на личности.
Повторяю, берете мой ответ и по порядку методично разносите его в пух и прах. Четко по каждому предложению. Если у Вас что-то получится то я признаю здесь Вашу правоту во всём.
«Вам проще глупости писать, навешивать на меня ярлыки, чем дискутировать…» это Ваши слова…. Ну и КАКИЕ ярлыки я на Вас навесил???? Но…
«Да Вы плут, точнее софист чистой воды.» -это опять ВАШИ слова! НО! Вот это чистейшей воды ЯРЛЫК!
«Юрий, ну, что детский лепет?» - вот только А.Снегов и продемонстрировал только что мышление пятилетнего, ибо для А.Снегова важны НЕ аргументы а именно заклеймить оппонента словом бяка…. Тогда тщеславие пятилетнего Снегова наконец то будет удовлетворено….
Ну а мне Ваше признание в общем до лампочки… Я Вам показал ВАШЕ несоответствие Марксу! НЕ желаете этого воспринимать? Да в принципе Ваше дело. Вот только странно видеть перед собой, как утверждается Снеовым, Коммуниста-марксиста, который игнорирует и презирает именно Маркса…. Так Вы уж определитесь как то между собой… Кто Вы есть на самом деле? Может обыкновенный троцкист???
Тогда позвольте откланяться.
Желаю Вам здоровья и творческих успехов.
«Пророкам XVIII века, на плечах которых еще всецело стоят Смит и Рикардо, этот индивидуум XVIII века — продукт, с одной стороны, разложения феодальных общественных форм, а с другой — развития новых производительных сил, начавшегося с XVI века, — представляется идеалом, существование которого относится к прошлому; он представляется им не результатом истории, а ее исходным пунктом, потому что, согласно их воззрению на человеческую природу, соответствующий природе индивидуум представляется им не исторически возникшим, а данным самой природой. Это заблуждение было до сих пор свойственно каждой новой эпохе.»
К.Маркс ВВЕДЕНИЕ
Вот Вы и заявляете вопреки Марксу, Человек дан именно Природой - борьбой за ресурсы... наравне с обычными животными... Ну а сама Деятельность Человека Вам оказывается по боку... И Вы этого даже признавать не желаете... Ибо какая тогда разница - Социализм Капитализм, Феодализм,... если все определяется именно борьбой за ресурсы...Сиди Человек и не рыпайся....
Вам и Политэкономия НЕ нужна... Ибо
"Политическая экономия начинает с товара, с того момента, когда продукты обмениваются друг на друга отдельными людьми или первобытными общинам...
Такое ощущение, что Вы мои комментарии не читаете или читаете не думая, механически... Ваш последний комментарий меня в этом еще раз убедил. Больше всего меня смущает то, что Вы за меня решаете, как я думаю и что я мыслю.
Не вижу смысла продолжать с Вами дискуссию, о чём я в предыдущем комментарии тактично намекнул - попрощался и от всего сердца пожелал.
_________________
Человек разумный - это человек с развитым интеллектом, а интеллект - естественный преобразователь кажущегося бессмысленным - в осмысленное.
Все "материальные осязаемости" лишь кажутся человеку исполненными ценности из-за привычки "постигать мир", представляющийся ему от этого "реальным", посредством органов чувств, при том, что он остаётся лишь миром его нематериальных представлений.
По мелочи бы добавил, но не буду портить картины.))
В связи с тем что руководство Российской Федерации в течении почти 35 отказывается от использования законченной теории Маркса, законы которой должны представлять фундаментальную основу Конституции любого Государства решение проблемы развития (собственного спасения) общество должно взять на себя... Это даёт возможность перевода экономики на ИНТЕНСИВНЫЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ....
Её законы должны представлять собой -- Фундамент Конституции, как средство достижения цели... Такая разработана в СССР в 1981 г философской работой - теоремой. Которой, в простой ясной форме, посредством исследования использования способностей человека и орудия труда в специальности - фрезеровщик единичного производства ("атом экономики", составляющая технологической "цепочки", практическое начало производства - В.В.П), при "социалистической" организации труда, доказано, что экономика "СССР", при законах используемые её Конституцией (Экстенсивное развития) ведёт к - 0. Т. е её гибели
...
1. Расширены представления понятиях и формулировках как причины познания развития. Формулировка понятия Коммунизм (К которому СССР, точно также как и Запад к понятию Демократия, не имел и не имеют, никакого отношения!!! )
КОММУНИЗМ это положительная цель к которой цивилизация стремится в своем развитии посредством положительных законов демократии (Значит есть и отрицательные? Разработана и принятая общественным сознанием в своё время она дала бы совершенно иной путь развития…)
2. О экономике.
