Еще про золотой и последующие века христианства

На модерации Отложенный

Почитала статью Дмитрия Логинова "Золотой и последующие века христианства". Стало интересно: как именно происходило скатывание от золотого к железному? Какова историческая конкретика? Стала искать. Первое, что поисковик выдал - статью Дмитрия Логинова же "Вергилий". Цитирую из нее: 

"...когда властолюбивый Рим не пожелал более подчиняться Константинополю  (Цареграду) - он ввел у себя новоизобретенный богослужебный канон. Там поминанию пророческого подвига Вергилия  (великого римского гражданина)  не нашлось места.

В 1054 в Константинополь явился кардинал Гумберт, желая навязать христианской церкви (она тогда еще была «единой и православной» - формула Константинопольского собора 879 года - во всех странах мира, где жили христиане) переосмысленные –  латинские –  обряды и догматы. Лев Охридский показал в специальном трактате, что они есть отступничество от апостольской традиции, они есть ересь латинствующих.

Но кардинал, упорствуя в заблуждении, заявил, что, если так –  христианский Запад разрывает отношения с христианским Востоком. В ответ на это Патриарх Михаил Керулларий анафематствовал Гумберта и двух прибывших с ним папских легатов как зачинателей раскола церкви. Так Запад совершил свое самоотсечение от исконных вероучительных корней.

Кстати, мы снова обнаруживаем здесь предсказательную силу строк эклоги IV. Мальчика ты сбережешь –  век отступит железный. Лишь в случае сбережения т.н. «детских», «наивных» особенностей раннего христианства не было бы, наверное, ни костров инквизиции, ни покупаемых индульгенций, отпускающих даже еще лишь только замышляемые грехи, ни прочего в таком роде.

Особенностью же западного «зрелого переосмысления» была, в частности, последовательная «борьба с эллинством в христианстве». Под этим предлогом из богословия и канонов безжалостно изгоняли все, что не имело прямых соответствий с Библией. Странно, как устоял Аристотель. В обоснование данного мракобесия духовные лидеры Запада приводили слова Евангелия: «нет ни иудея, ни эллина» (Колос 3:11). Однако, если они взялись им последовать, то почему не боролись точно также и с  иудейством в христианстве?

В итоге Ветхий Завет, который ранее был, в основном, иллюстрацией того, что именно Иисус превозмог - по меткому выражению Тихона Арконова (о моем Учителе Тихоне см. мою новую книгу «Речи Арконова») Ветхий завет включен в Библию точно так же, как, например, изображение змия включено в икону святого Георгия, - этот Ветхий завет стал чуть ли не нормативом формирования западного христианского богослужебного канона!

И горе было тем учителям истинного христианства, которых раньше превозносили.

Вергилия, например, стали понимать как некоего чернокнижника и языческого колдуна, который, согласно  «Хронике Иоанна Солсберийского» (XII в.)  путем чародейства основал город Неаполь! В средневековом же рыцарском романе  «Парсифаль»  Марон изображен предком и наставником в магии злого волшебника Клингзора.

В дальнейшем эстафету католиков приняли пуритане, которые "очистили" (название «пуритане» происходит от английского pure, чистый, но если они от чего и очистили веру Запада — так это от последнего подобия исконному учению Христа и апостолов, какое у католиков еще оставалось) христианство уже до такой степени, каким оно и отдаленно никогда не было. Как правильно замечает Александр Владимиров, пуритане, желая воссоздать раннехристианскую общину, которая пошла, якобы, от иудеев, и где в основном, поэтому, продолжал исполняться Ветхий закон, –  воссоздавали то, чего никогда не существовало(Владимиров А., Гностико-эллинские истоки христианства. Беловодье, 2003.)

Подробнее о мнимых и подлинных корнях учения христианского можно прочитать в моей книге Конец четырехвекового заблуждения человечества о Христе.

Итак, поскольку дерево может без ущерба расти лишь на своих собственных, а не на  «переосмысленных»  корнях, ведущие официальные западные конфессии пришли к тому, о чем справедливо говорит Иеромонах Роман:

«В их христианстве и Христа
Не распознать!»

Слава Богу, что на Руси подобные переосмысление и подравнивание под одну гребенку произошли как в меньших масштабах, так и на полтысячелетия позже. Нашим доморощенным  «кардиналом Гумбертом»  выступил, как известно, Патриарх Никон, который затеял церковную реформу, получившую впоследствии его имя  (теперь, когда каноны и книги старого обряда признаны официальной церковью  «равноспасительными и равночестными», ее все чаще называют никонианская ересь).

Реформа эта стартовала после церковного Собора, который произошел в год, весьма примечательный с точки зрения апокалипсической нумерологии: 1666. Вздумали переписывать в соответствии с новописанными греческими книгами старинные русские книги! Тогда как эллины времен Христа учились у скифов.

Если бы христианство следовало заветам хотя бы уж эллинства, но –  времен Христа и апостолов, т.е. впитавшего скифскую мудрость (которая в последующие века греками была порастрачена), оно бы не разделилось. Если бы христианство не разделилось, мир не утратил бы подлинного знания о Христе и об истоках учения христианского.

Но Запад, политической волей которого всегда было противостоять Востоку и утверждать  (или подтасовывать)  свое над ним первенствование во всем, скорее предпочел возвести свое христианство к иудейству, чем к скифам".

(Дмитрий Логинов, статья "Вергилий")