Положение женщины в Исламе и представление немусульман о ней..

На модерации Отложенный

 

Поистине, хвала надлежит одному лишь Аллаху, Его мы восхваляем, у Него просим помощи и прощения, и ищем у Аллаха защиты от зла наших душ и наших дурных дел. Кого ведет Аллах прямым путем, того никто не введет в заблуждение, а кого Он ввел в заблуждение, того никто не выведет на прямой путь. Я свидетельствую, что нет божества, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварищей, и я свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Посланник. И да благословит Аллах его, его семейство и сподвижников и всех, кто следовал по их пути до самого Судного Дня…

Продолжаем говорить о необходимости различать религию и тех, кто утверждает о своей принадлежности к ней, а также о взгляде не мусульман на Ислам и его последователей и укоренившемся представлении о его ценностях и нравственных предписаниях, и о том, что смешивание религии с действиями исповедующих ее людей привело к весьма печальным последствиям, как для мусульман, так и для не мусульман.

 Представляя вам Ислам таким, какой он есть на самом деле, я хотел бы обсудить самую важную из тех проблем, о которых у не мусульман (да и у многих мусульман тоже) сложилось неверное представление. Это проблема положения женщины в Исламе. Я употребляю слова «проблема» подобно тем, кто пишет на эту тему, однако на самом деле у женщины в Исламе нет «проблемы», как я разъясню это далее, но есть благородная и чистая жизнь между правами и обязанностями, и ее совершенно не унижают как личность и ничуть не притесняют.

Мужчина и женщина – это две половинки одного целого, составляющего жизнь человечества. При этом каждая из них необходима и играет чрезвычайно важную роль. Именно поэтому данная сторона исламской религии обладает огромным значением, и многие люди самых разных направлений написали исследования, статьи, книги и целые тома о женщине и ее положении в Исламе. При этом кто-то поддерживает позицию Ислама в отношении женщины, а кто-то, поняв ее и сделав свое заключение, не одобряет ее и осуждает. По правде сказать, методы отстаивания этой позиции порой приводят к преувеличениям и ошибкам, поэтому лучшим способом защищать ее является преподнесение религии в таком виде, в каком ниспослал ее Господь Миров, ибо Он Создатель, и Он – Знающий, Сведущий.

Прежде, чем начать обсуждать эту тему, я хотел бы еще раз повторить, что укоренившееся представление большинства не мусульман о женщине в Исламе продиктовано несправедливым, предвзятым отношением, враждебным настроем и незнанием истинной сути исламской религии. Мусульманка представляется им беспомощным, лишенным человеческого достоинства, униженным и презираемым созданием. Они думают, что мужчина отобрал у нее все, что только можно, и она, как им кажется, живет подобно всячески угнетаемой рабыне или служанке. Жизнь ее в доме – невыносимый ад, и она только тем и занимается, что готовит, стирает и убирается. Все свое время она проводит закутанная в свою длинную одежду и с покрытой головой, даже сидя дома. Воображение некоторых даже рисует трагическую картину, вызывающую жалость и отвращение: женщина, сидящая в углу комнаты, на полу, со слезами на глазах, ожидающая приказаний мужа и его многочисленных требований, чтобы броситься их выполнять. При этом она дрожит от страха, боясь сделать что-то не так и вызвать этим его не довольство, потому что в этом случае он тут же влепит ей пощечину и начнет ругать и унижать… Прежде чем перейти непосредственно к нашей теме, я хотел бы заметить, что подобную картину (или даже еще хуже) можно наблюдать в самых разных домах по всему миру, причем это отдельные случаи, никоим образом не связанные с религией или же связанные с различными языческими верованиями. Подобное нередко можно увидеть в любых обществах, отсталых в своем культурном и экономическом развитии, а не только у какого-то определенного народа или в каком-то конкретном государстве. К таким обществам относится и население восточных регионов, большую часть которого составляют мусульмане. Существует множество причин, которые привели их к регрессу и отдалению от небесной религии. В результате, наблюдая за некоторыми семьями в этих обществах, мир составил для себя весьма дурное представление о мусульманах, их жизни и отношениях в мусульманской семье, и многие стали считать, что это и есть Ислам.

Для того, чтобы показать отношение Ислама к женщине, необходимо упомянуть о некоторых причинах появления ошибочного и искаженного представления о женщине в Исламе:

Важнейшая из этих причин – общее отдаление мусульманского общества от Ислама и отказ от соблюдения положений Шариата и следования  установлениям Всевышнего.

Сочинения некоторых людей, связанных с наукой, противоречащие текстам Корана и Сунны.

Хадисы, ложно приписываемые Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), которые приводятся в книгах, посвященных женщине.

Противоречащие законам Аллаха действия некоторых мужчин-мусульман в отношении женщин.

Несправедливость, которую проявляет современная женщина к самой себе, отказываясь подчиняться законам Аллаха и подражая женщинам не мусульман на Западе и Востоке.

Приверженность дурным обычаям и традициям, не имеющим никакой связи с Исламом.

Невежество и незнание религии, которое распространилось во многих мусульманских странах после того, как мусульмане перестали изучать основы Ислама.

Я говорю: поистине, образ женщины-мусульманки в Исламе представляет собой прекрасную, чистейшую и бесподобную картину, однако случилось так, что ее покрыла пыль, которая помешала простым людям (в том числе и многим мусульманам) увидеть ее в ее настоящем виде.

Женщина – мать, дочь, сестра и жена мужчины, без нее невозможно обойтись и ею невозможно пренебречь. Поэтому Ислам возвысил ее положение и почтил ее, оберегая ее и уважая ее как человека. Он наделил ее правами, возложил на нее обязанности и окружил ее заботой и она вовсе не «дополнение», а самостоятельная единица. Поэтому Всевышний Аллах много раз упоминает о женщине в Коране. Взгляните – сура «Женщина», «Препирающаяся», «Свет», «Развод» и множество аятов на разных страницах Корана – все они о женщине, ее положении и связанных с ней нормах Шариата. И хадисы Пророка Ислама Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) – существует множество самых разных хадисов, разъясняющих права и обязанности женщины… Думаю, будет полезно рассказать немного о том, каким было положение женщины у не мусульман на протяжении столетий, прежде чем говорить ее положении в Исламе, чтобы у нас появилась возможность для сравнения. Сказал Всевышний в свой Благородной Книге: «Неужели они ищут суда времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?» (сура 5, аят 50).

Греция: в дни расцвета Афинской цивилизации женщина считалась вещью, а не личностью, и она не имела права выходить замуж по своей воле. А если она вступала с кем-то в связь, муж мог убить ее, не неся при этом никакой ответственности, тогда как ему разрешалось посещать блудницу и приводить любовницу в дом в присутствии жены. Если же она ему надоедала, он разводился с ней, а потом выдавал замуж за кого пожелает. Мужчины называли ее «скверной из деяний сатаны», а с точки зрения закона она считалась вещью, покупаемой и продаваемой на рынках, и не могла ничего предпринять без согласия мужчины.

