Страхи западных стран в отношении Путина-результат неприятия права РФ на 3й путь

Президент России Владимир Путин объяснил негативное отношение к нему на Западе «страхами». Об этом он сказал немецкому журналисту Хуберту Зайпелю, который стал героем фильма телекомпании НТВ. Полная версия репортажа вышла в программе «Новые русские сенсации», передает РБК.

 В начале 46-минутного фильма, который получил название Das ist Putin, Зайпель задает вопрос: «В чем причина негативного отношения к вам со стороны Запада». «Страхи», — отвечает Путин. Разговор происходит в автомобиле Путина, который едет по ночной Москве.

 

«Вы должны быть как Запад, — говорит президент, описывая свое представление, чего от него ждут западные политики. — Будьте любезны, примите западные правила. Нет, нет... Я должен быть таким, каким меня хочет видеть народ».

Тезис главы государства комментирует политологАкоп Габриелян:

Страхи, о которых говорит г-ин Зайпель, связаны с недоверием и непринятием права России на “третий путь” развития. Подобные страхи понять можно, однако, оправдывать их не стоит, так как обычно причиной любого политического страха является отсутствие понимания и ограниченность информации о проводимой политике и субъекте политики.

В этом смысле, политика действующего президента России на много более предсказуема, чем политика ряда иных государственных деятелей. Если страх не контролируем, то это признак политической смерти: порождая эмоциональные, нездоровые реакции, он наносит больший вред, чем причина его возникновения. Определенно, страх худший из возможных советчиков при принятии решений или предерживании позиции.

Во-вторых, тенденция обозначения мнения ряда европейских государств и США одним термином, «Запад», в данном случае ошибочна. Мнения и понимания политики России разнятся весьма существенно от США до Венгрии и Греции. Запад не един в своем трактовании текущей политики России.

В-третьих, на фоне углубляющегося сирийского кризиса, политики КНДР, ряда иных угроз глобального характера, площадка для многостороннего диалога и переговоров является единственным форматом принятия решений, в противном случае, тот страх, о котором говорит Путин, не остановить.