Судный день старого Якова
На модерации
Отложенный
Не могу я спокойно убирать эту комнату. Портрет, висящий на стене, мешает. Нет, не то, чтобы, мешает. Притягивает взгляд, тревожит сердце.
Красивый молодой парень, парашютист Дани, широкой улыбкой каждое утро радуется пробуждению своего старенького отца. Я уже много лет ухаживаю за дедушкой Яковом. Помню, вначале спросила его, кто изображен на портрете.
- Сын Дани. Погиб в войну судного дня, - ответил мне тихо.
Яков никогда мне о нем не рассказывал. А я боялась спросить, чтобы не растревожить его незаживающую рану. Но пару дней назад, он чувствовал себя плохо и не пошел в салон смотреть свою любимую спортивную передачу.
Выпив стакан чая в постели, он попросил меня отложить работу и присесть рядом. Я придвинула стул поближе к постели и почувствовала, что с ним происходит что-то неладное.
- Ты знаешь, скоро судный день, - сказал он мне.
- Знаю, - отвечаю.
- Из-за него, - Яков указал на портрет сына, - вся моя оставшаяся жизнь, - судный день. И продолжил:
- Дани служил тогда в парашютной бригаде "Цанханим". Вначале войны их не призывали - берегли для особых случаев. Если бы ты знала, как он маялся! Ведь все мужчины в округе были на войне. Днем стеснялся выйти на улицу. Выходил на воздух только ночью: не мог смотреть в глаза соседям.
Я тоже вместе с ним искал пятый угол. Через неделю нервы мои сдали.
И я сказал:
- Сын, давай поговорим и примем окончательное решение!
- Согласен, отец! - с готовностью ответил он.
Мы сели рядом и поговорили. Говорили своими израненными сердцами. И в итоге я дал ему отцовское благословение идти защищать свою страну. Утром Дани ушел в военкомат. Не знаю, что он там говорил, но после обеда они с товарищами уехали на фронт.
И вечером того же дня нас известили, что два джипа с нашими ребятами до передовой не добрались... Их накрыло минометным снарядом. Прямое попадание.
У меня перехватило дыхание, слезы навернулись на глаза. Яков бережно сжал мне руку. Он пытался помочь мне перенести мое сопереживание! У меня действительно было ощущение боли, как будто-то, Дани - мой сын.
Мы молчали некоторое время. Вдруг он неожиданно сказал то, чего я никак не ожидала:
- Если бы, не дай Бог, сейчас случилась война, я не послал бы его воевать. Я посылал своего сына защищать прекрасную страну, свой народ.
А сегодня у меня нет этой страны. Где та большая и дружная семья, которую я нашел здесь после немецкого лагеря? Куда она подевалась? Да, мы недоедали, жили в палатках, но мы не замечали этого.
Понимаешь, не за-ме-ча -ли! Потому, что были вместе! А сегодня мы выбрасываем еду и не задумываемся... А, может, кто-то голодный?.. Эх, да, что там говорить! Поэтому боль моя только усиливается из года в год...
Я не знала, что ему ответить.
Комментарии
Впрочем аналогичная ситуация сейчас и в России по сравнению с 1941 годом.
Трудно при таком состоянии поколения, причем ВСЕХ, и евреев и неевреев, говорить о единстве, сплоченности. Ну, пока "петух не клюнет".
Мы знаем, как во время войны, террористических атак объединяется наш народ.
Но в мирных передышках...
Поэтому-то, так важно помнить, понять, осознать, что единство еврейского народа - самая высшая ценность!
Несмотря на все сложности нашей природы эгоизма, расчетов разума. Это очень не просто
Но в такой великий день, как Судный день, можно более глубже прочувствовать, насколько мы отличаемся от Высших принципов мироздания - гармонии, единения всех его разнообразных частей
На уровне человеческого общества - это наша основная мудрость: "не делай другим, что ненавистно тебе", "возлюби ближнего как себя
То есть, ощути, постигни и в разуме и в чувствах Единство всех душ человеческих, не смотря на все их отличия
И первым, как всегда, народ Израиля должен реализовать такое общество, как в Единой Семье, да во всем его разнообразии.
Гмар хатима това
И все больше, яростнее обвиняют евреев, Израиль во все усложняющейся жизни, во всех кризисах, подъеме радикального ислама, наплыве беженцев в Европу и.т.д.
Наверное, все таки у народа Книги есть задача в этом мире, особая методика, которая перевернет этот гибельный путь развития сегодняшней технократической цивилизации.
Цивилизации, в которой очень быстрыми темпами развивается научно-технический прогресс, появляются новые технологии, в том числе для усовершенствования оружия массового уничтожения людей.
д
Но отношения между людьми и народами такие же дико-агрессивные, как были в древние времена. Также собачатся между собой.
Правда, вместо деревянной дубины в руках атомная дубина, которая может ВСЕХ уничтожить за пару минут.
Даже несмотря на "демократию" для элиты и пресловутое "Тода раба - судьба раба"- для всех остальных.
Спасибо Вам !
Мы сплочаемся в сообществе, это уже не мало.
Спасибо!