Китай: глава семейства мог продать жену и детей в рабство или потребовать от жены, чтобы она совершила самосожжение в знак почтения к нему. В известной китайской песне есть такие слова: «Что ничтожнее женщины? Нет в целом мире более незначительной вещи, чем она». Женщина у китайцев считалась предметом пользования,  вещью для развлечения и инструментом для получения наслаждения – так, что император Кен умудрился собрать в своем дворце около тридцати тысяч женщин.

По законам Хаммурапи: женщина почиталась наравне со скотом, и если мужчина убивал чью-то дочь, он должен был отдать этому человеку свою дочь, чтобы тот убил ее или сделал частью своего имущества.

Древний Рим: женщина становилась собственностью мужчины, подобно участку земли, стоило ему только наложить на нее руку, и она не имела свободы выбора мужа и не обладала никакими правами.

Персия: женщину продавали и покупали подобно товару, к тому же, они разрешали брак с близкими родственницами – матерью, кровной сестрой, теткой и племянницей. А во время менструации женщину удаляли за пределы города, и все это время она не общалась ни с кем, кроме того, кто приносил ей еду.

Индия: по закону Ману женщина зависит от отца или мужа всю жизнь, и она не имеет права жить после смерти мужа, она должна умереть в день его смерти – ее сжигали заживо вместе с телом мужа. В законах индусов говорится: «Нет ничего хуже женщины – горькое алоэ, смерть, адское пламя, яд, ядовитые змеи и огонь лучше, чем она». А согласно учению Будды женщина является источником пороков и дурного поведения и от нее следует держаться подальше.

Япония: женщину дозволено продавать и отдавать в аренду подобно вещи.

У иудеев: женщина – проклятие, потому что она соблазнила Адама, и в Торе сказано: «И нашел я, что горче смерти женщина…Добрый пред Богом спасется от нее… Мужчину одного из тысячи я нашел, а женщины между всеми ими не нашел» (Екклесиаст). И если к женщине пришла менструация, она считается нечистой, и все, к чему она прикасается в этот период, будь то вещи в доме, еда, человек или животное, становится оскверненным и нечистым. И некоторые из них выгоняют женщину из дома на этот период, и она возвращается только после того, как очистится от менструации.

У христиан: христианское духовенство постановило, что брак – это скверна, от которой следует отдаляться, и что холостой почетнее у Аллаха, чем женатый. Они заявили, что женщина – сатана, и она должна стыдиться своей красоты, потому что она – оружие дьявола в искушении и обольщении, а сама женщина – источник грехов и начало всякого зла, и она для мужчины одна из дверей Ада. Сказал священник Тартильян: «Она – вход сатаны в человеческую душу, нарушение закона Аллаха и искажение образа Бога» – то есть мужчины. Сказал священник Состам: «Воистину, она – неизбежное зло и бедствие, которое влечет к себе, и опасность для семьи и дома, любимая, несущая погибель, беда, скрытая за украшениями…». А на Маконском Соборе обсуждался вопрос: «Является ли женщина телом без души или же у нее все-таки есть душа?». В результате был сделан вывод о том, что душа у женщины есть, однако ее душа не из числа тех, которые будут спасены, кроме души Матери Иисуса.

У арабов до Ислама: женщина не получала наследства, считалось только родство по отцу, но не по матери, ее саму получали в наследство, как вещь, после смерти ее мужа. Арабов ввергало в уныние рождение девочки, и они закапывали новорожденных дочерей живьем, опасаясь бедности и позора.

В Англии: женщина не имела возможности получать образование, и мысль о ее обучении внушала самим женщинам отвращение еще большее, чем мужчинам. К тому же, английский закон вплоть до 1805 года разрешал мужчине продавать свою жену и назначал цену в шесть пенсов. Более того, вплоть до 1850 года женщина не принадлежала к числу граждан. До 1882 года женщина не имела никаких личных прав, в том числе и права собственности, и жила в тени отца или мужа.

Женщина после Французской революции: когда в конце 18 века свершилась Французская революция и было объявлено об освобождении человека от рабства и унижения, женщину это не коснулось, и во французском законе было записано, что незамужняя женщина не может заключать какие-либо договора без согласия опекуна, и так дело обстояло до 1938 года. В этом году впервые в истории Франции женщине было позволено открыть текущий счет в банке.

Женщина в современных обществах притесняется ничуть не меньше, чем в прежние времена. А равенство мужчин и женщин, о котором кричат во всех странах мира, на самом деле равенство фальшивое. Оно не учитывает женскую природу. Оно заменило одни проявления несправедливости к женщине другими. Это мнимое равенство не устанавливает справедливости между двумя полами, ибо не каждое равенство приносит справедливость. И при всей этой шумихе вокруг «уравнивания представителей обоих полов в правах», оплата труда у женщин во многих отраслях во многих государствах, которые подняли знамя равенства между полами, по-прежнему остается ниже, чем у мужчин. И эти государства по-прежнему требуют от женщины, чтобы она отказывалась от своей фамилии и брала фамилию мужа, тогда как мужчина подобного делать не должен… Думаю, нет нужды говорить о том, какая масштабная торговля сексом развернулась сейчас в странах, кричащих об этом самом равенстве. А ведь жертвой ее стала именно женщина. Ее превратили в игрушку, которую перекидывают из рук в руки, и она стала дешевым товаром, который есть везде. Проституция, легальная и нелегальная, порнографические съемки, объявления, предлагающие девушек для «отдыха и развлечения», наполняющие газеты, журналы, радиовещание и сайты в Интернете, развратные фильмы, фото с обнаженными женщинами… Более того, желающие быстро продать любой товар стали ставить изображение красивой женщины на рекламирующие его плакаты или упаковку. При этом неважно, имеет ли данный товар отношение и женщинам или нет. Все это означает, что женщина стала для мужчины просто вещью и важным источником запретных доходов за счет ее чести, человеческого достоинства, женственности и ее будущего… Во многих западных государствах она теряет свою женственность, потому что все время, с самого детства, находится вместе с мужчинами и выполняет их работу. Она несет бремя домашних дел, вынашивает и рожает детей и вместе с этим она обязана трудиться в поте лица, чтобы обеспечить себя, выполняя при этом работу, которая  никак не согласуется с ее женской природой, которой наделил ее Аллах. Далее, взглянув на семейные отношения в западном обществе, можно прийти в изумление, и даже в растерянность. Вот вам статистические данные, показывающие некоторые стороны этих отношений, явившиеся следствием мнимого равенства и «освобождения» женщины. Из этой статистики видно,  через какие испытания проходит женщина.

Некоторые средства массовой информации опубликовали статистические данные, связанные с положением западной женщины. Вот данные, опубликованные в журнале «Аль-мустакбаль», № 154, за апрель 2004 года (месяц сафар, 1425 г.х.):

В Америке ежедневно подвергаются изнасилованию 1900 девушек, причем в 20% случаев насильником является отец.

