Мой ответ Герману Садулаеву, из которого нельзя "вывезти аул"

На модерации Отложенный
Зура Итсмиолорд

Я - чеченка. Я - дочь своего  на сегодня покойного( Дала геч долда цуна. Да простит его Всевышний) отца Яски Яхшаат Мохьмал-Амина, который имел такие качества, как г1иллакх(высокая духовность и норма поведения) – г1уллакх( дела, услужливость), яхь(соперничество в добрых делах), эхь( стыдливость) – оьзделла( высокая нравственность), сий(честь и достоинство) – къонахалла( кодекс чести Настоящего мужчины), комаршо(щедрость) – къинхетам( Милосердие  и сострадание),тешам (Вера и доверие) – ларам ( уважение), нийсо(справедливость) –бакъо (Право, правда), барт(мир и согласие) –безам( любовь).

 Мой родной язык- язык моей матери( Ненан мот), чеченский. Я знаю имена своих четырнадцати предков:Эракх-Бери-Лули- Итон-Итон-Жели-Г1ули-Бахьмад- Олхазар_Бетар_ К1она-Яска -Яхшаат-Мохьмад-Амин. Ни на одну минуту не забываю, что я послана в этот мир, чтобы творить добро волею Всевышнего.
И сегодня я хочу сказать несколько слов человеку, который приписывает себя к чеченцам, всего лишь по той причине, что его физический отец- чеченец по национальности, хотя его  родной язык(ненан мот), как я полагаю,- язык терской казачки.

    Сегодня мне стыдно за каждое слово, произнесенное Германом Садулаевым в своем интервью, которое он дал, если я не ошибаюсь "Комсомолке".
Обычно я не реагирую на потоки грязи инет-героев в адрес своего народа.Но на сей раз я не смогла промолчать и даже не имею моральное право делать вид, что не слышала и не читала оскорбительные слова в адрес чеченцев. 
Не скрою, что не читала ни одну вещь, написанную этим  "чеченским писателем", как он представляется. Дабы сберечь свои нервы, настоятельно рекомендую всем своим соотечественникам даже не пытаться найти это интервью.
  Я уважительно отношусь к мужчине любой национальности, любого вероисповедания, несмотря на то, имеет ли звание Къонаха (чечен.- рыцарь).

Но я слишком требовательно к мужчине, который смеет заявить о себе, что ОН- ЧЕЧЕНЕЦ.
Да, я еще и еще раз подтверждаю, что чеченцем быть- трудно. Очень!

Ум, выдержу, мужество и деяния Къонаха оценивают, прежде всего, окружающие. И Къонах всегда отвечает за свои слова и поступки.

  Сможет ли Герман Садулаев ответить за свои слова?
Помнит ли он лучшие традиции своего рода, своих предков,семь имен своего отца, восемь имен своей матери и насколько уважительно относится к прошлому и истории своего народа?
Насколько священ для него закон гостеприимства?

    Моя Чечня- Чеченская Республика Нохчийчоь раскинулась в долинах  Терека и Сунжи, в Терско-Кумской низменности,  на Чеченской равнине, и занимает часть Кавказских гор.
В одном из самых красивых мест. Говорят, Бог смилостивился и кусок, который он оставил для себя отдал чеченцу, запоздавшему при делении земель. Чеченцы - один из самых красивых народов, населяющих земной шар ( не сочтите это за нескромность ).

   Чечня  всегда была моноэтничной. Так можно сказать обо всем Кавказе. И это не мешало нам жить в мире и согласии  испокон веков. Садулаев рассуждает об интеллигентности Грозного, забыв что жил в  чеченском мононациональном селе. Я не упрекаю его в этом.  Это простая констатация факта. В наших селах практически 99 процентов этнических чеченцев. Грозный был и остается многонациональным городом. Даст Аллах, наша столица  вновь станет научно-исследовательским и учебным центром Северного Кавказа. Если послушать Германа Садулаева, то  Грозный был интеллигентным за счет русских, евреев, азербайджанцев. Он забыл о больших украинской, греческой, армянской диаспорах. Забыл о коренном населении.  Забыл, что республика находилась в состоянии войны не один год и лишилась материально-технической научной базы и специалистов. В каждом чеченце, живущем в сегодняшней Чечне он видит придурка, невежду, хама и наглеца.
  А я отдаю должное тем, кто выжил в кромешном аду, продолжал работать и учиться. Все три ВУЗа работали даже в самые тяжелые дни военных действий.
Несмотря на тяжелые поствоенные последствия, Грозный оживает. Люди  возвращаются и непременно вернутся все.

