Почему существуют секты?

На модерации Отложенный

Вполне очевидно, что в Истине нуждаются все. В правильном понимании того, что происходит вокруг нас и что необходимо делать для того, чтобы было всё хорошо. Даже животные ищут это правильное понимание своей жизни, так как невозможно всё вместить в инстинкты, для их успешного существования на Земле.

Поэтому вполне допустимо (пусть даже условно) предположить, что Истина и есть Бог. И этого Бога – Истину ищут все. И каждый по мере своих способностей ищет Его (Её) там, где надеется и верит, что Её найдёт. Какая-то часть населения планеты ищет Бога-Истину в удобных для себя религиях (или через религии). Какая-то часть, разуверившись в истинности религиозных догм, обрядов и наставлений ищет Бога в сектах (или при помощи сект), как писал в своём письме царю Л.Н.Толстой ещё более ста лет назад: «Из отчётов обер-губернатора Синода вы можете видеть, что наиболее духовно развитые люди народа, несмотря на все невыгоды и опасности, которым они подвергаются, отступая от православия, с каждым годом всё больше и больше переходят в так называемые секты». А кто-то ищет Бога-Истину самостоятельно, пытаясь собственными силами постичь все закономерности, существующие в этом мире.

Даже атеисты, опираясь на научное мировоззрение, создали для себя своего бога под именем «Бога нет», и слепо верят в него. Молятся на него с фанатическим усердием, не понимая простой истины, что отсутствие доказательств существования Бога не может служить доказательством его не существования. При этом с бесконечным упрямством отрицают все Его проявления, не забывая при этом ими пользоваться в своей жизни. Если бы учёные искали не доказательства существования Бога, а Самого Бога, они давно Его уже нашли бы. И никакие доказательства им уже не понадобились бы. Разве видящему Солнце нужны доказательства его существования?!

Да, кто-то может сказать, что Истина это не весь Бог, а только какая-то Его часть. Но ведь те, кто находит часть Бога, на самом деле находит Его Самого, пусть даже не всего сразу. И если так постепенно находить Его «по частям» то, в конце концов, Он предстанет перед нами в нашем сознании во всём Своём величии и красоте.