Лицемерие США зашкаливает

На модерации Отложенный

В конце августа, недалеко от Ормузского пролива разразился очередной конфликт, в ходе которого небольшие иранские сторожевые катера Корпуса стражей исламской революции перехватили и продолжали плыть на расстоянии нескольких сотен ярдов (около 274 метра) от американского эсминца «Нитце», который ответил предупредительными выстрелами в воду.

В Пентагоне сразу же назвали этот инцидент ужасной провокацией — тема, которую американские СМИ послушно вторят. Но самое интересное заключается в том, что никто не задался вопросом и не увидел ничего провокационного в действиях Соединенных Штатов, чей ракетный эсминец, наряду с другими кораблями, находился в 6 тысяч миль от Америки и в нескольких милях от иранского побережья. Тем не менее, перехват Ираном американского военного корабля автоматически считается провокационным.

Подобные случая мы наблюдаем слишком часто: существует предположение о том, что все действия США в военном отношении на международной арене не только приемлемы, но и не должны подвергаться критике. Согласно этой логике, Вашингтон и его послушные союзники имели полное право ввести бесполетную зону, чтобы повлиять на исход междоусобного конфликта в Боснии в 1990-х годах. Кроме того, Соединенные Штаты имели полное право вводить подобные ограничения в Ираке. Но как только сербские лидеры и иракский диктатор Саддам Хусейн начали оказывать сопротивления таким действиям, они автоматически становились разжигателями конфликта.

Подобную логику мы видим и сегодня, когда Соединенные Штаты влезают в гражданскую войну в Сирии. Опять же, участие Ирана в охватившем соседнее государство конфликте, считается свидетельством неблаговидных целей. Кроме того, американские ястребы считают возмутительным вмешательство России в регион, несмотря на то, что Сирия расположена едва ли не в шестистах милях от южной российской границы, а правящая династия Асадов является политическим сторонником России на протяжении долгих десятилетий. Администрация Барака Обамы вскипела от дерзости Владимира Путина, который отправил российские самолеты для поддержки осажденного режима президента Башара Асада. Во всех американских СМИ, а также политических и внешнеполитических сообществах, военное вторжение Москвы в Сирию считается совершенно незаконным. И все же, вмешательство Америки в страны, находящиеся на расстоянии 6 тысяч миль от дома, считается правильным и неизбежным, как из стратегических, так и моральных соображений.

Американцы считают, что военные действия США не являются провокационными даже тогда, когда их военные работают в непосредственной близости к другим крупным державам. Таким образом, нахождение американских кораблей в Южно-Китайском море за тысячи миль от своих берегов, считается совершенно нормальным, даже несмотря на возражения Пекина. Противодействия со стороны китайских военно-морских и воздушных сил этим кораблям, конечно же, считаются опасными, провокационными и неприемлемыми. Дела обстоят именно так, даже несмотря на то, что Южно-Китайское море расположено гораздо ближе к Китаю, нежели к Соединенным Штатам.

Подобные двойные стандарты проявляются в нахождении американских и российских военных кораблей в Балтийском и Черном морях. В США зачастую жалуются, что российские корабли или самолеты преследовали американские суда. Но осознание того, что Москва имеет полное право рассмотреть вопрос о военной операции США в близких к России водах как угрозу безопасности, не приходит. На самом деле, администрацию Обамы просто не волнуют опасения и возражения Москвы.

И тут ненароком задаешься вопросом, как бы отреагировали Соединенные Штаты, если бы военно-морские силы другой страны незвано пересекали близкие к США территориальные воды, и делали это неоднократно, несмотря на возражения со стороны Вашингтона? Вряд ли бы должностные лица США или американский народ посчитали такие поступки дружескими. Представьте себе реакцию, если бы флот китайских военных кораблей регулярно проводил учения в Мексиканском заливе. Кроме того, трудно представить себе равнодушие американцев к российским миноносцам и крейсерам в водах Кейп-Кода.

Официальные лица США, а также американские СМИ должны более глубже освещать и уточнять реакцию других правительств и населения на военные действия США. Самодовольное заявление о том, что «мы хорошие, и не делаем ничего плохого и провокационного», является довольно опасным. С точки зрения других стран, «разумные» действия США могут показаться весьма угрожающими. И, несмотря на риски, некоторые из этих стран уже не станут преклоняться перед мощью Вашингтона.

Тед Гален Карпентер (Ted Galen Carpenter) — старший научный сотрудник Института Катона (Cato Institute) и пишущий редактор National Interest.