Курс на обогащение. Почему Алексей Табалов уходит с поста председателя челябинского «Парнаса»

На модерации Отложенный

Примелькавшееся уже (и, совершенно резонно, приевшееся) суждение о том, что партия «Парнас» трещит по швам и едва ли не находится на пути к собственному развалу, вновь обрело былую актуальность. Нет, на этот раз речь идет не о противостоянии «Касьянов-Яшин», берущем свое начало еще с весны. Этот повод для разговоров не столь громкий, но от того не менее показательный.

В минувшую среду о своем уходе из партии объявил председатель региональной ячейки «Парнаса» в Челябинске Алексей Табалов. Начав свое обращение со ставшей уже сакральной в сознании любого гражданина РФ фразы «я устал, я ухожу», оппозиционер поведал о своем нелегком решении в соцсетях, объявив также о начале кастинга претендентов на освободившееся место.

О причинах, вынудивших его ретироваться, Табалов рассказывал уже в интервью, благо в них он, будучи обладателем звания «самого яркого челябинского оппозиционера», недостатка не испытывает. Так, Алексей объяснил, что ему не пришелся по душе обозначившийся в последнее время внутри партии курс в сторону радикализма. Далее последовали вполне ожидаемая отсылка к уже набившему оскомину Вячеславу Мальцеву и признание в нежелании принимать чью-либо сторону в наметившейся конфронтации.



На первый взгляд, все довольно логично и справедливо, реноме, так сказать, порядочного человека, сохранено. Однако при попытках углубиться в подробности биографии Табалова, возникает вполне отчетливое чувство дежавю. Дело в том, что в 2009 году Алексей примерно при подобных же обстоятельствах покидал партию «Яблоко», членом которой являлся в течение девяти лет. Тогда оппозиционер тоже был не доволен выбранным курсом однопартийцев, пытался протолкнуть идею о реформировании, но, не добившись успеха, попросту разругался со всеми. В этот раз, будучи наученным предыдущим опытом, Табалов предпочел ни с кем не ругаться.

И тогда, и сейчас оппозиционер намекал, что полностью рвать отношения с большой политикой не намерен – ему нужно лишь какое-то время для того, чтобы «встать на ноги». Под эти он, очевидно, понимают свою работу в скандально известной «Школе призывника», за деньги, предоставляющей молодым людям возможные варианты откоса от армии, и фонде «Правовая миссия», совсем недавно признанном иностранным агентом. Стоит ли говорить, что подобная деятельность по праву считается приоритетной для любого оппозиционера, и составить ей конкуренцию может, разве что, участие в распиле предвыборных средств.