. ( Исторически превращённая форма философии, представляющая собой формы собственности, начиная с государственной, кончая частной..)
а) Государственная (Функции известны)
б) Общественная (Производство Автоматизации)
в) Коллективная (Заводы и фабрики массового производства-
«Массовый» потребитель Автоматизации)
г) Акционерная.
д) Частная
3. Открыты фундаментальные законы развития экономики
(Как причина формирования вторичных конституционных законов, то есть Государств. Организацией труда…)
4. Даны сравнительные схемы – модели производительности труда
а) Естественно исторического развития – «Капитализм»...
6. Выводы теоремы предполагают
а) Переход на более высокий мировоззренческий уровень
б) «сжатие» производительных сил в пространстве и времени с «выбросом» необходимого количества качественного благосостояния. Т.е огромную призводительность труда, которую предполагал В.И. Ленин.
в) «Консенсус» - совместное решение проблем цивилизации (Украина, исламизм и.т.д.)
г) Решение вопросов, внутри и внешне политических проблем)
д)Решение проблемы - экологи, безработицы, рождаемости...
е) Сочетание интересов : Государства и Общества (Рост благосостояния и бедных и богатых...
Конкретная причина распада СССР.
1 В развитие экономики включён фундаментальный экономический закон -
ПЛАНИРОВАНИЕ (Ленин ) То есть УПРАВЛЕНИЕ ПЛАНИРОВАНИЕМ
После него "Напланировали" - Разделили рабочую силу на чиновников - Секретарей! На категории, классы, разряды. " Разделяй и властвуй" Какое единство возможно среди рабочих бригады где у одного 6 разряд, а рядом с ним товарища 4р практически пр одинаковом труде? Это причи...
3. Выводы теоремы - Экстенсивное развитие "Сизифов труд! - "Труд страны дураков" распространенные устным путём с 1981 г стали той причиной, которая индуктировала госаппарат М. Горбачёва, без теоретического обоснования, на объявленный им в 1985г "Перевод экономики на преимущественно интенсивный путь развития...", который привёл к ому, что СЭВ "сделал ноги на Запад", где своей долларовой заботой его окружило ЦРУ.. СССР превратился в СНГ. Всё это даёт возможность даёт возможность Западу с помощью своей более производительной Конституции продолжать своё наступление на Россию посредством попытки захвата, пока Украины...
Ф. Энгельс в письме К. Шмидту: (1894 г)
"... Всю историю надо изучать заново. Надо в деталях ( "Деталь" - " атом" экономики к примеру специальность фрезеровщик) исследовать условия существования общественных формаций. прежде чем пытаться вывести соответствующие им политические частноправовые, эстетические философские, религиозные и т.п воззрения. Сделано в этом отношении до сих пор немного потому, что очень немногие люди серьёзно этим занимались. В этом отношении нам нужна большая помощь. Область бесконечно велика. И тот кто хочет серьёзно работать может многое сделать и отличится."
В 1982 г Юрий Вл. Андропов дал задание своей науке: Разработать принципы (законы) интенсивного развития. Поднатужившись, в 1984 г "гора" родила «мышь» - теорию – «Интенсификация инновационных процессов стратегическая задача нововведений». (Наследники «специалистов» по изобретению давным давно известных простых используемых понятий и по ныне интенсивно дурят такими понятиями - "новациями» мозги современному госаппарату… ) А потом за дело взялся М. Горбачёв «И процесс пошел»...
Конечно здесь НЕ ВС...
Пламенный привет с Ближнего востока! Ваш Поэль.
На самом деле идеи "коммунизма" теоретически разумны. Но ТОЛЬКО при условии, что люди будут вести себя подобно легко программируемым роботам.
Главный порок комидей в том в том, что коммунисты верят, что можно как угодно переделать природу человека.
И ничего разумного в ней нет.
Ну кроме призыва, что на руководящие посты надо ставить ангелов.
Но ни слова о том, где взять этих ангелов?
Как их посадить в надлежащие кресла?
Как сделать так, чтобы их оттуда не выпихнули черти?
Как сделать так, чтобы у ангелов у самих не выросли рога?
Об этом писал еще Кропоткин: поставьте ангела руководить людьми, и через год у него вырастут рожки.