В Америке ежегодно умерщвляется миллион детей путем умышленного аборта или убийства сразу после рождения.

В Америке 60% браков заканчиваются разводом.

В Британии каждую неделю беременеет 170 девушек путем внебрачной связи.

Испанская полиция ежегодно регистрирует более 500 тысяч заявлений о случаях физического насилия, жертвой которого становится женщина.

Ежедневно регистрируется более одного случая убийства женщины.

В своем годовом отчете о положении женщины в западном мире, специалисты института женщины в Испании (Мадрид) представили ошеломляющие статистики.

Вот данные по Соединенным Штатам Америки:

В 1980 году зарегистрировано 1533000 случаев аборта. 30% из них сделаны девушкам, чей возраст не превышает 20 лет. При этом полиция утверждает, что настоящее число абортов в 3 раза больше.

В 1982 году 80% женщин, состоящих в браке 15 лет, оказались разведенными.

В 1984 году 8 млн. женщин жили одни со своими детьми без какой-либо посторонней помощи и поддержки.

В 1986 году 27% граждан жили за счет женщин.

В 1982 году на каждые 10 тысяч женщин приходилось 65 случаев изнасилования.

В 1995 году совершено 82 тыс. изнасилования, 80% из них в кругу семьи и друзей. Причем полиция утверждает, что реальная цифра в 35 раза больше.

В 1997 году, по словам представителей организаций по защите женщины, изнасилование случалось каждые три секунды, а официальные стороны заявили, что эта цифра завышенная, и на самом деле изнасилование имело место каждые 6 секунд!

По данным 1997 году 6 млн. женщин страдали, физически и морально, от плохого обращения с ними мужчин, 70% жен подверглись жестоким избиениям, а 4 тыс. ежегодно погибают от рук мужей или сожителей.

74% нищих из числа престарелых – женщины, и 85% из них живут в одиночестве, не имея кормильца или помощника.

С 1979 по  1985 год: произведены операции по стерилизации женщинам, прибывшим в США из Латинской Америки и женщинам, имеющим индейские корни, без их  ведома.

С 1980 по 1990 год. В США был почти миллион женщин, занимающихся проституцией.

В 1995 году доход публичных домов и их информационных аппаратов достиг 2500 миллионов долларов.

А вот данные по Испании:

В 1989 году средний показатель рождаемости составил 1,36 на каждую женщину.

В 1992 году средний показатель рождаемости составил 1,02 на каждую женщину, и это самый низкий показатель рождаемости в мире.

В 1990 году 93% испанок использовали противозачаточные таблетки 15 лет подряд.

В 1990 году 130 тыс. женщин подали заявления о физическом насилии и жестоких побоях со стороны мужей или сожителей.

Один из адвокатов говорит, что подобных жалоб в 1997 году было 54 тысячи, тогда, как полиция утверждает, что на самом деле таких случаев в десять раз больше.

В 1995 году миллион женщин легли на пластические операции, то есть одна женщина из каждых пяти, проживающих в Мадриде и его окрестностях.

Каждый день регистрируются случаи убийства женщин их сожителями самыми жутким способами.

Указывается, что этот годовой отчет под названием «Словарь женщины» издан Институтом государственных исследований, касающихся женщины, расположенном в Мадриде, и это признанный институт мирового уровня.

Журнал «Аль-мустакбаль» (№ 151, месяц зуль-кы’да 1424 г.х.) сообщает, что согласно исследованиям, результаты которых опубликованы Институтом семейной консультации в Мадриде, 52% испанцев не проживают в браке более 10 лет, и что частота разводов возросла на 72% и число разведенных с 1982 года (а именно в этот год был издан закон, разрешающий развод) достигло 1,5 млн. человек, и что случай развода регистрируется каждые четыре минуты. Исследователи связывают увеличение случаев развода с ослабеванием приверженности моральных ценностям, изменением мышления и выходом женщины на рынок труда.

Отчет организации «Международная амнистия», опубликованный в журнале «Аль-мустакбаль» (№ 151, месяц зу-ль-кы’да 1424 г.х.) проливает свет на истинную трагедию западной женщины в сени ее «прав», которыми ее якобы наделили. В нем говорится:

В США ежегодно 700 тыс. женщин переживают изнасилование.

В Британии каждую минуту обращаются за помощью женщины, страдающие от домашнего насилия (52 5600 случаев насилия).

Из последней статистики, опубликованной журналом «Аль-усра» (№ 131, месяц сафар, 1425 г.х.) следует, что 60% детей в Швеции незаконнорожденные!

В том же журнале «Аль-усра» (№ 17, 1415 г.х.) говорится, что в США во время исследования, проведенного в 1991 году доктором Джеймсом Питерсоном и его коллегой Питером Кимом выяснилось, что 52% американцев утверждает, что человеку нет причин вступать в брак, 31% мужчин и женщин, состоящих в браке, имеют внебрачные связи, 78% супругов в Америке подозревают друг друга в измене, а 40% замужних женщин и 68% женатых мужчин имеют более одной внебрачной связи.

В том же журнале говорится, что согласно статистике, одна из трех девочек в возрасте 14 лет подвергается изнасилованию, и в Америке происходит 0,5 миллиона изнасилований ежегодно, а 61% американских девушек теряют девственность в возрасте до 12 лет.

В журнале также сообщается, что привычка бить жену распространилась на Западе среди представителей всех социальных и культурных слоев и без каких-либо ограничений. Статистика утверждает, что в Америке каждые 15 секунд один мужчина избивает свою жену.

Исследования показали, что 4 млн. американских женщин подвергаются избиениям со средним показателем одна женщина каждые 15 секунд.

Тот же журнал пишет, что в журнале «Таймс» было опубликовано расследование, касающееся избиений, которым подвергаются американские жены. Там говорится, что от 2 до 4 тыс. жен подвергаются избиениям, которые приводят к гибели.

В журнале упоминается о том, что согласно французской статистике треть браков, заключаемых французами, заканчивается разводами, и что продолжительность брака в настоящее время редко превышает 6 лет.

Исследования, проведенные организацией ЮНЕСКО, относящейся к ООН, и касающиеся незаконной торговли женщинами и детьми, в частности, в Европе показали, что 9 из каждых 10 человек, занимающихся проституцией на Балканах – это дети обоих полов.

Из 120 тыс. человек (женщин и детей), занятых проституцией, возраст 80% не превышает 18 лет. Большинство из них из Албании.

Ежегодный доход от торговли «белыми рабами» на Балканах составляет 9-12 млрд. долларов.

Всемирная организация по миграции в 1997 году сообщила, что 175 тыс. женщин, проданных через Балканы, берутся из Средней Азии и переправляются в страны Европейского Союза.

