Барри Алибасов: Символом нашего покорения Москвы стала гостиница "Космос"

 

Знаменитый музыкант и продюсер развеял несколько мифов о себе.

Легендарный продюсер, символ лихих 90-х живет в Мерзляковском переулке. Лифт останавливается на единственном этаже в доме, где, куда ни посмотришь, - зеркала. В квартире прохлада, а из ее недр выходит небесное создание - тонкий дымчато-голубой кот Гоча. Он - сфинкс.

Про нежного кота и грубого павлина

- Бари Каримович, это тот самый кот, который объявил голодовку, когда вы привели домой павлина?

- Я, конечно, идиот, что решил купить павлина в подарок Алле Пугачевой и Максиму Галкину. Увидел его - огромного, красивого, и подумал: "Очень к замку Галкина подойдет, будет там ходить во дворе". А у них как раз юбилей свадьбы был. Но Максим, едва завидев павлина, как закричит: "Нет!!!". Тогда я принес его сюда и оставил в гостиной. Он пробыл здесь час, крякал так громко, (павлин же зовет подружку на другом конце джунглей), что мой бедный кот, перепугавшись, улетел на шифоньер и трое суток не слезал оттуда! Я очень испугался - ведь кошки могут заболеть от громких звуков, я читал. Три дня я коту на шкаф еду приносил, а он отказывался.

Тогда я взял павлина и увез в ресторан “Гусятникоff” на Таганку. Там ему сделали вольер, купили подружку, и теперь он - в полном шоколаде.

Легенды о "На-Найцах"

- Бари Каримович, вы так любите животных. И неужели это вы держали в ежовых рукавицах “На-найцев” и даже не разрешали им жениться?

- Это легенда, придуманная нами же. Как я мог им не разрешать жениться, если Политов пришел в группу уже женатым человеком, хотя ему и было 18 лет? Просто я не собирался пиарить их жен. Зачем мне женатые артисты, если я создаю образ для поклонения девочек? В “На-на” я отбирал людей, способных к внутренней свободе. Нельзя сделать многогранного артиста, способного выстроить отношение со зрителем, из зажатого мальчика. Что же касается "ежовых рукавиц" - был такой случай. Как-то мы приехали с гастролей, и я наорал на Политова. И вдруг Асимов встает и говорит: "Если ты на него будешь орать, мы все встанем и уйдем". То есть они там уже сгруппировались, и он выражал общее мнение! Я тогда их чуть не порвал. А через час понял, что это - группа, и мне остается только дать им профессиональные навыки, чтобы завоевать мир. И еще я понял, что могу вкладывать в них все свои деньги.

Сейчас у нас начинается новый период: с начала этого года я набрал новый состав группы. Кроме Политова и Жеребкина, которые вместе уже 26 лет, пришли Леня Семидьянов (он уже был в группе и вернулся) и Мишка Игонин. Петь будут современную клубную музыку. Я в ней ничего не понимаю, поэтому ею будут заниматься авторы.

Почему “Интеграл” играл джаз

- Бари Каримович, старшее поколение помнит вас как создателя группы “Интеграл”.

Как вы умудрялись играть запрещенный джаз?

- “Интеграл” мы с другом Мишкой Араповым создали при поступлении в строительный институт. Джаз был запрещен, но музыкантов, играющих на танцах, никто не проверял. Уже много лет спустя, когда я был в Америке, продюсер Лэри Клайн, увидев видеозапись “Интеграла”, сказал: "Это чума! Если бы я в те годы увидел такой коллектив, я бы подписал с ним договор и перевернул мир".

А тогда я был оформлен в ДК Усть-Каменогорска как руководитель оркестра.

ДК зарабатывал танцами. А мы играли, что хотели, в том числе зарубежные песни. В результате зал - битком и бешеные деньги. Однажды я организовал концерт в ветеринарном институте. Пришло гораздо больше народа, чем нам было выдано горкомом комсомола билетов. Все продали, а ломится толпа! Я нарисовал еще столько же билетов ручкой и продал. Гардеробщицы сбрасывали пальто за загородку - больше некуда было. А на следующее утро быстро сели на товарняк и уехали в следующий город на гастроли.

- Помните, как впервые приехали на гастроли в Москву?

- Конечно. Мы поселились в гостинице “Космос”. Там жили только иностранцы. А тогда у нас заведующим постановочной частью работал некто Андрей Разин. И вот в такую крутую гостиницу он умудрился каких-то друзей привести. И они там сперли мои югославские кроссовки, которые я купил в магазине “Белград”, простояв за ними день в очереди! С липучками! И все-таки “Космос” стал символом нашего покорения Москвы. “Интеграл” ведь долго не пускали в столицу.

С Лидией Шукшиной могу говорить бесконечно

- Бари Каримович, вы действительно были женаты на Лидии Федосеевой-Шукшиной? Многие ведь воспринимали это как пиар-акцию.

- Что поженились, правда. Люди меня воспринимают как циркача и клоуна, а она прекрасно знает, какой я на самом деле... Мы больше не живем вместе, но продолжаем дружить и можем говорить с ней бесконечно. Мне без Лиды плохо, скучно и тяжело. Она ведь, несмотря на возраст, девочка-хулиганка. К ней привязался образ "покорной крестьянки в лапах волевого мужика", а она же ленинградка - деревенского вообще ничего! И когда она делает фестиваль Шукшина в его родных Сростках, я вижу, что она там вообще не вписывается в атмосферу. Я говорю: "Тебе Вася навязал эту роль? Видно же, что никогда не была в деревне. Я больше сюда подхожу, чем ты". Я родился в 100 км от этого места, и здесь все мое: речка холоднющая с сопки стекает, так я, как приезжаю, в одежде в нее прыгаю. У них с Шукшиным в кино был образ “простачков”. Ни он, ни она простачками никогда в жизни не были.

Мария АНИСИМОВА