А ИМЯ МЕНЕ БЕСЦЕРЕМОННОСТЬ или СВОЯ РУБАШКА, СВОЯ ХАТА .

На модерации Отложенный

В чужой стране, как известно, свои обычаи, и, даже много лет прожившие под легендой шпионы подчас прокалываются на мелочах, которым и в голову не придет уделять внимание.

Пресловутая ложечка в чае, которая расположена в чашке не с той стороны ручки, не вынута вовремя, или попросту положена не туда.

Человек, намеренный в чужой стране поселиться, усиленно впитывает в себя мелочи такого рода, искореняет особенности своего выговора, если ему посчастливилось приехать в страну с таким же языком, и изучает язык, если не повезло.

В США принято сдавать государственный язык-английский. Правда, это не спасает их от нашествия нелегальных эмигрантов, которые ни слова в нем не понимают. Поэтому в некоторых штатах в полиции имеется штатный переводчик с китайского, испанского или еще какого-нибудь языка, представителей которого особенно много в этом регионе. Распространенной практикой стал набор полицейских, не только знающих язык, но и относящихся к распространенным диаспорам.

В стране победившего майдана те, кто въезжает в страну на проживание, тоже вроде бы должны сдавать экзамен по государственному языку, но на практике оказывается, что не очень крупная взятка вполне заменяет такой экзамен, а языком межнационального общения все равно становится русский.

В Одессе, например, такая практика распространяется не только на тех, кто переезжает из бывших советских республик, но и на турок, сирийцев, китайцев и прочих представителей стран, которые ведут торговые операции с Одесским оптовым вещевым рынком, самым крупным в Европе и более известным под названием «7 километр».

Индусы и пакистанцы, турки и алжирцы, таджики и узбеки, китайцы и вьетнамцы, ребята из Перу, чей оркестр так грустно и душевно поет на морозе под новогодней елкой, радуя продавцов и покупателей на 7 километре- все они говорят между собой по-русски, и даже стараются в присутствии покупателя не употреблять свой язык. А то мало ли что придет человеку в голову, когда он слушает чужую гортанную речь. Обидится, уйдет, не продашь, не заработаешь.

Исключение из этого правила составляют западэнцы. Как и те, что приехали подзаработать на перепродаже на самом рынке, так и те, кто приезжает за оптовыми закупками.

Уж они-то ни за что не станут учить русский, чтобы даже общаться с партнерами по бизнесу. Поэтому очень часто можно услышать, как иностранец старательно коверкает русский, чтобы достигнуть взаимопонимания с рагулем. Долгое время достопримечательностью 7 километра был симпатичный негритосик из франкоязычной африканской страны, который кричал, очаровательно раскатывая французское гортанное ррр, когда зазевавшиеся курицы, с открытыми ртами разглядывавшие пестрые витрины, не видели его с тачкой, груженной тяжелыми ящиками. А кричал он единственное слово, выученное им на украинском языке: -Обэрэжно (то есть, осторожно).

Прокричал «Обэрэжно», раскатывая во рту, как камушек о зубы, грассированное  р , шуганул всполошенных куриц, и , хохоча помчался с тачкой товара, которую кто-то уже ждал.

Стоит ли говорить о том, как это веселило всех остальных обитателей рынка, которые уже ощущали себя аборигенами. Стоит ли рассказывать о тех, кто, насмехаясь над недалекими обычно молдаванами, учил расхожие молдавские словечки вроде фрумос(красивый) или негру(черный)?

Недавно мне довелось услышать, как на автовокзале какой-то всполошенный субъект возмущался тем, что прибытие и отбытие автобусов объявляют на русском языке. К слову сказать, он и сам при этом разговаривал на русском. Просто кто-то вложил в его убогое сознание как истину, что в общественных местах типа вокзала или автовокзала, просто обязаны разговаривать на государственном языке. Люди, спокойно ожидавшие своего автобуса рядом с грудами багажа, некоторое время пытались на него не реагировать, но потом кто-то не выдержал и объяснил ему, что объявляют на русском, потому что на украинском никто не понимает. Автовокзал был восточного направления. Ни один автобус с него не отправлялся во Львов или в Луцьк. Это все еще не о бесцеремонности. Пока что это о терпимости и стремлению ужиться с теми, с кем тебе приходится жить рядом.

