Расистская новогодняя ёлка: в Европе такое уже возможно

На модерации Отложенный

 Сегодня на британском телеканале Sky News увидел сюжет, в котором радостно сообщалось о деятельности первой в стране фирмы, производящей «этнически разнообразные» новогодние украшения. Её основатели усмотрели проявление расизма в том, что доселе на британских новогодних ёлках висели исключительно белые Санта-Клаусы, феи и ангелочки.

И соответственно, этот вопиющий беспредел теперь исправлен! Ко всеобщему удовольствию, публике продемонстрировали ёлку, украшенную темнокожими феями. Тот факт, что в итоге на ней не осталось ничего белого, никого не смутил, в этом расизма и отсутствия этнического разнообразия не усмотрели.

Глянул этот бравурный репортаж из Британии и вспомнил свои годы работы в Нидерландах, где на протяжении последних десятилетий каждый новогодний праздник сопровождается ожесточённой борьбой против старой традиции участия в мероприятиях Чёрных Питов (Zwarte Piet), темнокожих помощников Синтерклааса — голландского аналога Санта-Клауса. Вы не представляете, какие яростные споры, переходящие в потасовки, ведутся вокруг этого в Нидерландах! Пикеты, демонстрации, блокирование дорог, стычки с полицией, бойкоты — всё это давно стало обыденностью для этого праздника.

Обратите внимание, против чего протестуют голландские борцы с расизмом. Как это ни парадоксально звучит, именно против этнического многообразия, против задействования темнокожих в новогоднем празднике. То есть мы наблюдаем картину, прямо противоположную Британии. Для того чтобы погасить накал противостояния, власти Нидерландов в последнее время придумали хитрый ход: Питы (даром что они называются Чёрными) появляются на праздниках не полностью чёрными (мол, в этом усматривается признанная расистской практика «блэкфейс»), а… пятнистыми, вымазанными сажей. Детям объясняют, что это помощники Синтерклааса, которые измазались, проникая в трубы каминов во время развоза подарков. Вы представляете, на какие ухищрения приходится идти, чтобы на ходу выдумать новогодние традиции.

Вот тут-то мы и подходим к самому главному.

Дело вовсе не в том, что в одной стране усмотрели «расизм» в отсутствии темнокожих под новогодней ёлкой, а в другой — в их присутствии. Дело в сломе старых европейских традиций вне зависимости от того, какую смысловую нагрузку они несут. Просто надо предать анафеме всё то, на чем зиждутся местные культура, религия, история, фольклор: только так можно отринуть все традиционные ценности. Новый год в данном случае не может быть исключением.

И не думайте, что наши традиции они оставят в покое. Деда Мороза на Западе давно уже объявили «пьяницей и развратником». Дойдёт дело и до Снегурочки: уж её тем более обвинят в расизме за слишком белый цвет. Не случайно украинские националисты, начав бороться со всем русским, начали с символических «казней» наших новогодних персонажей, до недавних пор любимых и украинской детворой. В борьбе против традиционных ценностей эта публика не остановится ни перед чем.