Охота на ведьм

(ИЛИ ПРОВИНЦИАЛЬНЫЕ СУЕВЕРИЯ,)

«Нам не дано предугадать,

Как слово наше отзовется, —

И нам сочувствие дается,

Как нам дается благодать...»

Если бы наш известный сатирик-юморист Задорнов знал, как его слово отзывается в провинциальной глуши, то он бы, наверное, стал куда осмотрительнее, то есть я хочу сказать, куда менее юморно относился бы к филологическим изысканиям в русском языке.

А история «благодати», то есть последствия юморного слова была такова. Однажды вдохновленная сатирическим словом заведующая детским домом города Прокопьевск, гражданка N поделилась в своем трудовом коллективе, что слово воздух на самом деле означает не что иное, как «воз духов».

Не серьезно, со смехом, в шутку, но…

Вот в этом «но» и собака порылась! Мы до того стали образованы, до того просвещены «глобами», «кашпировскими», «джунами», что уже шуток перестали понимать. В любую хрень поверим, а если она из телевизора пришла, то это вообще истина беспорочная!

Представляете, живет себе человек, не зная тревог и волнений, и вдруг ему сообщают, что он дышит некой смесью газов вперемешку с духами! Опупеть можно!

От этого знания и заболеешь в два счета!

Тут же найдутся эрудиты: «Э да вон оно что! Вот почему староверы, когда зевают, рот крестят»!

- Точно, точно! Сама читала, в библии написано, что стихия дьявола воздух! – Подхватит другая эрудитка

Не знаю так или иначе отозвался смех любительницы юмористов-сатириков в сердцах эрудитов-сослуживцев, и был ли вообще столь содержательный, в духе современности разговор в данном конкретном случае, но только нашелся бдительный человек и накатал на её телегу в муниципалитет.

Да и как было не донести, ведь и это еще не всё, оказывается и в слове администрация черти скрыты, да еще какие!

По Задорнову, слово это сложено из двух слов: «Ад» и «Министрация», а последнее созвучно с женским лунным циклом - менструацией.

Смешно? Еще бы! Животики надорвешь!

Если бы шутка покушалось только на воздух. Или на небо, названное так потому, что там «ни кто не был» - это еще стерпеть можно было бы. В крайнем случае, на «общество», которое некоторые любители русской филологии патриотического толка переводят как «об-честь-во», а другие не патриоты как «об-чисть-во» - это бы еще местная власть стерпела. Но когда подчиненная ей структура насмехается над её сутью, да еще таким страшным образом, называя её «адом», да еще с намеком на то, что это не простой «ад», а какой-то особый – «менструальный», то где тут выдержишь?

Поэтому из этого самого «ада менструального» бросились проверять детский дом на наличие в нём некой вредоносной секты. Настойчиво допытывались: не родня ли эта любительница Задорного самому Гробовому! Стали воспитанников опрашивать, чему их учат, бухгалтерию проверять, словом доставили массу хлопот слез и бессонных ночей любительнице «задоринок».

Она ведь то же, как и наш великий сатирик не знала, как её слово отзовется, и какая благодать её посетит.

Теперь знает.