Чистая? Политика!
Давеча на «Эхе Москвы» была передача, в которой бесконечно уважаемый мной Юрий Шмидт отстаивал мысль, что дело Ходорковского – чисто политический процесс. С ним, соответственно, спорили. По итогам этой передачи хочу сделать некоторые выводы.
Прежде всего, о том, что такое чистая или не очень чистая политика. Политический процесс – это процесс, проводимый с нарушением принципа законности. Данный принцип впервые был сформулирован в явном виде Ансельмом Фейербахом в Баварском УК 1813 года в виде требования, чтобы наказания назначались только за предусмотренные действующим уголовным законом преступления и только на основании действующего уголовного закона. То есть, например, если человека судят за переход дороги в неположенном месте, а взяли его за участие в несанкционированном властями, но разрешенном Конституцией митинге. Привет всем от Гарри Каспарова, Льва Пономарева и других.
Все продвинутые вставатели с колен знают, что Ходорковский якобы виновен в «крови на руках», грабительской приватизации всенародных богатств, и вообще разбогатеть так, как он разбогател, честным путем нельзя. А еще он финансировал партии, оппонировавшие «Единой», хотел в 2008 году пойти в политику и далее везде. Тогда почему его судят за хищение нефти? Потому что нет закона, согласно которому можно судить за желание пойти в политику. А за кровь – доказательств нет. А судить надо. Кому надо? Почему надо? Вот и добрались до сути. Когда кому-то надо, чтобы судили, не важно, за что, процесс становится политическим. Вы опять спросите, а как же Аль Капоне? А также точно. На него не было улик, но была необходимость прекратить его деятельность, как то – рэкет, сутенерство, убийства и прочая. И нашли ему статью. Хорошо ли это? Нет, не очень, поскольку доказывает, что на тот момент закон в США работал так, что обвинить Аль Капоне напрямую было нельзя. Или полиция была подкуплена. Или сам Аль Капоне был хитер. И вот его деятельность прекратили. Правильно или нет? Не знаю. Если суд вынес решение в результате звонка судье из Белого дома, то все равно плохо. Судить надо за реальные преступления, ибо это является еще и неким посланием обществу — «так делать нельзя». А когда обществу говорят, что так делать нельзя, но при этом подмигивают и дают понять, что вообще-то можно, а делать на самом деле нельзя совсем другое, то общество в тяжелом раздумье: так что грешно, а что – праведно.
В результате имеем процесс развращения общества.
Еще один тезис: мол, все воровали, а сел один Ходорковский… Я не имею доказательств и поэтому наивно предполагаю, что у меня нет богатств по собственному раздолбайству, а не потому что меня обокрали злые олигархи. И по идее такая наивность называется презумпцией невиновности. И презумпцию эту должны соблюдать по закону судебные власти. Но я попробую перевести этот тезис на язык, свободный от облыжного охаивания. Люди действовали в рамках существовавших законов. А сели только Ходорковский с Лебедевым. Нет, не только. Во-первых, в каждом российском регионе есть свой Ходорковский. Во-вторых, есть Чичваркин, который не сел, поскольку понял месседж «вали» без вопросов. Есть Гуцериев, который уехал, потом вернулся и уже подставил мягкое подбрюшье в перспективе хоть что-то получить… Есть масса людей, в отношении которых ищут к чему, извините, прикопаться, чтобы отнять собственность. Если правосудие избирательно, то это и есть нарушение принципа законности. Это и есть чисто политическое дело.
И еще хочу напомнить. Когда был первый день оглашения приговора по первому еще делу, в этот день впервые «отоварили дубиной по башке» тех, кто собрался у Мещанского суда, в том числе тогдашнего депутата Мосгордумы Сергея Митрохина. На следующий, второй день оглашения приговора на моих глазах вязали людей, кричавших «Свободу Ходорковскому», вязали жестоко, с дубинками и ОМОНом, а в протоколе об административном задержании потом писали: «За переход улицы в неположенном месте». С запозданием свидетельствую – все происходило только на тротуаре. А «Наших» тогда еще не было, поэтому роль клакеров играла нанятая массовка, прятавшая лица и уходившая строго по окончании оплаченного времени.