  Чеченцы уделяют образованию повышенное внимание. И это всегда было так.  Нас у родителей - одиннадцать. За исключением инвалида детства мы все с высшим образованием. И наши дети, дай  нам Аллах, получат  высшее образование.
Никогда никто в республике  не давал установку принимать на работу специалистов по национальным признакам. Может Садулаева не устраивает, что глава республики- этнический чеченец?  Може ему не нравится, что среди нас есть профессора, врачи,банкиры, учителя, инженеры?
А они у нас есть. Если Садулаев не нашел свое место среди своих- двери открыты.
Не знаю ничего насчет рабского происхождения Садулаева, но все чеченцы считают себя элитой. Среди нас нет рабов, нам не присуща  рабская психология.И мы не жалуемся на судьбу. Все удары принимаем с честью.
Я не имею ничего против специалистов, которые добровольно или по контракту приедут к нам работать. Но уверена, что в первую очередь работу должны получить те специалисты, которые у нас есть. Предложите  место работы,  и чеченцы с удовольствием вернутся домой.
  Садулаев уверен, что чеченцы разучились читать и в глаза не видят книги.
  В Грозном можно купить любую литературу. И люди покупают книги, несмотря на высокие цены.  Беда сегодняшней Чечни в незнании родного языка, но не русского.
А беда Германа - в его узколобости. Если он так и остался в душе «гуроном», пусть это будет так.  Из него точно не получится  доблестный чеченец. Я не могу о нем сказать, что он-  КЪОНАХ.

  В Чечне всегда были жесткие моральные правила, которые почему-то в диковинку для Садулаева. Дорвавшись до интернета и спутниковой связи, которые вовсе не удивляют даже сельского паренька в Чечне, Садулаев решил, что ему можно нести «чушь» на любую тему. В чеченском обществе есть жесткое табу на публичное обсуждение и ведение разговора на тему полов и половых отношений. У этого человека явно проблема с этим.  Любой мусульманин (чеченец) может жениться в 15 лет. И снять все свои проблемы (если есть желание и необходимость). При всем при этом он может иметь до 4 жен, что не практикуется в республике. Покажите мне хоть одного человека, которого заставили привести в дом вторую, третью или четвертую жену? Разве такие вещи делаются по указанию сверху? Или чеченки не такие женщины, как и все остальные? Проблему внебрачных отношений Герман Садулаев должен решать сам и молча, без пиара своих низменных потребностей. Скажите,  в каком обществе одабриваются такие отношения? Скажите, какая религия одабривает даже мысли на эту тему?
О какой нравственности можно говорить с этим человеком? Он хочет раскрыть нам тайну своих отклонений? К чему все это?
Хвала Всевышнему, что наш мир не состоит из таких Садулаевых.

«Неудивительно, что он постепенно начинает сходить с ума. Мужчин при виде женщин начинает мелко трясти, особенно тех, кто не выезжает в Россию. Это грозит расцветом гомосексуализма.»- это он предупреждает насчет себя?
Къонах не только достойно должен жить, но и смерть принять с достоинством.

Главным вопросом на сегодняшний день в республике является - здоровье. Да. есть нехватка специалистов в области медицины, научных исследований и социальной помощи в борьбе с поствоенным синдромом.

Насчет кражи невест скажу вам, что наше общество никогда не было в восторге от похищения. И кража невест не обычай чеченцев. У нас люди умеют любить друг друга. Завязывать родственные отношения и поддерживать их. Если между родами кровная месть, то молодые и не начинают никакие отношения. В дни траура в брак никто не вступает.  Мы умеем любить, любим и будем создавать семьи, уважая невестку и ее родственников.
Умыкание девушек является уголовным преступлением и осуждается Кораном.

«И не приближайтесь к прелюбодеянию, ведь это-мерзость и плохая дорога». (Священный Коран,сура 111, аят 32).

  И поэтому виновники подобного должны быть привлечены к ответственности по всей строгости закона и морали.
Может, отец Садулаева вынужден был украсть терскую казачку и жениться, чтобы его приняли зятем, или сам Герман так нашел свою вторую половину?

Я ведь тоже против смешанных браков. Имею я на это право? Я не имею ничего против матери, жены Садулаева. Но я не желаю видеть в своем доме невестку, которая не сможет воспитать настоящего чеченца.

Приходите к нам, общайтесь, дружите. Но позвольте нам выбирать спутниц жизни тех, кто предопределен Всевышним. Насчет женихов для чеченских девушек Герман переборщил. Спросите у него, сколько мужчин из рода Садулаевых женато на русских? Вот вам и весь ответ. Чеченцы не отдают своих женщин по той простой причине, что только чеченка может воспитать настоящего чеченца. И если уж так выходит, что девушка выходит замуж за представителя другой национальности, то этот мужчина становится чеченцем, и его дети вырастут чеченцами.
А русский язык для нас чеченцев является языком общения.
И делать себе рекламу, прикрепив на лоб лейбл "Я- чеченец", Герману Садулаеву не стоит.
В нем нет ничего от чеченца. Или просто давно все выветрилось.

Герман,уважай свои адаты, если взялся представлять наш народ.

Для меня ты просто мужчина, но не КЪОНАХ.