Последние статистические данные, касающиеся положения женщины в западном мире, подтверждают, что она глубоко несчастна в душе, несмотря на весь блеск и пышность, окружающую жизнь западной женщины, о которой некоторые думают, что она получила свою свободу. Мужчина заставил женщину вступать с ним в половые отношения без заключения брака, который увенчал бы ее чувства созданием достойной семьи.

Мы также знаем, что во многих современных обществах, когда девушка становится совершеннолетней, отец показывает ей кулак и говорит: «Иди, зарабатывай и ешь, а у меня с этого дня ничего для тебя нет». И бедняжка идет, чтобы в одиночку справляться с превратностями жизни, и никто не думает о том, живет ли она своим трудом или же своим телом, и ее не спрашивают, добывает она хлеб насущный своими руками или… Порой доходит до того, что отец заставляет дочь платить за комнату, в которой она живет в отчем доме, не говоря уже о плате за стирку и глажку одежды! (Говоря все это, я не обобщаю и признаю, что некоторые из тех, чья человеческая сущность еще не совсем обезображена, решительно не желают для своих жен и дочерей гибели или превращения в дешевый товар или же того, чтобы жизнь бросала их в разные стороны, тогда как их отцов и мужей это совершенно не волнует). Поэтому мы обнаруживаем, что в последнее время по всему миру все чаще раздаются голоса интеллигентных, образованных людей, ученых и реформаторов, и женщины из их числа прежде мужчин предостерегают от того морального падения, к которому привело женщину это мнимое равенство. Если бы мы привели здесь все их высказывания и статьи, это намного удлинило бы книгу, однако я постараюсь собрать их отдельно и опубликовать.

Здесь полезно будет привести некоторые реальные истории из жизни немусульмансках обществ с тем, чтобы пролить свет на то, о чем мы уже сказали касательно положения женщины в современной цивилизации. Вот истории, взятые из книги «Реальные истории из жизни современной семьи» Мухаммада аль-Хабадана, с некоторыми сокращениями:

Усама (а он был человеком далеко не религиозным) был послан на практику в Британию, и случилось так, что его поселили в одной английской семье – для совершенствования в языке. И во время своего проживания там он видел вещи, которые изумили его в этом обществе, которое достигла вершины в своем развитии. Жена бранит мужа так, словно он у нее наемный работник, и постоянно кричит ему в лицо: «Заткнись», а если он опаздывает, она встречает его словами: «Ты в каком аду был?!». И тому подобное. Что же касается ее 17-летней дочери, то она возвращается домой поздно ночью, и мать говорит ей только: «Ты вернулась?», и горе ей, если она упрекнет ее или посмеет спросить о противозачаточных таблетках, которые та постоянно принимает. Потому что это считается ущемлением ее свободы и недопустимым вмешательством в ее личную жизнь!.. И однажды Усама зашел в дом и увидел девушку всю в слезах, и ее отца, который кричал на нее. Усама спросил ее, в чем дело, и она ответила, продолжая плакать: «Мой отец хочет, чтобы я платила ему 15 гиней в неделю в качестве арендной платы за комнату, в котором я живу в его доме!». Усама растерялся, услышав эти слова, и сказал ее отцу: «Но она же ваша дочь!», на что тот ответил: «Даже если она мне и дочь!». Усама был настолько поражен услышанным, что не смог продолжать разговор с ними и удалился в свою комнату. Там он лежал на кровати, вспоминая восточную мусульманскую семью с царящим в ней согласием и взаимной любовью. Он вспоминал доброту отца и то, как он заботился о своих детях больше, чем о самом себе… Он никогда не представлял себе, что подобное может иметь место в цивилизованном человеческом мире!

В Глазго, в Шотландии, на остановке, ожидая автобуса вместе с другими людьми, стояла старушка, а позади нее стояла девушка. Старушка повернула голову и, увидев стоявшую за ней девушку, горячо поприветствовала  ее и принялась расспрашивать о том, как ее дела и что у нее нового. И между ними состоялся следующий диалог: Старушка: «Как давно ты в Глазго?». Девушка: «Пять лет». Старушка: «Ты что, не знаешь, что я живу в этом городе?». Девушка: «Да, я это знаю». Старушка: «Почему же ты не заходишь навестить меня?». Девушка: «Много дел, мало времени, и у меня нет возможности навестить тебя». Тут старушка посмотрела на нее взглядом, полным боли, скорби и печали и сказала: «Неужели после стольких лет ты забыла свою мать, доченька?..». Да! Это были мать и дочь…

Один мусульманин, живущий на Западе, рассказывает такую историю: «По соседству с нами жила старушка, которой было уже за семьдесят. Она выходила из дома и возвращалась обратно в полном одиночестве, и не было рядом с ней ни близкого человека, ни кого-то, кто мог бы помочь ей, и вид ее вызывал острую жалость. Дома у нее стояла тишина, и никто никогда не стучался в ее дверь. В один прекрасный день я выполнил одну из тех обязанностей, которые Ислам предписывает нам выполнять по отношению к соседям, и это привело ее в изумление притом, что ничего особенного я не сделал. На другой день она пришла к нам домой и принесла сладости для детей. Я пригласил ее прийти в гости к моей жене, и с этого дня она часто бывала у нас. Она узнала, что у нас мужчина несет ответственность за дом и свою семью, трудится ради них и делает все, чтобы им жилось хорошо и спокойно. И она узнала, насколько уважают мусульмане женщину, будь то дочь, жена или мать, особенно, когда она достигает преклонного возраста – дети и внуки спешат помогать ей и прислуживать, а кто уклоняется от помощи родителям и заботы о них, тот будет отвергнут обществом. Она упоминала о том, что у нее есть дети и внуки, и она не знает, где они, и никто из них ее не посещает, а потом сказала: «Женщина в ваших странах – королева, и если бы не было слишком поздно, я бы вышла замуж за такого человека, как твой муж, и жила бы так, как вы живете…».

Один человек ехал на своей машине по широкой улице в Германии, и вдруг увидел пожилую женщину, которая перебегала дорогу прямо перед его машиной. Он не успел вовремя затормозить, и это был ее конец. Он понял, что попал в нелегкое положение.

Его отвезли в полицейский участок, где и допросили. В результате выяснилось, что виновата в случившемся была сама женщина. Его отпустили, предварительно записав его адрес, чтобы можно было связаться с ним для закрытия дела. Спустя какое-то время ему позвонил мужчина, и сказал, что он – сын сбитой им женщины, и хотел бы встретиться с ним. Тот согласился, хотя сердце у него тревожно забилось от этой новой проблемы. Он провел долгие часы, не находя себе места. Ожидая визитера, он гадал, какие же сюрпризы его ждут и взывал к Аллаху с мольбой о том, чтобы все кончилось благополучно… Раздался звонок в дверь. Он открыл и увидел улыбающегося молодого человека, который протянул ему руку, здороваясь. Он пригласил его войти, и тут же принес ему извинения за совершенную им непростительную ошибку, которая привела к гибели его матери. При этом он ждал, что молодой человек сейчас набросится на него с жесткими упреками и обвинениями, однако все вышло совсем не так – тот успокоил его, сказав: «Я пришел поблагодарить вас за то, что вы сделали. Я с нетерпением ожидал этого мгновения, чтобы получить 18 тысяч марок – сумму страховки жизни моей матери и сейчас, благодаря вам, я могу, наконец, получить их от страховой компании. Я горячо благодарю вас за эту огромную услугу!».

