Дмитрий Иванов: в «Росгосцирк» я прихожу как антикризисный менеджер

На модерации Отложенный

В понедельник, 29 августа, экс-директор Удмуртского государственного цирка Дмитрий Иванов вступит в должность главы «Росгосцирка». Корреспондент ИА «Удмуртия» побеседовал с вновь назначенным руководителем компании, которая объединяет под своим крылом практически все цирки России.

Дмитрий Евгеньевич, разрешите Вас поздравить с назначением. И первый вопрос, наверное, не станет для вас неожиданностью. Его Вам задавали в последние два дня не один десяток раз. С каким настроением Вы вступаете в новую должность и каковы будут ваши первые шаги в роли главы «Росгосцирка»?

Спасибо! С хорошим настроением, с рабочим. Первые шаги – формирование команды управленцев-менеджеров, которые могли бы в ближайшее время стабилизировать ситуацию и вывести на эффективную работу всю компанию.

В одном из своих старых интервью Вы говорили о том, что смогли бы управлять «Росгосцирком» при условии поддержки Министерства культуры Российской Федерации, а главное - цирковой общественности. Вы сейчас эту поддержку ощущаете?

Без сомнения, без сомнения… и на стадии подготовки выборов, и на стадии выборов это был один из самых важных компонентов. Поддержка циркового сообщества была грандиозной. Для меня это было отчасти даже неожиданно.

Собираетесь ли Вы, как глава «Росгосцирка», налаживать взаимодействие с цирками, не входящими в эту структуру, и если да, то на каких условиях эти партнерства могут быть реализованы?

Вы правильно сказали – взаимодействие. Это очень важно, потому что при предыдущем руководстве цирки, не входящие в компанию, и «Росгосцирк» не могли найти общего языка. Но, поскольку, я практикующий директор, я полагаю, что мы придем к общему знаменателю, и это будет взаимовыгодно и для региональных цирков, и для компании.

Как будет организована работа с цирками-филиалами? В какой степени они будут свободны в принятии решений, и как будет организован государственный контроль над ними?

Мне все-таки хочется дать большую свободу руководителям филиалов для принятия решений как по части хозяйственных вопросов, так и по части формирования программ, прокату этих программ. Потому что раньше происходили такие несуразные вещи, когда на протяжении трех программ аттракционом шли бегемоты, а ни одной клетки в новосибирском цирке не было в течении десяти лет. Это ненормальное явление. Это вопрос логистики, правильного выстраивания маршрутов. В конечном счете, это ведь и финансовый успех, в том числе.

Опять же в каком-то из своих старых интервью Вы говорили, что было время, когда Вы были директором без цирка. Это период строительства цирка в Ижевске. Теперь Вы возглавили структуру, в которую входят практически все российские цирки. Вам в какой ситуации работать комфортнее? Вы приходите на место с устоявшимися традициями, укладом, взаимоотношениями между людьми, в конце концов. Вас это не пугает?

Для того чтобы ситуацию выправить, надо туда прийти. Я ведь прихожу как антикризисный менеджер и полагаю, что мне какое-то количество времени понадобится, чтобы отрегулировать и уровень, и степень взаимоотношений, и сложившуюся ситуацию понять.

Понятно, что я прихожу уже на готовую и, может быть, даже окостенелую такую структуру, но все это решаемо. Поэтому я не боюсь этой ситуации.

Сейчас на волне интереса к конкурсу на должность нового директора «Росгосцирка» широко обсуждается вопрос о традициях российского цирка, в том числе Вы касались этой темы. В чем Вы видите принципиальное отличие российского цирка от цирка западного или, скажем, китайского? Чем мы можем выгодно отличиться и как разбудить интерес иностранного зрителя?

Это очень хороший вопрос. Дело в том, что многие годы почти не занимались художественной, творческой составляющей. И если сегодня говорить об отличии русского, советского, российского цирка от западного, то, во-первых, мы за цирк с животными, без сомнения. Это наше достижение и то отношение к цирку с животными, конечно, нас подвигает, извините за тавтологию, двигаться в этом направлении. Это очень важная составляющая. Во-вторых, клоунская работа тоже требует очень большого внимания… Групповые номера, без сомнения, потому что они являются и финансово затратными, поэтому нуждаются в поддержке и «Росгосцирка» и государства. Вот эти три компонента, на мой взгляд, являются, залогом заведомо прогнозируемого успеха в будущем.

Дмитрий Евгеньевич, лично на меня Вы всегда производили впечатление очень творческого человека, с другой стороны у вас колоссальный опыт управленческой работы и в роли директора цирка, и в роли министра культуры Удмуртии. В связи с этим два вопроса: первый – как Вам удается это совмещать, и второй – останется ли место для творчества на новом месте?

Для творчества на новой должности останется гораздо меньше времени. В ближайшие полгода-год я планирую отдаться организационной работе, менеджерской работе, поэтому в меньшей степени будет какого-то творчества. Но я считаю, что творчество в принятии управленческих решений оно тоже существует, это тоже творчество. Другое дело, что я не буду напрямую заниматься режиссерской работой, постановочной работой. Просто физически не хватит времени на это.

А Вам не жалко расставаться с ижевским цирком?

Ну, это же ребенок, это ребенок… конечно жалко. Потому что столько души, сердца, эмоций, труда вложено. Ежедневных, многолетних трудов, я бы так сказал. Конечно, жалко потому что здесь все родное. Покидая родной дом, вы все равно ведь испытываете ностальгическое чувство.

Что после вашего ухода будет происходить с Международным цирковым фестивалем?

Он будет продолжаться. Мы готовимся к юбилейному десятому фестивалю, который пройдет в марте. Мы будем проводить его уже совместно с компанией «Росгосцирк».

Ну и последний, отчасти личный вопрос. Знаю, что у Вас есть коллекция фигурок клоунов, переедет ли она с вами в Москву или останется в Ижевске?

Интересный вопрос (смеется). Нет, я все-таки оставлю ее здесь, дома. Пока оставлю дома.

Ну что же, вопросы кончились. Огромное спасибо, Дмитрий Евгеньевич, за интервью. Желаю вам успехов на новом месте.

Спасибо.