Америка: чем больше войн – тем меньше гегемонии

На модерации Отложенный

Главный лейтмотив публичных высказываний американских политиков, независимо от их партийной принадлежности, равно как и тамошних СМИ один: весь хаос и всё насилие в мире – дело рук проклятых русских.

США – несут планете добро, демократию и богатство. Россия – зло, диктатуру и бедность.

Американцы если и бомбят кого-то, то исключительно гуманитарным образом и для их же блага. Вводят войска, свергают местные власти и разрушают привычный уклад жизни, лишь для того, чтобы проложить народам дорогу в светлое будущее демократического мироустройства, благоденствия и процветания.

Мы – только для того, чтобы разрушить тот мир гармонии и счастья, который строит под руководством США западное сообщество.

Но так ли в действительности обстоит дело?

Выступая 20 сентября в последний раз в качестве президента Соединённых Штатов на 71-ой сессии Генеральной ассамблее ООН Барак Обама заявил: «В мире, в котором эпоха империй осталась позади, мы видим, как Россия пытается восстановить утраченную славу при помощи силы. Если она продолжит вмешиваться в дела своих соседей, это может поддерживать популярность власти внутри самой страны, это может какое-то время подпитывать национальные интересы, но постепенно такие действия России ослабят её позиции и сделают границы менее безопасными». И далее прямо-таки поставил миру ультиматум: «Мы все стоим перед выбором: двигаться вперед, опираясь на лучшую модель взаимодействия и интеграции, или вернуться назад, к чётко разграниченному миру».

Разумеется «лучшую модель взаимодействия и интеграции» несут миру США.

Это называется глобализация.

Суть её сформулировал популярный кот Матроскин: «Совместный труд для моей пользы – объединяет».

Под этим прекрасным для объединителей девизом глобализация и продвигается по миру, включая его самые дальние уголки.

Методы этого объединительного похода, правда, как говорится «с душком», но зато какие цели!

И вдруг Россия.

Такая огромная, всем богатая и до сих пор не охваченная таким полезным начинанием.

Мало того, ещё и выступающая за суверенную самобытность народов и построенных ими государств. Причём не просто выступающая, а предпринимающая практические шаги в этом направлении. То есть ломающая все «прекрасные» планы главным глобализаторам.

Мы не даём вовлечь себя в тотальную глобализацию по американо-западному сценарию, сохраняя суверенитет в мыслях и делах, при этом господа глобализаторы ничего не могут с этим поделать. Значит, в их глазах, мы империя. Сильная, злая, бросающая вызов США и «всему цивилизованному миру».    

Случайно или нет (а в политике, как известно, ничего случайного не бывает), на следующий день после выступления Обамы в одной из крупнейших и влиятельнейших американских газет The Wall Street Journal выходит статья бывшего генсека НАТО Андерса Фога Расмуссена под очень красноречивым названием «Соединённые Штаты должны быть мировым полицейским», где он пишет: «Во время визита в Москву в декабре 2009 года я почувствовал, что президент Путин бросает вызов тому мировому порядку, который весьма успешно был создан США после Второй мировой войны».

И далее датчанин делает столь сладостный американскому сердцу вывод: «Миру нужен такой полицейский, чтобы свобода и процветание восторжествовали над силами угнетения, и единственный способный, надёжный и желанный кандидат на такой пост – это Соединенные Штаты».

Кстати в  этом месяце выходит книга господина Расмуссена «Воля к лидерству – незаменимая роль Америки в глобальной борьбе за свободу».

В чём же выражается эта «незаменимая роль» и «глобальная борьба», если отбросить болезненно-возбуждённый пафос бывшего главного натовца?

Вся незаменимость и глобальная борьба проистекают из того, что у американцев есть свой «бешеный принтер», который подобно волшебному горшочку из сказки без конца «варит» для элиты США долларовые яства, каковые они скармливают минотавру войны за создание на планете американо-атлантической Гондваны, разделённой на господствующее ядро и прозябающую, во всём зависимую периферию.

При этом всю вину за выросший до необыкновенных размеров мировой конфликтный потенциал, региональную и общую напряженность в мире, стараются свалить на Россию, возглавляемую «агрессивным мачо Путиным», которому, дескать, надо постоянно демонстрировать свою силу. Русские, мол, любят силу и сильных лидеров. Этот тезис всячески тиражируется.

Об этом пишутся книги с претензией на знание дела. Как, например, вышедший из под пера киевлянина с лондонским образованием, некоего Питера Померанцева «бестселлер» под названием «Ничего не правда и всё возможно».