У меня немного знакомых молдаван, равно, как и гагаузов, но в последнее время тех, с кем сталкивает меня судьба, я начинаю постепенно уважать.

Некоторые из них в открытую говорят рагулям, которые попрекают их тем, что они приехали вна Украину, что от Кишинева до Одессы по прямой всего 80 километров, а не пятьсот и не восемьсот, как с Западной Украины.

Некоторые из них вспоминают о том, что это когда-то была Бессарабия, которая не имела никакого отношения к Галычыне.

Приезжая сюда жить и работать, они учат русский язык, старательно выговаривают неистребимый акцент, и детей своих тоже учат говорить на русском. Потому что они приехали сюда жить и работать, а не угнетать и доказывать.

Впрочем, я знаю довольно много людей, приехавших в Одессу из других украинских областей, и старательно начавших говорить на русском, чтобы достигнуть взаимопонимания с теми, кто жил здесь раньше и не быть белой вороной.

Только приехали они сюда гораздо раньше, когда в правилах человеческого общения еще было отвечать человеку на том языке, на котором с тобой начинают разговаривать, и уважать тех, кто живет с тобой в одном городе. Неважно, родился он здесь или приехал сюда, чтобы заработать на жизнь.

Но с тех пор многое поменялось, а после второго майдана стало нормой поведения вести себя как хозяин в любом месте, в которое ты приехал.

Началось это все с того самого времени, как танки и артиллерия вторглись на Донбасс, человеческая жизнь перестала стоить даже ломанный грош, а сохранность чужого имущества и вовсе превратилась в эфемерное абстрактное понятие.

Как ни страшно это осознавать, но громкие лозунги майдана о европейской демократии, свободе и правах человека, превратились в рычаг, при помощи которого людей лишали и прав, и свободы, и этой самой демократии.

Недавно прочитал я меткое и злое определение демократии: «это когда два волка и ягненок садятся обсуждать меню предстоящего обеда, главным блюдом в котором служит ягненок.

А свобода, по мнению того же самого злоязыкого автора –это когда вооруженный до зубов ягненок оспаривает данное меню и добивается его отмены.

К сожалению, в случае с Украиной, именно демократия и превалировала в общественном устройстве, а на стороне волков оказались не только сила и зубы, но и оружие, тяжелая артиллерия и авиация.

В «единой стране», где сейчас поговаривают о введении таможни между областями, одна половина получила все права и начала обсуждать предстоящее меню, а вторая стала тем самым ягненком, который они должны были сожрать на обед.

То, что происходило на Западной в виде захвата зданий государственной власти и провозглашения многочисленных органов самоуправления, приветствовалось и демонстрировалось как достижение, а те же самые действия Восточной позиционировались как сепаратизм и преступления против государства и подвергались преследованиям и расстрелам.

Особи, увидевшие, что государство поощряет или молчит, когда противоправные действия с оружием в руках совершают майдановские боевики, увидели для себя возможность безнаказанного нарушения законов, изменения их в срочном порядке без соблюдения необходимых законодательных процедур в нужную сторону, а подчас, не особенно и этим утруждаясь, просто прибегали к вооруженным расстрелам и запугиваниям.

Творимый на Донбассе беспредел, деликатно именуемый продажными украинскими средствами массовой информации антитеррористической операцией, на самом деле не что иное, как нарушение конституционных прав людей, проживающих на данной территории, для обеспечения интересов людей, которые приехали туда с другого конца страны, и, взяв в руки оружие, иногда предоставленное страной, а иногда захваченное силовым путем в органах государственного управления, стали убивать и грабить мирное население под предлогом интересов той самой страны, чьи законы они так нагло попирали.

Странно, что суд над бойцами «Торнадо», который воспринимается как показательный фарс, вообще состоялся.

Странно, что люди, с чего ведома и одобрения создавались карательные батальоны, сейчас изображают прозрение, негодование и возмущение.

Но абсолютно не странно, что боевики «Торнадо» пикетируют суд, требуя освобождения своих товарищей, обвиняемых в серьезных преступлениях.