Главный порок "коммунизма" - в нежелании считаться с реальной природой человечества. В вере, что путем "воспитания" из людей можно наделать винтиков и роботов. И что эта система будет устойчивой.
Теоретически из кубиков можно сложить башню в километр высотой. Да только в реальности она неизбежно рухнет.
(подробнее см. у меня на странице в серии статей "Прощание с иллюзиями")
https://www.youtube.com/watch?v=W7859eBRCUI
Люди для жизни ГОСУДАРСТВА .
Вот этот принцип был заложен в КОНСТИТУЦИЮ 1920 года -Конституцию создания СССР .
Страна и жила по этому принципу .Жизнь по такому принципу -это и 1937 год и расстрелы . и лагеря .
Вот это нам надо ?
А нельзя ли поставить людей над ГОсударством . и заставить государство и его служащих работать на людей -на КОНКРЕТНЫХ людей -теть Мань и Дядь Вань .
И ещё -чтобы эти тети Мани и дяди Пети контролировали работу чиновников ?
а ещё -чтобы они НАНИМАЛИ и ПЛАТИЛИ ОТВЕТСТВЕННЫМ ЛИЦАМ -президентам
,-премьерам ,
-губернаторам ,
- Мэрам ,
Главам сельсоветов
из своих карманов ?ЛИЧНЫМИ деньгами .
По рублю с рыла -президенту .
По 50 коп -ВТОРОМУ и ТРЕТЬЕМУ - сменщику президента .Сразу вместе выбираемым .
А ещё контроль за работой -по цифиркам в "ЛИЧНЫХ СЧЕТАХ" жителей страны .
Ну никто не может прожить без ЛИЧНОЙ заинтересованности .людей .
-Вот ДИВИДЕНДЫ от работы СТРАНЫ .и будут ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬЮ граждан .
Вот до этого принципиального изменения строя додуматься очень сложно ?
Запустить механизм НАСЕЛЕНИЯ ВЛАСТИЯ и новое дать направление жизни страны-это что так сложно .?
А вот статья -четкая и ясная .
Вежливыми словами .научно обоснованно показан путь СССР к концу страны .
Я помладше автора ,-рабочий -смутьян .своего времени .в молодости воевал с начальством и экономисткой ,
-считать что экономистка была умнее меня .я не стану -она сидела в техникуме за столом . сзади меня
А вот интересы у нас оказались разными .
Я председатель совета бригады .-она кормилица этой бригады .Кормила работяг вместе с начальником ЭЧ-4.
проблема была в одном .
ОНИ считали что кормежка зависит от них .Я хотел есть ЗАРАБОТАННОЕ МНОЮ . и не важно сколько заработанно .-много или мало .
Побеждали ОНИ .И работяги ,те кто лазим со мной по проводам и опорам .не были на моей стороне .не были и на стороне НАЧАЛЬСТВА .
Работяги позволяли ИМ кормить нас .
Заинтересованность в работе в этом случае становилась минимальной .
Вот и вся причина ТАКОЙ нашей жизни начиная от 1970 года .
Я тогда поступил на работу-и за это время я могу говорить ответственно ..
ИНТЕРЕСЫ рабочих .
Интересы начальства .
Вот разошлись эти интересы в разные стороны.
Прихлебатели , хорошо устроившиеся комуняки рядовые работники .
хотя таких я не знаю -ниже бригадира комуняк не видел .
Идея была убита --мы видели КТО ТАКИЕ КОММУНИСТЫ .
Бригадир коммунист -предлагал . мне" курнуть ". И это перед "Окном" -да и бросил я эти детские привычки .Партоорг "квасил " у нас на ЭЧК со своей бригадой .
Ну а начальник добывал деньги -выполняя своими эксплуотационниками работу вместо монтажников монтажного поезда ЭМП_-666.
ПРедседатель узлового парткома молча проглотил объяснение начальника ЭЧ-4 -Будет один монтёр на ЭЧК -будем планировать работу на ОДНОГО монтёра .
Ну как не развалиться такой стране ?
КПСС само уничтожило свою кормушку .-СТРАНУ ,
ОНИ КПСС всплыли в новой стране -под новым названием , но с той же самой сущьностью .-ХАПАТЬ ,ХАПААТЬ ,ХАПАТЬ ,
Естественно ,что и новая страна РФия -обречена на развал .
Думать о После развальном времени -это дано не многим .
автор думает о Будущем .
Важнее этого ничего нет .
Старичьё думает о Будущем .
молодым некогда думать .