Так вот это – тоже символы политического процесса. Значимые, но не главные. Главный – по прежнему нарушение принципа законности. Хотя при нынешнем весьма вольно трактуемом законе о противодействии экстремизму наши с вами горизонты сужаются, а их – ширятся на 360 градусов вокруг.
Комментарии
Чем выше ставки, тем выше риски. Народу, который живёт в разрушенной и далее разрушаемой стране вряд ли удастся внушить. что именно посаженный миллиардер не виноват в том грандиозном распиле народного богатства. Многие из возможного электората защиты за всю свою жизнь не смогут потратить, сколько Ходорковский тратил за день своей тяжёлой жизни миллиардера (я уже готов плакать из-за тяжелой доли олигархов).
Я думаю, что искать поддержку ему надо у Ротшильдов и Морганов - Он их разочаровал - с ними и договариваться надо о прощении. А попытка найти сочувствие у русского народа прикрываясь отточенным оксфордским словоблудием на столько же наивна, как и попытка убедить нас о праведно нажитых миллиардах...
Поразите, пожалуйста, моё воображение, конкретным примером :)
С уважением, Углев Владимир.
PS Подписался на уведомления - посмотрю...
Комментарий удален модератором
Вот текст автора: "...И еще хочу напомнить. Когда был первый день оглашения приговора по первому еще делу, в этот день впервые «отоварили дубиной по башке» тех, кто собрался у Мещанского суда, в
том числе тогдашнего депутата Мосгордумы Сергея Митрохина. На следующий, второй день оглашения приговора на моих глазах вязали людей, кричавших «Свободу Ходорковскому», вязали жестоко, с дубинками и ОМОНом, а в протоколе об административном задержании потом писали: «За переход улицы в неположенном месте». С запозданием свидетельствую – все происходило только на тротуаре."
Не уже ли Вы за сталинские методы и процессы 30-ых годов прошлого века?
Комментарий удален модератором
Дима, ну не путайте хрен с х..., я как и автор защищаю нормальное правосудие и презумпцию невиновности, а только суд гласный, праведный решит кто есть вор, а вот так кричать, бегая по базару... Вы и сами знаете кому это выгодно..
Аналогично и с Лужковым-Батуриной...
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Вы просто рассуждаете, как и те, которые Ваших дедов..., не уподобляйтесь сволочам.
Комментарий удален модератором
А очень умный человек написал в каких священных книгах, не силён я в них, атеист: "Не судите да не судимы будете...."
Комментарий удален модератором
Не идеализируя первоначальный процесс накопления капиталов Х-м, хочу напомнить, что отцом залоговых аукционов был не он, а Потанин. Помните его должности?
Отсутствие всяких правил, правила "для своих", позволили в 90-х узкой группе лиц (и только в крупнейших городах страны!) стать баснословно богатыми.
Но всем при дележе не хватило. И пришли "ребята" вершить "справедливость" по понятиям.
Ода бандитскому правлению?
Комментарий удален модератором
Не читал, но осуждаю (с) Браво!
"...Если его подчинённый убивал людей в пользу компании (и это доказано)"
Правда?
Наверное поэтому для "доказательств" обвинения, отклонены все свидетельства и доказательства защиты.
Комментарий удален модератором
То, что я читал, общедоступно. И у тех кто читал, складывается однозначное мнение в заказухе процесса, и очернение всего белого обвинителями.
Можете убедиться в этом сами, если удосужитесь прочесть хоть что-то, а не довольствоваться "подсказками".
Одно заявление прокурора Лахтина:"Ходорковский пытался казаться обычным человеком" вызывает гомерический хохот всего зала, включая судью :)))
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
То что генпрокуратура не предоставляет полных материалов этого дела, даёт возможность им интерпретировать его по-своему бездоказательно.
То что вы, зайдя на сайт адвокатов, не нашли ходатайств с перечислением обвинений и нарушений прокуратуры, буду надеяться говорит только о вашей невнимательности.
Тогда всё :)