Советы бывалого: как не стать жертвой алкогольных подделок
Жертвами алкоголя в России ежегодно становятся тысячи человек. В группе риска — любой. В регионах в продажу все чаще попадает элитный контрафакт, который практически нереально отличить от оригинала.
Это последняя фотография Яны Орловой. Ей было 30, муж, двое детей – благополучная семья. Родители рассказывают, что дочь вообще почти не употребляла алкоголь. Бутылку рома кто-то из друзей принёс на праздник. Всего две рюмки стоили Яне жизни.
"Сказали, что у неё произошло отравление метиловым спиртом. У неё уже лёгкие отказали, почки-то ещё работали, печень отказала", — рассказывает Олег Кичула, отец Яны Орловой.
Алабинский таможенный терминал. Именно сюда приходит акцизная продукция, в том числе и импортный алкоголь, который потом попадёт на прилавки Москвы и области. Склад раньше был забит под завязку, теперь загружен лишь наполовину. Коробки с элитным шотландским whisky и итальянской grappa занимают лишь пару поддонов.
"Если раньше в неделю завозили организации там 4 -5 транспортных средств с крепким алкоголем, то сейчас в среднем одна машина в неделю приходит", — поясняет Александр Алеев, заместитель начальника Алабинского таможенного поста.
На витринах магазинов картина иная — недостатка в иностранной алкогольной продукции нет. Но если ввозить стали меньше, откуда всё это?
Да вот отсюда. Производство контрафактного алкоголя по-прежнему остаётся одним из самых доходных видов криминального бизнеса.
Свежие кадры из Читы. Там полиция обнаружила 58 тонн незаконной алкогольной продукции. Если всё это удалось бы продать, дельцы получили бы больше 20 миллионов чистой прибыли.
И если раньше в подпольных цехах разливали в основном водку, то сегодня бутлегеры всё чаще подделывают более дорогие напитки. Так и получается североамериканский Burbon, родом из подмосковного сарая, или мексиканская Tequila, разлитая где-то под Кировом.
Создать нечто похожее на элитный благородный напиток, во всяком случае, внешне, не сложно. Спирт, вода, краситель-ароматизатор — пропорции на глаз. Кустарное происхождение выдаёт лишь запах, но если залить это в бутылку и запечатать, отличить подделку от оригинала будет сложно. Специалисты советуют при покупке алкоголя обращать внимание именно на тару.
"Производители элитного алкоголя большое внимание уделяют бутылкам, их дизайн не меняется годами, его очень сложно повторить. Стоит обратить внимание на то, как наклеены этикетки и акцизные марки. Всё это поможет определить, настоящая ли продукция перед вами или подделка", — советует Дмитрий Фомичев, владелец магазина элитного алкоголя.
В этой специализированной лаборатории с элитным алкоголем не церемонятся. 10-летний коньяк здесь кипятят, смешивают с химическими реактивами. Всё ради то чтобы понять, благородный ли это напиток или лишь притворяется таким.
"Искусственные ароматизаторы и красители наносят не только моральный и материальный ущерб потребителю, но и могут отрицательно сказаться на его здоровье", — говорит Анна Маевская, главный государственный таможенный инспектор отдела экспертизы пищевых товаров ЦЭКТУ.
Но красители и ароматизаторы – не самое страшное, что может оказаться в бутылке, пусть и очень дорогого спиртного. Метанол — дешёвый заместитель этилового спирта, золотая жила для производителей суррогата, И верная смерть для тех, кто его выпьет — доза даже в 50 миллилитров летальна.
Пожилая семейная пара, обоим под 70. Где они купили эту дорогую бутылку — неизвестно. За ужином выпили по рюмке. В заключении экспертов сказано, что причина смерти — отравление метанолом.
То, что яд окажется в бутылке, казалось бы, элитного напитка родители Яны Орловой тоже не могли предположить. День рождения ее лучшей подруги стал для семьи днем траура.
Комментарии
Жаль,времени мало.
"Ой! О спирте разговор особый.
Мы уже знаем, что на «Лёгком» технический спирт находился в большом дефиците. И не только по причине малых норм снабжения для корабля второго ранга. Спирт без меры пили все должностные категории, начиная с офицеров, кончая последним матросом. Хранилось ценное зелье в офицерских сейфах, но и оттуда его частенько крали. Сохранить спирт неприкосновенным для соответствующих технических нужд становилось крайне сложно. Бывали случаи, когда спирт выкрадывали ещё по дороге на корабль.
И задумались старпом с замполитом (командира и не было тогда на корабле вовсе) над проблемой. Кого послать за спиртом? А вот этого новенького лейтенанта с положительной характеристикой и золотой медалью!
Зато Юра уже знал, что поездка за спиртом для «Лёгкого» – дело не простое. Получить спирт на складе – ерунда. Но потом он, офицер, поедет до корабля в кабине грузовика, а его помощники-грузчики, наглые и заранее довольные годки, поедут в кузове, рядом с заветной ёмкостью. Но у Мишакова голова варила…
На складе он договорился с тамошним начальством, чтобы в приходные документы впечатали через красную копирку, а на ёмкости крупно написали: «СПИРТ МЕТИЛОВЫЙ»! Тот самый ядовитый спирт, от которого недавно пара корабельных пьяниц загнулась где-то в Стрелке, и об этом перед строем приказ зачитывался.
Старпом ждал возвращения спиртовой экспедиции с нетерпением. И вот, приехали. Бегом на трап! И что?
Невесёлые грузчики стоят рядом с ядовитой бочкой. «СПИРТ МЕТИЛОВЫЙ». Не может быть! Ведь должен быть этиловый! Документы!? Документы уже у дежурного по кораблю: красными буквами - спирт метиловый… Кошмар!
И вот, решив, что собственное благо дороже ядовитого спиртяги, что завтра вопрос с получением нормального этилового спирта всё же утресут, а копеечную стоимость метилового вычтут из зарплаты Мишакова, старпом с замполитом собственными руками вылили месячную норму шила в слив каютного умывальника!
Именно в этот момент явился лейтенант Мишаков, чтобы доложить о своей замечательной спиртозащитной инициативе.
И корабль огласился жутким воплем замполита и старпома!"