«Допингирование»

Спорт решительно и, кажется, навечно изменился, потерял себя. Это больше не сила и не ловкость. Это — совокупность фармацевтики, медицины, технологий производства спортивного оборудования, пошива особой победоносной одежды.
Живший по соседству с моими родителями Валерий Брумель как-то сказал, что, будь у него такие «тапочки» как у нынешних, он бы и три метра перепрыгнул… Почему бы и нет!
И конечно, спорт это — политика. Ее не было только на древнегреческих олимпиадах, когда прекращались войны. Нынешние Игры – еще один повод чтобы эти войны — психологические, информационные и прочие – продолжить. Спорт героизируется и военизируется.
Как пелось в 30-е, «эй вратать, готовься к бою…, ты представь, что за тобою полоса пограничная идет.» Как пелось в 1970, – «мы верим твердо в героев спорта…».
А еще была «ледовая дружина», да много чего было.
Спортивным успехом оценивается престиж государства. Он измеряется секундами забегов и заплывов, отточенностью кувырков при прыжках в воду.
А для надежной демонстрации государственного могущества требуется допинг. Хотелось бы заглянуть в глаза тому чиновнику, кто отдал распоряжение его принимать и тому, кто это решение одобрил. Я к этим ребятам не в претензии. Они хотели, как лучше… . Мы же любим медали. Причем любой ценой. Вот за ценой они и не постояли.
Но дальше так жить нельзя. Поэтому имеет смысл к следующей Олимпиаде учредить новый вид спорта – «допингирование». Пусть каждый ее участник получит право глотать таблеток – сколько потребуется. И все будет по-честному: чей допинг сильнее, тот и взойдет на пьедестал. Это должен быть командный вид спорта – врачи, технологи, политтехнологи, ну и спортсмены, разумеется.
Алексей Малашенко эксперт Московского Центра Карнеги
Комментарии