Как не странно и то, что убийцы Олеся Бузины осуждены условно, а Тука заявляет во всеуслышание о том, что не видит оснований для суда над бойцами «Торнадо», потому что все , кто служит в ВСУ, совершают такие действия ежедневно и ежечасно, и следуя заявлению Туки, следует предположить, что все ВСУ-шники насилуют детей и рожениц, пытают и убивают заключенных и грабят дома мирных жителей.

Один из обвиняемых по громкому делу о преступлениях «Торнадо», награжден медалью «За любовь к Украине».

Многие из тех, кто убивал в Одессе на сегодняшний день находятся у власти и избраны депутатами различного уровня.

Майданутые в Одессе, например, точно так же пикетировали суды и СИЗО и запугивали судей, чтобы избежать выхода на свободу своих не убитых 2 мая жертв.

Показателен в этом отношении и суд над Ефремовым, на котором майданутые не просто ведут себя вызывающе, а и попирают законодательство о судебных процедурах. Впрочем, сидящий в СИЗО Ефремов просто должен быть благодарен, что он все еще жив, а не лежит самоубившийся на асфальте, как, скажем, Чечетов или застреленный, как Бузина.

Видимо, нынешние власти намерены скачать с Ефремова денег, каковых, по слухам, у него немало.

Начиная с 90-х, о которых мне так любят напоминать россияне, 90-х, которые вна Украине практически ничем не отличались от российских, потому что одни и те же люди, поправшие советскую идеологию, хотя и воспитанные, и поднявшиеся, и разбогатевшие на ее использовании, пришли к власти путем развала Советского Союза и применяли одни и те же технологии имущественного передела, воровства в государственных масштабах, устранения неугодных или возмущенных любыми путями вплоть до физического, и вплоть до сегодняшнего дня, тех, кому не повезло в этой стране родиться, приучали к мысли об их узаконенном бесправии.

Любые проблемы, будь то криминальная ответственность или получение наследства, или имущественные споры, или даже в большинстве случаев, поступление в вуз, средний украинский обыватель решал через деньги и взятки, которые надо было давать через знакомых, родственников или знакомых знакомых родственников людей, сидевших у власти.

И, в принципе, это даже стало всех устраивать, потому что деньги стали универсальной отмычкой. Те, у кого их не было, разумеется, проигрывали. Те, кто успел нахапать в советское время или заработать челночничеством, торговлей, перепродажей и бранием взяток, как правило, выигрывали.

Но это было все же не, настолько страшно, как стало после второго майдана, когда понятия о морали, праве и законе стали вместо денег заменяться оружием, битами, пытками инакомыслящих и требованием сердобольных мамаш бронежилетов для их деточек, которые с этим самым оружием ушли убивать на другой край страны.

Теперь эти же мамаши пикетируют АП и собираются ехать на Донбасс, чтобы вызволять уцелевших из плена, совершенно не ужасаясь тому факту, что Украина пытается выменять убивавших вояк и карателей на мирных жителей, захваченных специально для этой цели в прифронтовой полосе, но ни в коем случае не отдает при обмене «всех на все»  политзаключенных из оккупированных городов и захваченных ополченцев, которые содержатся в тайных тюрьмах СБУ и подвергаются нечеловеческим пыткам.

Тут, в комментах к моей предыдущей статье, некий субъект обвинил меня в том, что в статье не содержится ни единого факта.

Я никоим образом не виноват в том, что данная особь находит свободное время для оплевывания моих статей, но не находит времени для чтения новостей.

Потому что, равно как и прошлая, эта статья написана после просмотра новостей, которые я нашел в почтовом ящике на компе. И смею вас заверить, новости эти были не из укроСМИ, но и не от Киселева, а от вполне себе серьезных информационных агентств.

Разумному человеку достаточно уметь делать выводы из прочитанных фактов.
А статьи свои я пишу не только и не столько для выкладывания фактов, сколько для того, чтобы самостоятельно сделать некоторые выводы и поделиться ими с теми, кто в состоянии их осмыслить.