В английском городе Лейстер жила одинокая пожилая женщина, которая очень любила кошек. Дома она держала около десяти кошек, о которых она заботилась и которым покупала лучшую еду… А в Британии торговцы молоком обычно оставляют бутылки у двери дома, чтобы хозяева потом забирали их. И вот, у дома этой старушки скопилось несколько бутылок, которые никто не забирал. Тогда продавец молока позвонил в полицию, и ее нашли мертвой, причем ее кошки объели ее конечности, нос и уши. Но еще более странным было то, что когда полиция связалась с ее сыном, который жил на той же улице, в пяти минутах ходьбы от ее дома, на вопрос о том, когда он последний раз видел свою мать, он ответил: «Пять месяцев назад»!..

Девушка в возрасте около двадцати лет находилась в психиатрической клинике в тяжелом состоянии. Спустя некоторое время ее состояние несколько улучшилось, и когда ее стали расспрашивать о ее жизни, она ответила, заливаясь слезами: «Моя единственная проблема в том, что я живу в постоянной тревоге, не зная, когда меня бросит мой парень. Я не могу потребовать от него жениться на мне, потому что я боюсь услышать ответ. И мне посоветовали завести от него ребенка… Может быть, тогда он захочет жениться на мне… И вместе с этим я стараюсь всеми способами – все для него делаю, трачу на него свои деньги, но я так и не смогла убедить его жениться на мне. Это и есть секрет моей болезни и причина моего отчаяния. Я чувствую, что я одна в этом мире, у меня нет мужа, который помогал бы мне преодолевать жизненные трудности… У меня есть родственники, от наличия или отсутствия которых ничего не меняется… Ах, если бы я умерла, не родив детей! Я не желаю видеть, как мой ребенок мучается и страдает так же, как страдаю я!..».

Со мной, автором этих строк, случалось много разных историй. Упомяну об одной из них в качестве примера. Было это в Москве, в 1994 году, как мне помнится. Сели мы – я и трое моих друзей, русских мусульман, - в троллейбус, и на одной из остановок в него с трудом поднялась старая женщина. Мы бросились помогать ей и усадили ее на одно из мест, на которых сидели. Тогда по ее щекам потекли слезы, и она стала спрашивать: «Откуда вы? И отчего так обошлись со мной? У меня есть дети, которых я не видела уже очень давно. Они бросили меня одну, когда я состарилась. И если бы они сидели сейчас в этом троллейбусе, они бы не сделали того, что сделали вы!..».

Здесь было бы справедливо задать вопрос, возникающий у многих: «Ведь женщина на Востоке ограниченна и невежественна, развитие ее примитивно, а сама она – унижаемое и лишенное человеческого достоинства создание; в жизни ее больше горя,  чем счастья, и отдает она намного больше, чем получает – разве не так? И как это можно согласовать с вашими словами о положении женщины в Исламе? И как можно согласовать эти факты с вашими рассуждениями о том, как смотрит Ислам на женщину?».

Я говорю: в том, что говорят о восточной женщине, есть немалая доля правды, хотя положение в разных странах, городах и деревнях сильно отличается. Но это в любом случае не доводит женщин в странах Востока до потери ценностей, нравственности и принципов, до такого «освобождения» от всех моральных ограничений и благородных принципов, до какого докатилась современная цивилизация. И это не доводит мусульманскую семью – несмотря на ее слабость в наши дни – до потери свойственной ей любви, тепла, нежности, взаимной поддержки и обеспечения и не становится причиной разрыва связывающих ее крепких уз. Здесь следует напомнить о том верном и справедливом подходе к оценке религий и идеологий, о котором мы говорили в начале книги, а также о том, что нельзя смешивать в одно реальное содержание определенной религии и поведение и действия ее последователей. Не будем повторять сказанное ранее… Теперь мы спрашиваем: «Действительно ли именно Ислам виноват в том, до какого положения дошла восточная женщина во многих стран? Или же существуют другие причины того, что положение ее все ухудшается и ухудшается?». Давайте ответим на данный вопрос…

В действительности то, что постигло восточную женщину, напрямую связано с экономическими, социальными, политическими условиями и психологическим давлением, и на все эти вещи необходимо обратить внимание, если мы хотим выяснить, откуда пришли все эти пагубные явления… Крайняя нищета, социальная несправедливость, дающая возможность одним людям утопать в роскоши, в то время как другие не могут раздобыть кусок хлеба, политическое подавление, которое заставляет народ покрывать все расходы государства, ничего не получая взамен... Это притеснение, гнет и несправедливость, в которой живут люди в странах Востока, а также в некоторых других, где условия жизни схожи с ними, - именно они ответственны за то унижение и угнетение, которому подвергается женщина. В подобных обстоятельствах жертвой становится не только женщина, но и мужчина, хотя порой кажется, что его положение лучше. В этих отсталых обществах, где господствует притеснение, бедность и подавление, обрушиваются все человеческие ценности и единственным достоинством становится сила во всех ее видах и формах, а слабость влечет за собой унижение и презрение.

Итак, после этого обзора мы вновь спрашиваем: какой их этих факторов появился по причине Ислама и какой из них соответствует духу этой великой религии?

Ислам поднял общество до такого уровня, что не находилось бедняка, который просил бы закят или принимал его. Это было в те времена, когда мусульмане по-настоящему придерживались своей религии и соблюдали ее постановления, например, во времена праведного халифа Умара ибн Абду-ль-‘Азиза (да помилует его Аллах). Согласна установленному Исламом порядку, богатства распределяются справедливо, в результате чего уровень жизни разных людей практически выравнивается, потому что Ислам не одобряет излишнюю роскошь, и так же не одобряет бедность и старается устранить ее.

Ислам запрещает несправедливость и подавление в любых его проявлениях и приказывает соблюдать справедливость, совершать добрые дела и любить друг друга. Ислам пришел, чтобы уравнять всех людей – белых и черных, арабов и неарабов, и сделать единственным показателем превосходства богобоязненность… Мы не станем перечислять здесь социальные, экономические и нравственные достоинства Ислама, потому что это заняло бы очень много времени. К тому же все они собраны в книгах, посвященных именно этой теме, но это лишь указания на ту совершенную жизненную программу, которая несет миру эта великая религия, и она не несет ответственности за тех из своих последователей, кто сошел с прямого пути.

