Если Россию не побеждает голод, то надо придумать нового Горбачева

Тайное оружие Вашингтона - санкции - могло взорвать страну, о которой самый успешный из его императоров царь Петр Первый говорил: «То не страна, то континент!» в двух случаях. Первый: если б Россия состояла сплошь из Горбачевых. Второй: если б США угрожали санкциями во времена Ельцина. Во втором случае россияне, возглавляемые на редкость антипатичным Бурбулисом, ворвались бы в Кремль и выбросили всех тамошних чиновников в окно. С.Станкевич и И.Хакамада по этому случаю выступили б с горячими речами на всенародном митинге, в котором живейшее участие приняли бы посланцы Народного фронта Азербайджана, ведомые неутомимым Нейматом Панаховым. При иных обстоятельствах россиянам на санкции, извините за откровенность, просто начхать. И причина этого прискорбного факта проста, стара и хорошо известна всем, кроме американцев: «Умом Россию не понять».

Так сказал поэт еще в середине ХIХ века – Тютчев, Федор Иванович.

По врагу - стихами

Но американцы не замечены в особом пиетете к поэтам. Не то что мы, азербайджанцы. В нашей благословенной стране исстари завелась мода на поэтов, да такая, что даже самые кровожадные правители, прежде чем издать фирман. считали для себя обязательным сочинить пору баяты о ясноокой любови своей, как правило, являвшейся плодом довольно примитивного воображения.

Лично меня умиляло и удивляло песнопение ашугов о том, как однажды шах Исмаил пошел с войском на наших ворогов, то ли персов, то ли еще кого, глава которых тут же обнажил меч и двинулся на легендарного шаха.

А тот вместо того, чтобы сразить нахала копьем или просто надавать по морде, аккуратно так, очень элегантно отложил в сторону свою острую как бритва саблю, взял в свои шахские руки любимый саз и… запел. И все стихами, стихами…

Свидетелем очень похожего случая стал ваш покорный слуга, спустя несколько столетий принимая у себя в кабинете высокого партийного чиновника. Пробившийся не без труда в коридоры Центрального комитета, активист-фронтист потребовал как минимум его выслушать, и когда согласие на то было дано, он вытащил  из-кармана своих штанин листок бумаги и принялся зачитывать его содержание мне, предпочитающему иметь дело с классикой. То были стихи его собственного сочинения, написанные в ночь после падения Шуши, откуда он был родом.

Кончив декламировать собственное произведение, он, как я и предполагал, потребовал его немедленной публикации, поскольку, как он полагал, его вирши ничем не уступали поэтическим опытам Бахтияра Вагабзаде.

«В таком случае несите свое произведение в Союз писателей», - посоветовал я ему, что расценено было как грубый отказ. В ответ новоявленный соперник поэта номер один, к тому же безусловного авторитета среди воинства НФА, сверкнув грозно очами, исчез за дверями, чтобы через несколько минут вынырнуть перед микрофоном, как тогда писалось, «всенародного митинга», на самом деле скопища поклонников, родных и близких лидеров НФА, а также беженцев из Армении, Карабаха и, само собой, огромного числа людей в штатском, как тогда называли секретных сотрудников МВД и КГБ, умело прикидывавшихся несгибаемыми борцами за «Азадлыг» и «Мустягиллик».

Эта полупоэтическое отступление только внешне не имеет никакого отношения к теме нашего рассказа. Мне оно понадобилось для того, чтобы донести до читателя простую мысль: как важно в межнациональных конфликтах, которых редко кто избежал в этом мире, с самого начала найти верный способ и тон разговора с противником.

Поход против США возглавит Жириновский

Есть все основания утверждать, что американцы в Сирии с этим подходом, будем откровенны, тоже намудрили. Хотя, по правде говоря, не повезло американцам с русскими. Им угрожают невиданным доселе всеобщим мором, а те только рады. Знай себе хохочут над наивными американцами. Владимир Соловьев тут же собирает в студии российского канала группу поддержки, возглавляемую В.Жириновским, и тот пытается популярно объяснить современным супостатам, что ничего из их замыслов не получится.

