Кто пашет и кто тратит?

Обувная сеть «Эконика» решила с 2011 г. полностью оказаться от продажи мужской обуви. «В последние годы доля мужского ассортимента в нашей сети снижалась: три года назад соотношение было 30/70, а в последний год — уже 20/80», — объяснил вице-президент корпорации «Эконика» Сергей Саркисов. В 2008 г. компания в поисках способов повышения эффективности провела эксперимент: она отказалась от части мужского ассортимента и обнаружила, что продажи сети от этого не пострадали, продолжает он. Избавляясь от мужской обуви, компания надеется сфокусироваться на интересах своей ключевой аудитории и расширить ассортимент аксессуаров, прежде всего сумок. Женщины — более благодарная публика, считает Саркисов, они покупают более дорогую обувь и делают это значительно чаще, чем мужчины. Благодаря женской аудитории продажи «Эконики» в прошлом году сократились всего на 7% в натуральном выражении, в то время как общее падение рынка составило около 15–20%, утверждает Саркисов. В 2010 г. рост продаж в сопоставимых магазинах в натуральном выражении составит около 5–6%, надеется он.
Продажи женской обуви в 2–2,5 раза выше, чем мужской, соглашается гендиректор компании Ralf Ringer Андрей Бережной. В кризис спрос на мужскую обувь упал меньше, чем на женскую: мужчины, и раньше покупавшие новую пару, когда старая изношена, себе не изменили.
А вот женщины, как выяснили исследователи «Комкон», значительно сократили траты на обувь. Если в 2008 г. 27,9% женщин купили себе новые туфли и 23% — зимние сапоги, то в 2009 г. их доля среди респондентов снизилась до 22,5 и 21,1%. В то же время доля мужчин, купивших туфли, снизилась с 24,3 до 20,6%, зимние ботинки — с 15,1 до 15% опрошенных. Но все равно женщины покупают больше и, кроме того, в их пользу есть еще один довод: рентабельность продаж мужской обуви ниже, чем женской, говорит Бережной (точных цифр он не приводит).
Ralf Ringer, более 10 лет ориентировавшийся исключительно на сильный пол, в этом году сдался и с сентября начал продажи женских сапог и ботинок — пока только восемь моделей. Бережной говорит, что мечтает со временем превратить Ralf Ringer в полноценную обувную сеть, с долей женского ассортимента до 70%.
Мужская обувь не менее доходна, чем женская, возражает гендиректор «Обуви России» Антон Титов. «Мужскую коллекцию не обязательно кардинально менять четыре раза в год, одна модель может успешно продаваться в течение нескольких лет, и потому можно размещать заказ на больший объем партии и за счет этого экономить», — утверждает он. По словам Титова, сейчас в принадлежащей «Обуви России» сети «Вестфалика» на мужскую обувь приходится около 20% ассортимента. «Но мы усиливаем направление и надеемся увеличить эту долю до 30%», — сказал он.
Комментарии
Система худо-бедно работает, но судя по тотальному алкоголизму и массовому падежу от такой жизни "настоящих мужиков" долго это не протянется!
в одном и том же магазине мужская одежда при равном качестве всегда дороже. +к тому же вечное отставание от моды (кому-то это не важно, а кому-то так даже очень).
то есть последние женские коллекции до россии доходят вполне в срок, а мужские с нелепым опозданием чуть ли не в два года.
это может показаться мелочью, но из-за несоразмерных цен и устаревших моделей, очень многие подростки-мальчики предпочитают покупать и носить женские джинсы, иногда рубашки, жилетки, пиджаки и так далее
о влиянии этого на психологию подростков и климат в обществе и говорить не стоит
олигарх Мазепин, пока его жена Елена мылась в душе, залез в ее мобильный телефон и обнаружил там смс следующего содержания: «Спокойной ночи, милая! Поцелуй наших детей!».
Со своей супругой бизнесмен живет уже 16 лет, у них четверо отпрысков, и до сего момента Мазепин резонно предполагал, что все они - от него.
- Посмотрев на номер отправителя, - пишет Малахов, - он остолбенел еще раз, потому что номер своего лучшего друга знал наизусть.