После всего этого хочу сказать: анализирующий положение женщины в Исламе, видит совершенно ясно, что Ислам позаботился о женщине наилучшим образом и окружил ее почетом и уважением, уберег ее от унижения и пренебрежения и защитил ее от разврата и преступлений. Пришел Ислам и даровал ей право владения после того, как сама она находилась во владении, и наделил ее правом наследования после того, как сама она была частью наследства, и даровал ей жизнь после того, как ее убивали. Он вытащил ее из пропасти и вознес на вершину, и наделил ее всеми правами и даровал ей полную свободу действий в границах, установленных Аллахом. Ислам также определил для нее занятия и возложил на нее обязанности, подходящие для нее и соответствующие ее природе, отдалив ее при этом от всего, что могло бы задеть ее честь и испортить ее нравственность из уважения и милосердия к ней. Никогда не было закона, который почтил бы женщину и возвысил ее положение так, как это сделал Ислам. Это относится к матери, сестре, жене, дочери и любой другой родственнице. Если это сестра, то она будет для мужчины гордостью. Если это дочь и отец хорошо воспитал ее и заботился о ней, она послужит ему защитой от Огня. Если это жена, то она – его вторая половинка. Если это мать, то Рай – у нее под ногами, а если это бабушка, то она со временем станет королевой в семье, среди своих детей и внуков...

Как далеко до этого обществам, в которых женщина, будучи дочерью, терзается волками в человеческом облике, ни у кого не находя защиты, и никто не вступается за ее честь, а будучи женой, приходит домой не иначе как уставшая и измученная до предела, потому что ей приходится помогать мужу в содержании семьи и покрытии расходов на дом и машину. Если же она мать, то дети обычно бросают ее, в конце концов, в одном из домов престарелых без всякого уважения и милосердия.

Современная женщина прожила после появления Ислама более 12 веков, не имея тех прав, которыми наделил ее Ислам, а потом постепенно получила их, однако чего ей это стоило… Она не смогла сохранить свою нравственность, честь и достоинство – ей пришлось пожертвовать всем и пролить немало слез, пота и крови, чтобы получить хоть немного из того, что даровал ей Ислам, изначально и добровольно, а не в результате экономической потребности или длительного противостояния между различными представителями человечества, и это было с его стороны установлением справедливости и подтверждением ее права.

И это заставило немецкую писательницу с похвалой отозваться о женщине в Исламе и сказать: «Поистине, женщина у мусульман – королева, увенчанная короной – из-за тех прав и обязанностей, которые она имеет, и из-за того внимания и заботы, которыми она окружена, и поистине, западная женщина завидует ей в этом».

Университетская преподавательница в одной из западных стран написала доклад, в котором она говорит о трагедии женщины и ее заботах и проблемах, и о том, что в молодости она становится добычей волков в человеческом облике, ее преследуют искатели наслаждений, которые оценивают ее по ее красоте, а в преклонном возрасте ею пренебрегают и ее бросают все, даже ее собственные дети и родственники, а в своей супружеской жизни она погружена в заботы и живет в постоянном беспокойстве и печали, лишенная искренних чувств. Она должна давать мужу деньги и помогать ему в содержании семью, независимо от того как живется – материально и духовно – ей самой и ее детям … Завершила она свой труд такими словами: «Поистине, я мечтаю побыть женой-мусульманкой и пожить хотя бы месяц в мусульманском обществе, где муж ревностно оберегает свою семью от всего дурного и окружает их своей любовью и заботой, следит за нуждами своей жены и детей, проявляет нежность к ним и дает им все, что только может, неся всю возложенную на него ответственность с редкой отвагой».

Поистине, женщине в Исламе дано нечто больше, чем просто права и обязанности. Она считается краеугольным камнем в воспитании общества. Она – воспитательница поколений, своими руками вылепливающая настоящих мужчин. Она – школа, и если  мы подготовим ее так, как того желает Всевышний, с помощью нее мы создадим общину, которая будет выделяться на фоне других своей нравственностью и культурой. И в истории Ислама полно примеров того, как женщины мусульманской общины формировали поколения и выполняли роль, ничуть не менее важную, чем роль мужчин,  вместе с ними творя историю и принося славу народам. А кто желает подробнее ознакомиться с их биографиями, пусть обратится к книгам по истории Ислама во все ее века, и его взору непременно откроются примеры, которые покажутся ему чем-то фантастическим.

 Величайшая отличительная черта Ислама – то, что он представляет собой реальную жизненную систему, которая учитывает все особенности естественной человеческой природы, и согласуется с ней, а не идет вразрез. Ислам никогда не упускает из виду реальное положение дел в том, что касается мужчины и женщины и уравнивает их там, где это равенство представляется естественным и логичным, и проводит различия между ними там, где это представляется естественным и логичным. И как следствие существует различия между мужчиной и женщиной в некоторых обязанностях и правах. Почему так? Ответ предваряем двумя вопросами: одним полом они являются или все-таки двумя? Существуют между ними биологические различия – в физическом, психическом и эмоциональном устройстве и предназначении – или нет? Различия между мужчиной и женщиной есть, и они велики, и каждый из них имеет определенные основные потребности, соответствующие его предназначению. И равенство в смысле признания полноценным человеческим существом и мужчины, и женщины – абсолютно естественная вещь и безоговорочная необходимость. Что же касается уравнивания в предназначении каждого из них в жизни и в том, как каждый из них эту жизнь проживает, то как это возможно? Может ли кто-то изменить изначальную природу вещей и заставить мужчину вынашивать, рожать и выкармливать детей подобно женщине? А поскольку это – исключительно женская особенность, то она предполагает наличие особого физического строения и психического склада, особых чувств, ощущений и мышления, подготовленного особым образом для принятия этого величайшего события. Материнство, эмоции, множество мелких дел, терпение, точность в исполнении, приспособленность психики, нервной системы и мышления, наряду с приспособленностью тела к беременности и грудному вскармливанию – все это требует тонкости и обостренности чувств, быстрой эмоциональной реакции. Это часть необходимых атрибутов материнства, и это яркий пример реально существующего врожденного свойства, которое необходимо учитывать при обсуждении вопроса о равенстве мужчины и женщины.

Взгляд Ислама на женщину и на отношения между полами основан на фактах, касающихся устройства человека вообще, и устройства мужчины и женщины в частности. Ислам утверждает, что при распределении обязанностей между двумя полами необходимо учитывать особенности естественного устройства каждого из них. Творцу известны все тайны этого устройства, мы же знаем о нем, как, впрочем, и о человеке вообще, очень и очень немного.

Женщина, согласно Исламу, половина души человечества, представленного мужчиной и женщиной. Она производит и формирует человеческий вид, и она – хранительница гнезда, в котором человек проводит свое детство. Ей доверена забота о самом драгоценном элементе вселенной, коим является человек, и ее работа над его формированием и воспитанием неоценима и с ней не сравнится никакая иная деятельность женщины.