А почему, вы думаете, я начал свою статью с вполне себе мирно существующих в Одессе людей разных национальностей, и оттуда плавно перешел к киевскому беспределу и убийствам мирного населения на Донбассе?

Да по той простой причине, что, ежедневно впитывая в себя ликующие сообщения, вывернутые наизнанку ловкими украинским дурналистами, сообщения, в которых важно не то, например, что Путин встречался с Эрдоганом, и это фактически ставит крест на глобальных укропланах дружбы между Турцией и Украиной, направленной против России, а то, как кто-то в соцсетях изволил эту встречу прокомментировать (а зачастую оказывается, что прокомментировал тот самый дурналист, который под другой фамилией эту новость и написал), средний украинский обыватель начинает воспринимать кошмарную реальность как вполне обычную.

А средний рагуль, жадно впитывающий ликующие и негодующие сообщения об обстрелах сепаратистами украинских позиций, не просто не задается вопросом о том, что же они там делают, а начинает ненавидеть своих сограждан с удвоенной силой и привыкать к мысли о том, что любой москаль не заслуживает не то, чтобы каких-то конституционных прав, но и простого права на собственное имущество и жизнь.

И вот приезжает такой рагуль из своего рагулистана на Восточную Украину, а перед глазами у него уже не люди, с которыми ему гипотетически надо ужиться, потому что они родились и выросли здесь, а враги Украины, уничтожение и ущемление которых его страна всячески поощряет.

Отсюда дикие скандалы, как, например, в киевской аптеке или черкасском супермаркете, с требованием говорить на дэржавний мови, в которых один человек уверен в своем праве разговаривать на родном языке НА РОДНОЙ  земле, а второй требует, чтобы он разговаривал на его языке, потому что его язык –государственный, и потому что рагуль хоть и не на родной земле, но на своий, бо щэ ж Украина, а вин украйинэць.

И, насколько вы сумели заметить, если читаете нормальные новости, и в том, и в другом случае, как в Киеве, так и в Черкассах, уволили продавца и провизора, которые отстаивали  СВОЙ РУССКИЙ, и встали на сторону рагуля, который уже бесповоротно уверен в том, что он мае право не только диктовать живущим здесь людям, но и осуществлять это право силовым путем.

Те, кто зачастую до сих пор не пользуется туалетной бумагой, уже смотрят на продавцов на рынке, как на низшую ступень эволюции и роются на вешалках с дорогой одеждой, держа в одной руке мобильный и кошелек, а в другой стакан газировки с диковинным названием «мохито», а в ответ на замечание продавца разражаются тирадой из мата.

Те, кто пас овец и кормился дарами леса, считают себя законодателями моды и высмеивают нормально одетых людей.
Те, кто не учит своих детей элементарным правилам поведения в человеческом обществе, гадят на море и на пляжах, и плюют шелуху от семечек с четвертого этажа на подоконники своим соседям снизу. И они же недоумевают, почему нельзя лазить в огороженные палисадники и драть фрукты с чужих, любовно выращенных деревьев.

Но все осознание понятия «маю право» касается только того права, которое, по мнению рагуля, есть у него.

При этом у человека, который живет рядом с ним, никаких прав нет.

Примерно, как рассказывала мне подруга жены, как тогда, когда она идет с полными торбами продуктов, согнувшись от невыносимой тяжести, а навстречу ей идет сосредоточенная на мобильном укромовная рагулиха, которой и в голову не приходит, что надо бы уступить дорогу человеку старше себя, да еще и несущему сумки.

И вот тогда, говорит мне подруга жены, я дохожу до нее по тропинке вплотную, упираюсь в нее и у нее спрашиваю: -Ну, что? Ты видела, куда идешь? А что ты сейчас будешь делать?

Но, только на мой взгляд, это совершенно тщетная попытка нормального человека достучаться до сознания убого и ущербного, который знает только свое право, свою хату, свою жинку и свой приплод.

Убогого и ущербного, имя которому бесцеремонность в силу полученного воспитания и царящего в стране правового беспредела.

И что с этим делать, я не знаю.

Виктор Гром

И, кстати, пламенный привет гражданину, который обозвал меня мудаком за то, что написал я о вещах, которые он не в силах понять и осознать.