«Никакой войны из-за Сирии не может случиться, - брызжет слюной либерал-демократ РФ номер один. И объясняет почему: "Потому, что американцы не вояки. Они ни одной войны не выиграли".

Оказывается, Владимир Вольфович еще в самом начале перестройки предсказал будущий конфликт России и США. Но ему никто не поверил.

И объясняется этот факт очень просто: тогда народ наслаждался демократическими речами младшего научного сотрудника Станкевича, демократа первой волны (ставшего заместителем главы Москвы, бежавшего после того как он был обвинен в коррупции в Польшу, отсидевшегося где-то в заграницах и вот уже вновь объявившегося в Первопрестольной в качестве умеренного социал-демократа, умеренного ура-патриота и умеренного проамериканиста). Сейчас кто-то исподволь тащит экс-горбачевца и экс-ельциниста на телетусовки, где Жириновский первым делом приказывает ему заткнуться и слушать, что ему говорят.

А слушать всероссийского либерал-демократа действительно занятие занимательное. "Только что Собянин объявил, что в столице в рекордно короткие сроки построены новые и приведены в порядок все старые бомбоубежища". Так что пусть Обама знает: в случае ядерной атаки все население Москвы зароется надежно в землю, все до единого, все 12 миллионов 330 тысяч 126 человек. " А у них, у американцев, есть куда схорониться?" - победоносно вопрошает лидер ЛДПР, торжествующе оглядывая участников дискуссии, у которых от неожиданного поворота мысли отвисли челюсти. Это тот вопрос, на который не могут ответить ни Станкевич, ни ведущие программы, ни Башар Асад, ни Обама. Потому как Вашингтон обеспечивает безопасность своих граждан не с помощью пропахших сыростью подвалов, а несколькими поясами не имеющей аналогов противовоздушной обороны.

Но все равно никто из присутствующих вступить в спор с Жириновским не решается. Потому как всем известно: вы ему про ПВО, а он вам о только что исполнившейся годовщине уничтожения арабскими камикадзе башен-близнецов в центре американской столицы, вы ему о гибели тысяч мирных жителей Дамаска, Алеппо и Пальмиры, а он вам о том, как американские бомбардировщики утюжили напалмом Вьетнам, а теперь заняты тем же в Сирии. "Ирак расчленили, ограбили, неизвестно куда течет иракская нефть, теперь добрались до Сирии!", - восклицает под гул аплодисментов зрителей, собравшихся в Останкино, Жириновский.

"А может, для сближения позиций по сирийской проблеме, так сказать, начала устойчивого диалога согласиться на уход Башара Асада?" - робко встревает обычно предпочитающий отмалчиваться С.Станкевич. (Интересно, кто ему посоветовал идею с жертвой Б.Асада?). Через минуту он и сам не рад за свой вопрос.

"Допустим, Москва пошла на это, уговорила Асада подать в отставку, - начинает биться в истерике Жириновский, и его невозможно остановить. - Кого вместо него поставить? У американцев есть кандидатура? Их это вообще не тревожит. Главное, разворошить страну, устроить свой знаменитый управляемый хаос, а потом перебросить всю эту террористическую армаду из десятков организаций в Среднюю Азию или на Кавказ. Вот что они планируют!"

Кто заменит Асада?

В самом деле, кого предложить? Вашингтон ни разу об этом не заявлял. В Ираке до сих пор мучаются с кадрами. А ситуация схожая, разница только в том, что в Сирии большинство населения (60-80% ) сунниты, а меньшинство - шииты, алавитское племя которых представляет правящее семейство Асадов. В Ираке же все в точности до наоборот.

Но справедливость велит сказать о том, что это придумали не революционные партии ближневосточных стран, а хитроумные англичане, дольше всех хозяйничавшие в арабском мире. Можно не сомневаться, что сегодня Жириновскому аплодирует если не вся Русь, то, по крайней мере, значительная часть ее. Точно так же тот же народ, кажется, совсем недавно с умилением ловил каждую реплику, каждое слово старовойтовых, хакамад, станкевичей, призывавших своих соотечественников отказаться от коммунистического ура-патриотизма и верить только общечеловеческим ценностям. Только им и больше ничему другому.

