Чехов и бокс

Трижды или четырежды мне доводилось встречаться с Султаном Ибрагимовым — эти встречи были организованы его тогдашней промоутерской компанией. Султан почти всегда был ниже своих соперников... и быстрее их. Когда Султан начал заниматься боксом (в начале 90-х — как раз во времена перемен и уличных бандитов), то конечно, он прошел школу уличных драк. Но все-таки не такую, как негритянские боксеры, с которыми ему приходится теперь встречаться в Америке.

Султан Ибрагимов и Андрей Травин

Но один из таких парней его как раз поддерживает. Ибрагимов рассказал, что познакомился с Майком Тайсоном через его друга Марио Коста, секунданта Султана. Марио держит в Нью-Джерси ресторанчик и голубятню. Именно Тайсон предостерегал Ибрагимова от сотрудничества с Доном Кингом: «Даже не думай связываться с этой обезьяной!». Майк, как известно — очень открытый и приятный в общении. Но с Доном Кингом Тайсон разговаривает только матом и бил его три-четыре раза. Султан рассказал, что однажды Майк вошел в ресторан и увидел Дона Кинга, который сидел, положив на стол руки ладонями вниз, так, чтобы был виден его красивый перстень. Тайсон подошел, накрыл его ладонь своей ладонью и стащил этот перстень. И Кинг побоялся ему возразить. Майк стал регулярным посетителем выступлений Ибрагимова, давая советы и делая ему рекламу. Во время известного боя Султана с Лэнсом Витакером, Майк даже появился в тренерском углу спортсмена, и лишь обстоятельства помешали ему сделать это во время боя с Остином. Ибрагимов называет Тайсона очень начитанным: однажды Майк подробно изложил ему свое отношение к Сталину и сталинизму.

Из всех боев Тайсона мне хочется напомнить его поединок с Ботой (потому что его мне напомнил вчерашний бой Поветкин — Орух).

То был первый поединок Тайсона за 1,5 года, в течение которых он не мог драться из-за дисквалификации, полученной за откушенное ухо во втором бою с Холифилдом. Тайсон почти утратил ту свою технику, которая ему так шла. И от прежнего Тайсона осталась лишь агрессивность. Бота вел с ним равный бой. Однако в 5-м раунде Тайсон поймал Боту на встречном нокаутирующем ударе, которые раньше с такой эффективностью почти не бил. После боя комментатор спрашивал Железного Майка: «Много на тебе ржавчины, Майк?»…

Вчера в Чехове было похожее зрелище. Равный бой. Ржавчина Поветкина, который простаивает в последние годы, хотя и имел несколько поединков. И такой же глубокий нокаут на встречном ударе правой на правую.

Тренер Тедди Атлас и чернокожий спарринг-парнер Саши Седрик Босвелл встретились под рингом, чтобы обменяться впечатлениями на английском языке. К ним приблизился Андрей Баздрев, Тедди что-то сказал  и ему. Я понадеялся, что сумею узнать перевод, и вот  уже знаю: «Я очень рад, что он закончил все этим ударом! Не просто выбросил этот свой правый удар навстречу, он просчитал его!» — Тедди, теперь ты чувствуешь себя лучше?

— «Конечно! Я рад! Он просчитал, потянул на себя и пробил! Это именно то, чего я от него добивался!»

Андрей пересказал и короткую реплику Хагена Деринга, менеджера Sauerland Event: «Выход к рингу – хороший. Трудно сказать, Саша давно не дрался. Нужно было стряхнуть ржавчину и попытаться улучшить многие вещи в своей технике…».

Смотрите, ведь он тоже вспомнил про ржавчину!

Я ходил взад и вперед по третьему этажу, распахивая двери в ложи, где стояли люди, еда и бутылки. Наконец, нашел ложу, в которой можно было остаться.

У зрителей были такие разговоры: «Вы видели эти машины? Этих людей? Они же на сходку приехали, дела обсудить! А бокс — это прикрытие!».

Ну не знаю, не знаю, всё что я прежде слышал, это то, что в нулевые годы пара вечеров бокса в Москве организовывалась на деньги Тайванчика. А вот в Америке да: профи-бокс и бандиты были типичным сочетанием.

В кулуарах рассказывали, что Кирсан Илюмжинов, по его собственным словам, живет 37-ю жизнь. И про недавние выборы шахматного руководства — грязные, как политические выборы. А вы говорите какие-то сходки...

Вместо заключения

Число «17» — очень простое: у него всего два делителя — единица и само это число. Из-за этого его особо не любили пифагорейцы. Но 17 — это еще и число весовых категорий в профессиональном боксе. И еще 17 декабря — день рожденья лучшего боксера вне зависимости от весовых категорий Мэнни Пакьяо. (Ну и мой тоже). Однако из этих 17 категорий интереснее всего две последние — тяжелый и сверхтяжелый веса.

Из наших чемпионов мира по боксу я видел в реальной жизни почти всех: Анатолия Александрова, Николая Валуева, Олега Маскаева, Дмитрия Пирога, Дмитрия Кириллова, Султана Ибрагимова, Федора Чудинова, Костю Цзю.

Не видел Романа Кармазина и самого первого из наших чемпионов — Юрия Арбачакова. Брудова тоже не видел, но он был временным чемпионом, его бы я не стал учитывать в чемпионском списке.

Зато видел в реале тех, кого уверенно прочил в чемпионы: Александра Поветкина, Дениса Лебедева, Григория Дрозда, Александра Бахтина. Каждый из них получил право на чемпионский бой, но чемпионом пока не стал. И (кроме разве что Дениса Лебедева) в этом году не станет. У Бахтина обнаружились проблемы с сердцем. У Григория Дрозда — бизнес, который достаточно его обеспечивает, чтобы рисковать головой за небольшие гонорары. У Александра Поветкина — новый тренер Атлас, от которого тормоза в карьере.

На ринге вживую тоже кое-кого повидал: четырежды — Поветкина, дважды — Маскаева, по разу — Лебедева, Пирога, Султана и Тимура Ибрагимовых, Кириллова, Токарева, Дрозда.

Четвертый увиденный бой Поветкина был вчера... В «Олимпийском» дворце города Чехова бои Поветкина были хуже, чем в «Олимпийском» в Москве. Потому что в Чехов приезжают какие-то соперники-спойлеры. Почему опять негры, берегущие свою шкуру? Нужно привозить мексиканцев, которые дадут бой. Хотя в супертяжелом весе мексиканцы — штучный товар.