Религия в душе женщины-мусульманки – тонкое чувство, однако в то же время оно – прочнейшая сталь, которой она покрывает, словно броней, свою нравственность. Религия и свобода ограничений – разумных и необходимых, а не бесконтрольная и беспорядочная «свобода свободы», - вот что требуется. Ограничив и обуздав свои пороки, свирепость, зло и животную природу, ты становишься поистине свободным – ведь ты становишься настоящим, полноценным человеком.

И поэтому хиджаб для женщины в Исламе (а о нем не перестают говорить рассуждающие о положении женщины в Исламе) есть ни что иное, как внешнее проявление, своеобразный символ присущей Исламу высокой нравственности, символ самого Ислама и пронизывающего его духа поклонения и покорности Всевышнему. Он словно раковина, которая не прячет женщину от мира, но бережно охраняет ее, как жемчужину. За правильным исламским хиджабом скрывается уравновешенность, стабильность, спокойствие и глубокая религиозность, порождающие прекрасные нравственные качества, самое удивительное из которых – безграничное женское терпение и самоотверженность.

Хиджаб женщины – это ее религия, ее честь и достоинство, ее целомудрие и стыдливость, а ведь самое дорогое, что есть у женщины – это честь, стыдливость и целомудрие, и оберегание этих добродетелей есть оберегание человечности женщины в самых благородных и возвышенных ее проявлениях. И ни самой женщине, ни обществу не выгодно, чтобы женщина теряла нравственную чистоту и скромность. Каждый из нас знает – хочет он того или не хочет, - что сексуальный инстинкт самый сильный и трудно управляемый из всех инстинктов. А установленные Творцом человечества границы, преграды и ограничения уменьшают его остроту, тушат его пламя и «воспитывают» его так, как того заслуживает человек и его достоинство. А в противном случае мы видим – и это бесспорная истина – разрушительное влияние неограниченной свободы и отказа от предписанной Аллахом скромности и целомудрия на все общества. Разврат, распад семей, падение нравов и нарушение нравственных законов, установленных всеми небесными религиями… Не говоря уже об отвратительных болезнях, причины которых всем нам прекрасно известны. Все это из-за мнимой свободы и «равенства», предоставленного девушкам. Мы видим, как девушка развлекается и вступает в связь, с кем пожелает, на глазах у всей своей семьи. Более того, дело доходит порой до того, что она бросает вызов своим родителям, учителям и старшим вообще под девизом свободы, вседозволенности, избавления от всех существовавших когда-то ограничений и прогресса. А те, кто придерживается подобного мнения, могут одобрять это их  представление, утверждая, что такого поведения требуют условия нашей современной жизни и та цивилизация, в лоне которой мы живем. Так что же, религия Аллаха – преграда на пути развития и прогресса? Нет, конечно же, нет. Ведь именно религия Аллаха открыла перед человеческим разумом горизонты вселенной, чтобы он смотрел на то, что есть в ней, и приобретал полезные знания, которые помогут ему идти вперед и возвышаться, чтобы ему достигнуть того предела в своем возвышении и развитии, которого ему суждено достигнуть. И не следует искажать действительность под предлогом прогресса и толковать это таким образом, что это непременно ударит по моральным и этическим нормам, источником которых является Откровение и Закон, который должен регулировать жизнь человечества во все времена и во всех местах.

Ислам вернул женщине ее человеческую сущность, не допустив при этом, чтобы она потеряла свою природную женственность. Поэтому он не вынуждает ее предлагать себя всем на дороге и превращать жизнь в большой публичный дом под лживым предлогом «раскрепощения» женщины.

Мне осталось только затронуть тему, обсуждения которой читатель все это время ожидал от меня и, в конце концов, решил, наверное, что я уклонюсь от ее обсуждения здесь. Это тема многоженства в Исламе, на которое взирают, как на нечто странное, противоестественное и порицаемое, тогда как множество любовниц и «подружек» считается делом вполне обычным и одобряемым. Рассуждая о многоженстве, я вовсе не собираюсь вставать в позицию человека, который старается защитить себя от сыплющихся на него со всех сторон ударов. Ибо религия Аллаха не нуждается в том, чтобы кто-то защищал ее и оправдывал, и предписания Всевышнего Аллаха человечеству полностью согласуются с естественной природой людей и их интересами. С их помощью Он отдаляет их от пагуб и всякого зла… Но я поговорю об этом со всей объективностью и разъясню, почему пришло это установление.

Для начала следует сказать, что Ислам не первая религия, узаконившая многоженство… До него это уже сделали другие религии, и многие народы Запада и Востока практиковали многоженство. Иудеи и христиане не отвергают содержащееся в Ветхом Завете утверждение о том, что многоженство было дозволенным в Законе, данном Моисею, а также упоминание о том, что у пророков Всевышнего Давида и Соломона было много жен, и приблизительно до 1750 года многоженства было распространенным явлением среди христиан. Евангелие не запрещало его, но оно было запрещено церковными постановлениями в более позднее время. Император Луи Шестой (885-912),  например, имел три жены одновременно, а Мартин Лютер (1483 – 1546) объявил о том, что он является сторонником многоженства, и что Иисус не запрещал его. У Шарлемана было две жены, и Филипп Август и Фридрих Вильгельм Второй Прусский тоже имели по две жены с согласия лютеранских священников. Подобных историй и фактов – великое множество. Мы ограничиваемся упоминанием о событии, имевшем место в Бонне, в Германии в 1949 году. Жители города обратились к властям с требованием о том, чтобы в немецкую конституцию включили статью, разрешающую многоженства, по причине того, что после войны женщин стало много больше, чем мужчин.

Говоря о мудрости предписания многоженства, необходимо упомянуть о том, что миллионы незамужних женщин в западном мире ведут, тем не менее, половую жизнь, и более 70% мужей изменяют своим женам, не говоря уже о том, что увеличивается число однополых связей и вступления в половые отношения близких родственников. В добавление к этому, чрезвычайно велика численность незаконнорожденных детей.

Поистине, тому, что Всевышний Аллах узаконил многоженство, есть мудрое обоснование, и это предписание имеет благородные цели. Оно позволяет людям очиститься от пороков и уберечь себя от заразных болезней. Дозволяя многоженство, Всевышний знал, что оно необходимо людям. Ведь численность мужчин меньше численности женщин по многим причинам, главной из которых являются войны. А это дает толчок распространению безнравственности и разврата, что ведет в свою очередь к нравственному разложению, разрушительному падений нравов и губительным заболеваниям. К тому же случается, что женщина страдает хронической болезнью, мешающей ей исполнять супружеские обязанности, и если муж даст ей развод, ее некому будет содержать. К тому же, это просто несправедливо – оставлять ее разведенной, да еще в таком положении, когда она и так страдает. Напротив, муж должен всячески поддерживать ее. В этом случае идеальным выходом может стать женитьба на второй, чтобы мужчине не остаться без потомства и чтобы неудовлетворенная страсть не толкнула его на поиск любовниц и женщин легкого поведения. Еще одна причина – то, что мужчина обязан воздерживаться от половой связи со своей женой в последние недели беременности и в долгий период послеродового кровотечения. Есть мужчины, которые не в силах терпеть столь длительное время. Также и бесплодие жены, если муж хочет иметь потомство или желание мужчины иметь много детей или достижение женщиной преклонного возраста, тогда как муж ее еще полон сил и энергии – решением в данном случае может стать именно многоженство.