Куда же подевались они, эти ценности? Куда они привели огромную страну? Судя по тому, как С.Станкевич испуганно таращит глаза на Владимира Вольфовича, нетрудно догадаться, что он ясно представляет умонастроения граждан страны, которую он вместе с другими младшими научными работниками тащил в светлое демократическое завтра. Однажды это, как свидетельствует поэт (не наш - Маяковский), уже было в не такой уж далекой истории, когда в двух шагах от этого светлого завтра людей типа Станкевича останавливал человек с ружьем с убийственным, как автоматная очередь, вопросом: "А ваши кто родители? Чем вы занимались до 17-го года?"

Так вот, Россия нынче действительно другая: не советская уже и не та, что грезилась демократам. Она возвращается в родные пенаты, если кратко: состояние, которое толкнуло русских интеллектуалов – одних на свержение царя, помазанника божьего, других на смертоубийство Его Величества. Некоторым грезится уже новая русская держава. И если даже это очередная иллюзия, как возразишь? Это ведь не общечеловеческая ценность, а национальная. И она увлекла не небольшой народец откуда-то с Верхней Вольты, а народ воистину с великим прошлым и желающий оставаться таковым сегодня. И навсегда.

Вот главное, что слышится и видится нынче в Москве. А совещания с союзниками, которые затевает Обама в ответ на неуступчивость Путина в сирийской головоломке, не могут привести ни к войне, ни к миру. Увы, голодом Россию не взять. А. Жуковский, молодой талантливый экономист, регулярно выступает по радио «Свобода» и с цифрами в руках доказывает, что экономика РФ на грани развала, а после очередных санкций она, мол, окончательно развалится. И что тогда? А тогда, по мысли Жуковского и иже с ним, вновь наступит время демократизаторов со всеми из этого вытекающими последствиями.

Все бы ничего, да вот беда - мало кому хочется видеть нынешних либералов в Кремле. Как, скажем, героев азербайджанского Мейдана в президентском дворце. Их излюбленный приемчик – спровоцировать поражение собственной страны, чтобы на ее развалинах пробраться во властные кабинеты, не нов. Однажды он сработал: у Горби с ельцинистами, правда, наполовину – страну разрушили, а власть оказалась в других руках. Примерно такая же история приключилась и с азербайджанскими псевдодемократами.

Обама, конечно, может провозгласить некий новый курс, у него это хорошо получается. Остановиться на полпути в Сирии он не сможет, да и Пентагон ему этого не позволит. Почему? По той простой причине, что вопреки распространенному мнению Пентагон не имеет особого влияния на вооруженные группировки салафитов. Их финансируют и вооружают Саудовская Аравия и другие нефтяные монархии Персидского залива.

А кто платит, тот, как известно, и танцует девочку. Воевать до победного конца – президентский срок не позволяет. Можно, конечно, еще подождать, когда русские перемрут с голодухи - все 146 миллионов 544 тысяч 710 человек. Можно, конечно, да ждать только долго. Не потому ли на Западе вдруг занервничали. С чего бы это? А чему радуются Жириновский и Ко? Им грезится победа в Сирии и явная растерянность в команде Обамы. Но это обычное ее состояние - в США, как и в Европе, мало кто скрывает, мягко говоря, свое разочарование итогами пребывания на президентском посту, говоря словами Саркози, изрядно подзагоревшего парня. Настоящая битва за Сирию начнется после него. Для Москвы это будет означать что угодно, только не победу. И если это так, то произойдет то, чего Россия всячески должна была бы избегать – афганизации сирийского конфликта. Войну, даже большую, Россия могла бы выдержать, а вот второй Афганистан может завершиться плачевно. Это опасно. Особенно с учетом украинского фронта.

Как сказал другой классик, правда, американский: “Боливар не выдержит двоих…”