По мотивам "теракта в Крыму"

На модерации Отложенный

В июле 1943 г. советское командование приняло решение атаковать немецкие позиции в районе Прохоровки силами танковой армии, дополнительно усиленной для наступления. Оставив часть танков в резерве, П. Ротмистров подтянул 400 танков с северо-восточного направления. Еще 200 танков подошли с востока, чтобы лицом к лицу встретиться с германскими войсками, в распоряжении которых имелось 186 единиц бронетехники, из них лишь 117 танков.

Из-за особенностей местности советские танки текли узким ручьём на эшелонированную и мощную противотанковую оборону. На подходе к немецким позициям советские механики-водители не заметили (почему-то не обозначенного на картах) противотанкового рва глубиной до 4,5 м, незадолго до этого вырытого своими же саперами по приказу Жукова. Первые Т-34 угодили прямо в ров. Следовавшие за ними танки рассыпали строй, в панике сталкиваясь друг с другом. Немцы расстреливали их, как в тире. Те, что добирались до рва и успевали целыми съехать в него, бились в дно мелкой артиллерией на выходе. Несколько немецких танков (под командованием сына Риббентропа, между прочим) неожиданно прорвались в тыл наступающей танковой лавины и расстреливали сзади и танки, и поддерживающую пехоту. В середине дня германские войска доложили результаты: на поле боя остались сотни подбитых и брошенных советских танков. Данные показались настолько невероятными, что для проверки на место лично прибыл германский командующий.

При этом в "величайшем танковом стражении" со стороны нацистов не было ни одного...

ТИГРА!!! Бóльшую часть наших танков (из числа погибших от танкового огня) поубивали трофейные 34-ки, тройки, четверки и десяток пантер с дальнобойными пушками и встроенным в башню длиннобазным стереодальномером.

По некоторым данным, под Прохоровкой погибло более 10 тысяч красноармейцев, а армия Ротмистрова потеряла 390 танков (334 из них безвозвратно). Генералы же Вермахта просто не заметили "самого великого танкового сражения в истории", столкновение под Прохоровкой ничем особым не выделялось в череде текущих в то время боев.

Потеря столь значительного количества танков вызвала гнев Сталина, пригрозившего отдать Ротмистрова под трибунал. Спасая себя, генерал договорился со своим командующим, а также с членом Военного совета фронта Н.С. Хрущёвым, заявившими, что танки потеряны в ходе крупнейшего сражения, в котором героическими войсками Советов было уничтожено более 400 немецких танков. Сталин, сам предложивший использовать армию Ротмистрова в контрударе, был вынужден принять этот доклад. В результате родилась долгоживущая легенда о том, что сражение под Прохоровкой было «величайшей танковой битвой в истории». На самом деле это сражение представляло одно из наиболее катастрофических в военной истории поражений.

Почему-то я вспомнил этот эпизод, читая заявления кремлевского агитпропа о героической битве ФСБшников, которые, несмотря на потери, отважно защитили Крымский перешеек от превосходящих сил укропских диверсантов.