Осталось привести слова великих мыслителей и беспристрастных людей о преимуществе многоженства.

Немецкий философ Шопенгауэр говорит: «А может, настало время вернуться к многоженству, которое является истинным благом для всех женщин?». Он также сказал: «Если мы посмотрим на истоки вещей и факты, мы не обнаружим никаких причин, мешающих мужчине жениться на второй, если его жена страдает хронической болезнью или бесплодием или состарилась». Он также говорит: «Куда нам ограничиться одной женщиной! Нет, мы не можем отрицать, что в некоторые дни нашей жизни или даже в большую их часть все мы или большинство из нас берем себе много женщин».

Французский историк Гюстав Любон  говорит: «Поистине, многоженство в таком виде, как оно имеет место в Исламе, относится к наилучшим системам, больше других способных возвысить нравы общества, которое прибегает к нему и придерживается его. Оно лучше всего сохраняет семью и укрепляет ее узы. И в результате его мусульманская женщина намного счастливее и она более почитаема и достойна уважения мужчин, чем ее западная сестра». Он также сказал: «Я не знаю, на чем основано утверждение европейцев о несостоятельности этой системы – многоженства – по сравнению с моногамией европейцев, запятнанной ложью и лицемерием, в то время как я вижу множество причин для того, чтобы предпочесть многоженство любой иной системе».

Говорит Уэстер Марк: «Поистине, с вопросом о многоженстве не покончено после запрета его западным законодательством, и может статься, что взгляд на него будет меняться по мере того, как положение общество в том, что связано с семьей, будет усложняться все больше и больше».

Лейбон считает, что европейские законы в будущем разрешат многоженство.

А вот вам, дорогой читатель, свидетельства одной из выдающихся западных женщин, Анни Бисант: «Если мы взвесим вещи на точных весах справедливости мы увидим, что многоженство в Исламе сохраняет и оберегает, что оно перевешивает западный разврат, который позволяет мужчине брать женщину для единственной цели – удовлетворения своей похоти, а потом выбрасывать ее на улицу после того, как он насытится ею».

Дорогой читатель! Я надеюсь, что я выправил, хотя бы частично, представление многих о женщине-мусульманке. Я оставил без подробного обсуждения многие стороны данного вопроса – потому что подробностями, их касающимися, наполнены исламские книги о правах и обязанностях женщины и нормах, непосредственно относящихся к ней. Я также не стал приводить здесь высказывания, призванные возбудить сомнения вокруг мусульманской женщины, и ответы на них… Моей целью было передать факел, освещающий путь, тому, кто желает узнать правду и увидеть подлинную чистоту Ислама, которая проявляется в одном из его важнейших аспектов.

А завершаю я все вышесказанное текстами из Книги Аллаха и Сунны Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) без каких-либо комментариев к ним, в надежде, что они станут светочем для тех, кто прочитает их внимательно и  станет размышлять над их смыслом:

Сказал Всевышний:

«О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека и сотворил из него пару ему…» (сура 4, аят 1).

«Ваши жены – одеяние для вас, а вы – одеяние для них» (сура 2, аят 187).

«Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих» (сура 30, аят 21).

«Верующих мужчин и женщин, которые поступали праведно, Мы непременно одарим прекрасной жизнью и вознаградим за лучшее из того, что они совершали» (сура 16 , аят 97).

«Аллах обещал верующим мужчинам и женщинам Райские сады, в которых текут реки и в которых они пребудут вечно» (сура 9, аят 72).

«И обходитесь с ними (женщинами) достойно» (сура 4, аят 19).

Сказал Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует):

- «Женщины – родные сестры мужчин»;

- «Обходитесь с женщинами хорошо»;

- «Лучший из вас – тот, кто лучше всех относится к своей семье»;

- «Самой совершенной верой обладает самый благонравный из верующих, а лучший из вас – тот, кто лучше всех относится к своим женам»;

- «Уважает и почитает их только благородный, а унижает и презирает их только подлый и низкий»;

- «Женщина – пастырь в доме мужа своего, и с нее будет спрошено за ее паству»;

- «Не следует верующему ненавидеть верующую, ведь если ему не нравится какая-то черта ее характера, то он непременно останется довольным другой»;

- Когда к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) заходила его дочь Фатыма (да будет доволен ею Аллах), он улыбался ей, вставал ей навстречу, целовал ее и говорил: «Добро пожаловать, доченька!», - после чего усаживал ее возле себя;

-  Когда жена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) ела или пила что-нибудь, он брал посуду и ел или пил, прикладывая рот к тому месту, куда прикасался ее рот;

- Случалось, что он лежал, положив голову на колени жены, у которой в это время была менструация, и читал Коран;

- Он целовал жену перед тем, как выйти на молитву;

- Порой он совершал полное омовение вместе со своей женой из одного сосуда.

Итак, где же тогда у женщины в Исламе эта самая «проблема», которая бы ее занимала и тревожила? И что осталась в ее жизни такого, чего не дал бы Ислам?

Она желает, чтобы ее признали полноценным человеческим существом наравне с мужчиной? Пожалуйста – Ислам дал ей это равенство, в теории и на практике.

Она желает экономической независимости и свободы общения с обществом напрямую? Пожалуйста – Ислам раньше всех наделил ее этими правами.

Она желает  иметь право на получение образования? Пожалуйста – Ислам наделил ее этим правом. Более того, он сделал приобретение знаний ее обязанностью.

Она желает не выходить замуж без разрешения опекуна, а также самой делать первый шаг в выборе мужа? Она желает, чтобы с ней обращались достойно, тогда как сама она выполняет свою роль жены должным образом? И желает иметь право освободиться от брачных уз, если с ней обращаются неподобающим образом? Пожалуйста – Ислам предоставил ей эти необходимые права, и мужчина обязан соблюдать их в соответствии с правилами, установленными Аллахом.

Она желает иметь право работать? Пожалуйста – Ислам предоставляет ей возможность работать в областях, соответствующих ее женской природе.

Или же она желает иметь право на безнравственность, бесстыдство, непристойность и разврат? Это единственное право, которого Ислам ее лишил, однако это относится в равной степени и к женщине, и к мужчине. Его Ислам тоже лишил подобной свободы.

Просим Всевышнего Аллаха раскрыть наши сердца для Истины и сделать нас из тех, кто следует Истине и призывает к ней. И благословения и приветствия Мухаммеду, его семье и всем его сподвижникам.