Опять же, случайно или нет, в день выступления американского президента на генассамблее ООН в одной из самых авторитетных и читаемых газет Испании El Mundo увидело свет большое интервью этого «знатока» России под очень созвучным главному обамовскому тезису заголовком: «Питер Померанцев: «Путину нужны конфликты, чтобы остаться у власти».

На следующий день, 21 сентября, на ту же тему выходит статья уже в финском издании Helsingin Sanomat. Её заголовок звучит не менее приговорно: «Специалист по России написал леденящий роман об угрозе Финляндии со стороны России».

И сразу же читаем: «Книга финского профессора Маркку Кивинена «Последний ход слоном» создаёт ужасающий образ обозримого будущего». Книги, статьи с кричащими заголовками-слоганами, выступления с высочайших трибун – всё ради одного: показать, что все войны, всё зло на земле от проклятых русских, ведомых «тираничным маньяком» Путиным.

Однако факты говорят об обратном.

За последние 15 лет американцы под предлогом борьбы с международным терроризмом потратили на агрессивные войны со своим участием 5 триллионов долларов!

Это более четверти национального долга США, который сегодня составляет 19,3 триллиона долларов.

Но принтер-то у них, поэтому космические цифры никого не останавливают. Равно как и последствия.

А они таковы. Согласно исследованию профессора политологии в Университете Брауна Нета Кроуфорда, несмотря на все расходы терроризм после 2001 года усилился на 6500%. В 2014 году 74% всех связанных с терроризмом жертв приходились на Ирак, Нигерию, Афганистан, Пакистан и Сирию. И только Нигерия из этих стран напрямую не столкнулась с воздушными ударами США или военной оккупацией.

Но американо-атлантическая глобальная «борьба за демократию» не обошла стороной и её.

После свержения режима Каддафи и фактического разгрома, Ливия, которая была самой процветающей демократией в Африке, с самым высоким уровнем жизни на континенте, стала настоящим кладезем для террористов всех мастей как в плане оружия, так и в плане кадрового резерва.

Если до этого нигерийская группировка «Боко харам» была малочисленной и плохо вооружённой, то сегодня она активно поднимает голову в стране – до недавнего времени крупнейшем производителе нефти в Африке и крупнейшей экономике континента.

Почему?

Ну, наверное, опять же случайно, потому, что в Нигерию активно заходит Китай, тоже не во всём открывший свои национальные двери глобализации. Это первое.

И второе – прямой грабёж.

Буквально накануне, 22 сентября информационное агентство Associated Press сообщило о том, что власти Нигерии обвинили крупнейшие нефтяные компании западного мира в незаконном экспорте нефти в США на общую сумму 12,7 миллиардов долларов.

По данным агентства, Федеральный суд Лагоса зарегистрировал иски в отношении таких компаний, как Chevron, Royal Dutch Shell, Agip (дочерняя компания итальянской ENI) и Total.

Источники в правительстве Нигерии сообщили AP о том, что данные компании не задекларировали более 57 миллионов баррелей нефти, вывезенных из страны в период с 2011 по 2014 годы.

То есть, согласно исследованию Нета Кроуфорда, в период активной фазы борьбы США с мировым терроризмом.     

Однако это не всё.

США не только ввергли мир в пучину насилия, роста терроризма и грабежа, но и не выиграли этим ничего стратегически. Да-да, именно так.

В 1997 году свет увидела знаменитая книга главного американского политического стратега Збигнева Бжезинского «Великая шахматная доска: американская политика и её геостратегические императивы», в которой он пишет о безоговорочном торжестве интересов и возможностей США как единственной оставшейся мировой империи, главном интеграционном и мессианском узле планеты.

Книга была взята за основу при разработке стратегических внешнеполитических и военных концепций всех последних президентов США и разобрана на цитаты политологами и журналистами практически всех стран мира. Но вот в американском журнале The American Interest выходит статья Бжезинского под названием «К глобальной перестройке», и её как будто никто не замечает.

Почему?

Да потому, что главный архитектор вашингтонского плана управления миром написал там нелицеприятные вещи.

Например, такие: «США всё ещё остаются наиболее мощной в политическом, экономическом и военном смысле организацией, но, учитывая комплекс геополитических сдвигов региональных балансов, они более не являются глобальной имперской державой».

Наглядную демонстрацию этого мы видели на недавно завершившемся саммите G-20 в китайском Ханчжоу, где, как было заявлено организаторами, президент Путин был «дорогим гостем», а президенту США не расстелили «красную дорожку» и всячески ущемляли в имперских желаниях американских журналистов.

