Откуда взялся Чубайс?

На модерации Отложенный

Про него говорят, что это не имя, не фамилия, и даже не человек – это символ грабежа, крушения всех планов и уничтожения народа, развала огромного государства. Только малая часть людей воспринимала его, как ликвидатора «проклятого совка», и видела «светлое будущее»… только для себя.

Анатолий Борисович Чубайс (род. в 1955)

 

Анатолий Борисович Чубайс (род. в 1955)

Учат в школе, учат в школе

Отец Анатолия – офицер, мать – домохозяйка. Семья простая, ничем не примечательная. Хоть Чубайс и латышская фамилия, но отец был русским. А вот мама – Раиса Хаимовна Сегал – видимо, еврейка. Отец всю войну был на фронте: поначалу политрук роты, потом начальник политотдела бригады. Был ранен. После войны он поступил в Московскую Военно-политическую Академию, потом защитил кандидатскую диссертацию.

А вот Толик не видел примера для себя в отце, наоборот, все военное терпеть не мог. Советское и патриотическое тоже не любил, о чем не раз заявлял. Но отец отдал его в школу с военно-патриотическим уклоном, которую Чубайс-младший невзлюбил с первого же посещения.

Под надзором отца он все же закончил её и поступил на факультет машиностроения ЛИЭИ. Окончил институт в 1977-м, и там же остался работать. КПСС его не миновал – вопреки своим убеждениям Чубайс в партию вступил в 1978-м. Через 5 лет защитил кандидатскую. Кстати, именно в этом институте Анатолий и его коллеги Юрий Ярмагаев и Григорий Глазков организовали кружок рыночников-экономистов.

 

 

Чубайс в молодости

 

Чубайс в молодости

Кружок рыночников-экономистов.

Явно, за кружком следил КГБ, иначе никак. Скорее всего, даже с ведома спецслужб все и делалось. Ведь рынок в СССР был только колхозным. И все связанное рыночной экономикой, считалось вредным и пресекалось в самом зачатии.

Потом Чубайс в интервью изданию «Коммерсант» рассказывал про свой кружок:

«За безопасность кружка отвечал я, это была моя работа. И за то, чтобы никто из нас не сел, отвечал тоже я. Это была целая система мер, которая предпринималась нами осознанно».

Со временем кружок стал шириться, его члены собирались на заседания в «совете молодых ученых», председательствовал на них сам Чубайс. То есть все было открыто, законно, с ведома КГБ и партии.

В 1982 году одно из заседаний посетил Егор Гайдар, специально для этого приехав из столицы. Он тогда занимался анализом экономических реформ стран соцлагеря. В тот день там собрался весь будущий коллектив реформаторов: Чубайс, Гайдар, Авен, Алексашенко, Кудрин, Шохин и Ясин. И речь шла о том, что надо реанимировать погибающую экономику СССР.

Горбачев проводил реформы, но они были очень уж радикальными, и особого результата не было. И вот тут Чубайсу и Гайдару дали в руки «карт-бланш», правда, когда уже докатились до развала страны и всей ее экономики.

 

 

Глава Госкомимущества

Чубайс был назначен на этот пост. И еще стал идеологом и руководителем процесса приватизации. Он не раз говорил, чтобы раз и навсегда уничтожить коммунизм, нужно создать класс собственников. Разумеется, естественным путем эти собственники не появятся даже через десятилетие. Поэтому Чубайс решил их «породить» побыстрее, желательно за пару месяцев. Именно тогда и появилось слово «ваучер».

Это бесплатный чек на приватизацию, который получил каждый гражданин России в 90-е годы. По уверениям Чубайса, на эти ваучеры можно было приобрести не только свое жилье, но и акции предприятий и даже «Волгу», а то и две.

Но он врал: за них предлагали только пару бутылок водки, и то не всегда. Задача Анатолия была в другом – создать класс крупных собственников. И именно они собрали бОльшую часть ваучеров у себя, обманывая, или даже отбирая их у честных людей. Потом именно они обменивали мошеннические ваучеры на акции госпредприятий и, по сути, становились единоличными собственниками. А Чубайс заявлял:

«Для 80–90 % населения страны функции активного собственника противопоказаны в принципе. Активными собственниками могут быть 10, максимум 15 % населения».

 

 

Чубайс и его ваучер

 

Чубайс и его ваучер

Вот откуда взялся этот Чубайс, наглый приватизатор социалистической собственности. Одно дело, если приватизировались квартиры, где жили люди – тут не поспорю, такую квартиру, с трудом нажитую за много лет, хоть можно стало передать детям по наследству. Но государственные предприятия должны принадлежать народу, как было при коммунизме. А собственники только еще больше все развалили… Кстати, и других грехов у этого человека полно – все в одной статье и не перечислишь.