Пить стали меньше?

Пить стали меньше?

 

 На днях Федеральная служба государственной статистики (Росстат) опубликовала сведения на достаточно болезненную для нашей страны тему. Речь идёт о потреблении алкоголя в Российской Федерации, а точнее – о его покупке гражданами в торговых точках, находящихся в особом реестре торговых точек, имеющих право на реализацию спиртосодержащей продукцию. Чтобы обозначить предмет разговора, необходимо статистику от государственного органа привести.

Данные Росстата по продажам алкоголя таковы: если за первые восемь месяцев 2015 года в России было реализовано «абсолютного алкоголя» в объёме 65,5 млн декалитров, то за аналогичный период года 2016 – 64,7 млн декалитров.

Если исходить из этой статистики, то среднестатистический гражданин РФ, включая младенцев, глубоких стариков и даже трезвенников, «употребил» с января по начало сентября около 4,4 литров «абсолютного алкоголя» (чистого этанола). В годовом исчислении это 6,6 литров на душу населения, что в свою очередь статистически как бы ставит Россию на уровень потребления, схожий с показателями Китая, Италии, Вьетнама и Норвегии.

А это пятый десяток «мирового рейтинга» употребления алкогольных напитков, что, казалось бы, можно записывать в актив и радоваться, что в нашей стране стали реально меньше пить.

 

Но при всём желании порадоваться, до эйфории от представленных цифр, безусловно, далеко. Вряд ли можно спорить с данными Росстата, но загвоздка в том, что эти данные фактически никакого отношения к реальному употреблению алкоголя в нашей стране не имеет. Печально, но это именно так.

В начале материала было указано, что Федеральная служба государственной статистики публикует данные именно о продажах «абсолютного алкоголя». И действительно – продажи в сравнении с прошлым годом весьма существенно снизились – на 0,8 млн декалитров. Вот только речь о продажах в абсолютно легальных торговых точках, включая специализированные магазины и крупные торговые сети. А вот дела с продажами, если можно так выразиться, «альтернативными» - серьёзный вопрос.