И в то время как западная пресса с досадой и негодованием смаковала эти нелицеприятные нюансы, китайские СМИ акцентировались (и очень воодушевленно) на первых шагах создания «нового мирового порядка» совместно Пекином и Москвой.

Напомним, в августе Си Цзиньпин призвал Россию присоединиться к китайской инициативе, имеющей целью установление «нового мирового порядка», в котором будут главенствовать обе державы. Китайский лидер рассчитывает реализовать этот проект в течение ближайших 10 лет. Это значит, что глобальный поход глобальных полицейских и сеятелей демократии всё меньше вдохновляет людей по всему миру. Китай, как известно, очень прагматичная страна, не склонная к резким разворотам и скоропалительным решениям. К тому же КНР является обладателем самых больших национальных валютных резервов номинированных в американских долларах – 3,19 триллиона. И, тем не менее, открыто демонстрирует столь нелицеприятный Соединённым Штатам внешнеполитический курс. Да ещё заявляет о претензиях на глобальную альтернативу, ища поддержку в этом деле у России. Не имея уверенности, что такая позиция встретит понимание, сочувствие и посильное участие со стороны не только России, но и многих других стран, Китай никогда не стал бы делать такие «опрометчивые» шаги.

Но Поднебесная пока только говорит об альтернативе американской глобальной гегемонии и «самовольничает» в Южно-Китайском море, в то время, как Россия делает это по всему миру – от Крыма и Сирии до Арктики и Никарагуа.

Именно поэтому Путина принимают в Ханчжоу лучше, чем Обаму, и хотят строить с Россией, а не с США новый мир. Мир, в котором никто не будет никому навязывать никаких придуманных ценностей, экономических и политических моделей, образа жизни, взамен традиционным национальным.

Не будет грабить чужие национальные богатства и под разными красивыми вывесками эксплуатировать население.

Не будет свергать и бомбить не подчинившихся.

Мы не устраиваем революции и не начинаем войны.

Господа на Западе не хотят танцевать в своих логических построениях, как у нас говорят, от печки.

Взять ту же Украину. Ведь мы не проводили там никакой агрессивной политики, никак не мешали шедшей семимильными шагами украинизации. Наши корпорации не доминировали в украинском бизнесе. Напротив, Россия давала льготные кредиты, всячески кооперировалась, предоставляя заказы украинской промышленности, вела активную торговлю, покупая украинскую продукцию, которая, как теперь оказывается, мало кому, кроме нас, нужна в американизированном мире. Наконец, давала работу миллионам украинских заробитчан.

И вдруг пять миллиардов долларов, вложенных американцами в тамошний антироссийский экстремизм, взорвали эту страну, столкнув её в пучину госпереворота. Что за этим последовало?

Не ввод российских войск, а массовые вакханалии под крики «москаляку на гиляку!» и срезание на шпилях киевских высоток пятиконечных звёзд. Осквернение могил и памятников россиянам.

За что?

Ведь ещё не было ни крымского референдума, ни конфликта на Донбассе.

Так кто заварил всю ту кашу, которую теперь ставят в вину русским и «агрессивному» Путину, меняющему силой мировой порядок?

А кто развязал войну в Ираке, Афганистане, Ливии и той же Сирии, которую теперь тоже пытаются повесить на нас?

За яростной обвинительной риторикой в адрес России скрывается не что иное, как отчаяние от неудач осуществления своих агрессивных планов.

На мировой арене становится всё более очевидным, что делать ставку на США и Запад в целом – уже архаика политического момента.

Будущую архитектуру мирового порядка будут определять Россия, Китай и мусульманский фактор.

Западному миру придётся с этим смириться и строить свою политику, учитывая российско-китайско-мусульманские национально-государственные приоритеты.

Сейчас разворачивается борьба за формирование ещё двух возможных антиглобалистских полюсов в Европе и Латинской Америке. Но это чисто мирная, социально-политическая борьба. Во всяком случае, пока.

Но если американские глобализаторы и их верные слуги по всему миру будут видеть, что проигрывают эту борьбу – мир ждут новые войны.

В феврале прошлого года, комментируя события, связанные с военным конфликтом на Украине, в интервью изданию Sputnik, один из старейших и опытнейших американских журналистов, писатель и политолог Стивен Лендман сказал: «Мне 80 лет. И мне никогда не было страшно на протяжении всей холодной войны. Я боюсь сейчас».

По его словам, за последние несколько лет не было ни одного дня, когда США не ввязались бы в войну – прямую или опосредованную, на территории более чем 130 стран.

Так кому больше нужны войны на планете?

Вадим Бондарь