Портрет Кевина Картера

На модерации Отложенный


В 1993 году малоизвестный фотограф из ЮАР Кевин Картер отправился в Судан. Он фотографировал жертв голода в небольшой деревне весь день, после чего присел отдохнуть. Внезапно он услышал чей-то тихий плач. Недалеко от кустов, рядом с которыми он находился, маленькая девочка, обессилев, опустилась на землю и тихонько плакала. Видимо она умирала от голода. Картер собрался сфотографировать ее, но внезапно в нескольких метрах от девочки приземлился стервятник. Фотограф осторожно, стараясь не спугнуть птицу, выбрал лучшую позицию для снимка и около 20 минут ждал, пока стервятник расправит крылья. Однако птица не двигалась и тогда Картер сделал снимок. Он отогнал птицу и увидел, что девочка поднялась и продолжила свой путь. Картер опустился на землю, закурил и заплакал. Как он позже вспоминал в интервью, в тот момент он захотел обнять собственную дочь.

 

Вскоре Картер вернулся в Йоханнесбург.

"Нью-Йорк Таймс" купила у него эту фотографию, которая моментально стала иконой событий, происходящих в Африке. Газеты всего мира перепечатали фото и Картер стал по-настоящему знаменитым. Ему прочили яркую карьеру, он стал работать с информационным агентством Reuter и зарабатывал неплохие деньги, но действительно громкий успех пришел в апреле 1994 года, когда Картер получил Пулитцеровскую премию.
Однако, многие задавались вопросом: а что же стало с девочкой? Этот вопрос волновал как журналистов, так и читателей. Ведь недалеко, всего в километре от деревни, располагался лагерь, где голодающим оказывали помощь. Кевин мог помочь ей, но не сделал этого. В газетах стали появляться критические статьи, где Картера называли таким же стервятником, как тот, что изображен на знаменитой фотографии.

27 июля 1994 года Картер покончил с собой, закрывшись в салоне собственной машины и пустив газ из выхлопной трубы внутрь. Он оставил записку, в которой были такие слова: "подавлен... без телефона... денег за арендную плату... денег для пособия на ребенка... уплаты долгов... деньги!!!... Меня постоянно посещают воспоминания об убийствах и трупах, гневе и боли... голодающих или раненых детях..."