БЕСКОНЕЧНЫЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ — МОСКВЫ

На модерации Отложенный

26.09.2016

 

Начнем с эпохи позднего средневековья. Если кто знаком с этими страницами то хорошо, а если нет, то очень плохо... У коренных москвичей с кем мне по роду своей трудовой занятости приходилось общаться, этот «научный» раздел — простите — оставляет желать лучшего. Эта часть головного мозга ответственная за память о своих далеких предках завуалирована общепринятыми постулатами… сплошная темень. ...А история наша такая: в городе Москве, на красной площади, рядом с лобным местом стоит памятник Минину и Пожарскому. Что это за народные герои, чем прославились?.. И почему эта величественная скульптурная композиция из меди и латуни, отлита именно им, в чем их заслуга? ...А ведь это те самые ребята, — которые, — как повествует историческая литература, — в XVII веке организовали освобождение Москвы от польских интервентов. Благодаря им Россия обрела независимость.

Что довольно любопытно! — каким путем туда проникла шляхта? и что они там делали?.. то дело туманное, о чем русские историки — стоит заметить — не любят распространяться. А вот про освобождение этого первопрестольного города книги лежат томами. Ведь речь сами понимаете о Москве!..

И почему им памятник?..

Эти двое, которых художник изобразил в подштанниках (видимо подтягивая образ к античной культуре), были родом из Поволжья. Из Нижнего Новгорода (правда название города тогда было другое — Булгар). К русским абсолютно никакого отношения не имели: исповедовали «древлеправославие», держали двуперстное крестное знамение, разговаривали по-татарски. По просьбе патриарха Гермогена (Ермолай: родом из Казани), для освобождения Москвы от польских захватчиков, Минин и Пожарский собрали ополчение. Больше усилий здесь приложил мукомол Минин, чем Пожарский (Который, как известно, «страдал черным недугом — меланхолией»). И против окаянного супостата эти две сколотили войско... И теперь у меня вопрос к сегодняшнему обитателю этого сытого уюта под названием — Москва!.. Кто входил в это войско? ...Ряды «народного ополчения» — вооруженные вилами и пиками — сплотили черемисы, марийцы, чуваши, татары, башкиры... Одним словом — народы Поволжья. И как мы уже знаем, в 1613 году, народное ополчение под предводительством князя Пожарского (Божара) освободило Москву от  европейской нечисти.

Но — как выдвинуто наукой — проклятая история не знает сослагательного наклонения. То что имело место быть, никак уже не изменить, вот ведь оно как. Что же дальше... В начале каждого нового века русский историк берет перо и начинает царапать одни и те же строчки: из века в век все повторяется, один в один. Полтаву Петра Великого мы пропустим, и перейдем к девятнадцатому столетию, а именно 1812 году! Кто забыл напомню, это — «отечественная война». Москва горит. На улицах первопрестольного французы разливают шампанское. Скажите чем не смутное время?.. Тяжелое?

И чем же на этот раз улыбнулось историческое время.

Для Александра I настает кошмар: после Бородино, российская армия перестает существовать; над отчизной нависает опасность; а на русский престол ложится тень несмываемого позора. Встает извечный русский вопрос — что делать? Но выход есть, взор снова обращается на восток. Мольба российского царя о помощи, обращенная к башкирским старейшинам была услышана… и конные полки башкирских всадников, вместе с яицкими казаками, с калмыками поспешили на помощь. И великая армия Бонапарта отступает до самого до городу Парижу. А где же русские мужики? с изумленным видом произнесет читатель — где же москвичи?.. Ответ в книгах — они в лесах. Где бравый генерал Д.Давыдов командует всей этой лапотной армией.

Обратимся опять к нашим «добросовестным» историкам: откроем энциклопедию. …После бородинского сражения российская армия — как пытаются нас заверить — потеряв одну треть своего личного состава отступает. Ну а так ли это было на самом деле? …О том, что после дня «великой славы» русская армия просто-напросто перестает существовать — нам бесстыдно умолчали.

Факты эти скрыты. Зато нам прекрасно известно, кто стал спасителем отечества, как зовут героя? Его зовут Кутузов (Кутуз — бешеный). В любой российской книге Москва далека от нарицательного образа. Эта форма не имеет право на симптомы дисфункции. Наша родная историография заполнена баснословными подвигами, где каждый эпизод всегда, как в американском кино, со счастливым концом.

Теперь рассмотрим картину из XX века. Окунемся в холодную осень 1941 года: когда солдаты австрийского художника в бинокль любовались стенами «древнего кремля». Наблюдали то, как из этого измученного веками города, в очередной раз эвакуировалось правительство. Защищать город — как и в прежние века — никто и не думает. Москвичи охваченные паникой собирали пожитки, и колонами выстроились в восточном направлении. Страх был неимоверный. По улицам бродили мародеры, уголовный элемент, шпионы... и никому этот город был не нужен.

Но случилось чудо!..

Опять Москва устояла. Город был спасен, враг был отброшен. Как в былинные времена, приходит помочь. Откуда? На этот раз — для защиты древнего русского города от очередного ворога — в Средней Азии, с июля по август 1941 года формируется дивизия, под командованием генерал-майора Ивана Васильевича Панфилова. Куда набираются жителей из Алма-Аты и города Фрунзе. В октябре 1941 года, дивизия прибывает на Западный фронт, на защиту Москвы в Волоколамском направлении. Более двух месяцев, 316-я стрелковая дивизия, проявив героизм, отбивает танковых и пехотных атаки частей вермахта. Больше половина личного состава дивизии погибло под Москвой, как и сам гвардии генерал-майор Панфилов.

Листая исторические страницы (возьмем на заметку), помощь Москве всегда оказывается — то из Поволжья, то с Урала, то из Средней Азии… Во все исторические эпохи, из глубин России спешат к ней на выручку — кроме — самих москвичей!.. Самим москвичам — этот город не нужен!.. Требуются ли дополнительных объяснений на счет жителя столицы, так безразличного к своему городу? Ответ очевиден. ...Пролистаем желтые манускрипты. Ведь в XIV веке, на золотоордынских осколках русский князь Иван Данилович (Колита), развил здесь свою бурную деятельность — благодаря которой город стал втягивать в себя разную нечисть: служилых татар; манкуртов, муртатов; различных авантюристов, искателей легкой наживы, и проходимцев. Этот «денежный мешок» (Колита), благодаря ханской грамоте, с русских княжеств собирал дани больше ордынской (больше десяти процентов)... чем и заложил традицию. Этот шлейф тянется и по сегодняшний день: все доходы идут в Москву, откуда следует индексация в регионы.

PS И можно ли себе представить, что бы этот московский «перформанс», грудью ляжет на защиту «города в котором живет», на защиту своего состояния добытого нечестными руками?! И по этой причине этот клондайк «буржуазной ненасытности», все время приходится защищать народам России — втягиваясь в жернова истории.

                                                                                                                                                                        Nail_Gil сентябрь 2016